Тщеславный фотограф

(из цикла о непризнанных гениях)

– Здравствуйте! Ваш звонок очень важен для нас. Оставайтесь, пожалуйста на линии. Время ожидания может составить: одну минуту. [щёлк] (хриплый голос) Алло?
– Алло!
– Да??
– Бог?
– Ну?
– Привет, Бог!
– (узнав) А-а-ач-ч-чёрт... Привет, Степан. Слу-у-ушай, я долго не могу говорить, тут все эти мусульмане собрались, понимаешь, один ихний умер, но я, убей меня, не знал этого! Он вообще чёрным родился, так что тут неслабая заварушка получилась...
– Мне не нужен новый объектив.
– А. Ну тогда слушаю.
– Помнишь, 70 лет назад я обещал снять шедевр?
– Ты собрался с духом и наконец-то отсканировал свою задницу? Только печатай в этот раз сразу в рулонах, а то "Бромпортрет" жестковат.
– Не угадал. Я собираюсь сделать по-настоящему крутой портрет! И мой диагноз подсказывает мне, что это произойдет в этом месяце!
– Да? И чей же?
– Твой.
– Мой? Не-е-ет! Нет-нет-нет!
– Я буду жить?!
– Если бы инсульт в твоей жизни случался реже утренних поллюций – возможно, но я не об этом. По секрету скажу, твои эскулапы несколько преувеличивают... Хе-хе-кхе...
– Тогда что мешает? У вас там прекрасное освещение и...
– Видишь ли, я так устроил Мир, что в Раю нет Тьмы. И что бы ты ни снял, как бы гениально это ни было, ты никогда об этом не узнаешь, потому что не сможешь проявить плёнку.
– (молчание)
– А в Ад ты не попадёшь, потому что за всю свою жизнь ты не убил даже таракана на кухне. Хотя темнота в Аду первоклассная, и в отделении прелюбодеев висит твой любимы красный фонарь.
– (сквозь зубы) У соседей есть хромой пекинес, я пойду и задушу его.
– Не-не-не, это не вариант. Во-первых, собаки не считаются, а во-вторых, всё, что делает человек после 70 сходит ему с рук – таковы правила. Пришлось принять этот закон, после того, как я проиграл одному Понтифику.
– Бог, я хочу в ад.
– Я не могу воскресить твою жену.
– Бо-о-ог, мне только пленочку проявить...
– Если ты туда попадёшь, то навсегда.
– (молчание) Я согласен.
– Кого, черт возьми, ты собираешься там снимать??? Дьявола, если ты ещё не понял, не существует! Муссолини, Гитлер и Пол Пот – долбанные шизики, у тебя не хватит на них экспозиции, а вспышки там запрещены. Все остальные охраняют от них Ленина, и поверь мне, это покруче, чем ваша самодеятельность в Мавзолее.
– Марк Твен?
– Не фотогеничный.
– Марлен Дитрих?
– Марк Твен без усов.
– (молчание, всхлипывания)
– Слушай... Ну перестань... Давай так: ты ко мне приезжаешь, ты меня фотографируешь...
– Да оно мне нахрен надо, если я не смогу проявить, никто не увидит и не скажет, как это ахриненно!!!
– (молчание) Я скажу.
– Ты?.. Правда???
– Скажу. В конце-концов, это моя вина, что ты не поступил в университет с первого раза.
– А ты добавишь в конце этой фразы "весьма"?
– Добавлю.
– Скажи, как это будет!!!
– "И увидел я, что это ахриненно весьма".
– Боже, храни тебя Ты!


Рецензии