Про Яшу. Озарение

Озарение.
Вчера вечером, вернувшись после суточного дежурства, я медленно наслаждался на кухне маминым борщом с сушеными белыми грибами. Вещь просто фантастическая, особенно после 50 грамм чистого как слеза медицинского ректификата.
В самый кульминационный момент пищевого наслаждения, из комнаты с телевизором раздался истошный крик мамы:
-Яша, Яша, иди скорее сюда! Я обреченно поплелся в залу, поскольку уже представлял себе, что может сказать моя мама, после четвертого просмотра, в течение последних трех часов, подробного репортажа о съезде партии «ЕдРо» с выступлениями Путина, Медведева и комментариями «выдающихся» рядовых членов партии.
-Яша, я всё поняла! Последние сто лет они ставят над нами эксперименты!
-Мама, ради Бога, и из-за таких пустяков вы лишаете меня горячего? Вы живете во всём этом почти 80 лет, и только сейчас поняли, что власть ставит на нас опыты по выживанию?
-Яша, сынок, ты никогда не хотел меня слушать до конца! Я говорю не о власти, а о пришельцах!
???
«Боже мой, час от часу не легче!» - со страхом подумал я. Ведь прекрасно понимал, что маме не следовало вечером воскресенья смотреть этот американский триллер «Забытое», про кражу детей инопланетянами, так нет, не воспротивился, и смотрел, и пугался вместе с ней, до поздней ночи!
-Яша, милый, посмотри на их лица! Чужой разум стер у них из памяти все положительные эмоции: не одной улыбки или блеска в глазах. Чистые роботы! Такое впечатление, что они собрались на похороны Генерального секретаря, а не на выдвижение кандидата в президенты! Ты видел, как КПРФ выдвигала Зюганова? Веселые лица, улыбки, даже смех. А здесь… Одна Ларочка Долина чего стоит: синячищи под глазами, худоба, будто из могилы достали!
-Мама, ну какие инопланетяне! Просто «единороссам» есть что терять, вот они и напряглись, а коммунистам все по барабану, вот они и смеются!
-Не все так просто Яша, как тебе кажется! Оглянись вокруг. Только пришельцы могут держать нас за чистых шлемазалов и манипулировать нашими мозгами посредством праздничных продуктовых заказов.
-Мама, только не надо ваших загадок! Вы меня просто пугаете!
-Яша, ты же имеешь высшее образование! Учись хоть когда-то образному мышлению! Смотри, прошли парламентские выборы. «Единая Россия» для народа это: пачка гречки,  пара банок сайры, печенье «Юбилейное», ну, и банка шпрот.
Разве это праздничный набор? Пришельцы очень умные, всё понимают, и добавляют в пакет - Путина, а это – финский сервелат, печень трески и сливочная помадка! Народ понимает, что к нему относятся с уважением, и радостно хватает такой заказ.
Теперь Яша выборы президента. Мотя Медведев это вам не гречка, а намного хуже: гороховый концентрат «Залп Авроры», пара пачек галет, банка зеленого горошка, и майонез. Тоска, да и только. Что делают инопланетяне?
Вновь кладут в пакет с заказом Путина и, появляются: бутылка шампанского, треугольная банка югославской ветчины, венгерское лечо и заветная баночка красной икры. Ура! Народ ликует – У нас Новый Год!
-Мама. И все-таки я не понимаю - зачем Путину этот геморрой с должностью премьера?
У него и так запредельные рейтинги. Сказал бы просто – мой преемник Дмитрий Медведев и всё - народ выбрал.
-Яша, я тоже кое-что не могу понять. Мне все это напоминает свадьбу моего брата Арона на красавице Цыле из Витебска.
Он брал в жены польскую принцессу, а получил в качестве приданного - её папу сапожника, двух братьев налетчиков, сестру дуру, которая задирала юбку при виде каждого мужчины и парализованную тетю.
 Вот и сейчас, я согласна на Медведева и даже на его «папу» Путина.
Яша, но зачем мне в доме вся эта дальняя родня из - пожарных, мебельщиков, чекистов, спортсменок и милиционеров. Я тебе хочу сказать - я жила в коммуналке с милиционером. Удовольствия никакого: вечный запах сапог, гуталина, одеколона «Шипр», и пугающие ночные звонки общественного телефона в коридоре, срочно вызывающие его на службу.
Стараясь прервать этот поток сознания, я задал очень опрометчивый вопрос:
-Мама, так, в чем же смысл опытов, которые проводят над нами пришельцы?
-Яша, я тебе не расскажу за всю новейшую историю, но последние восемь лет они проверяют - как влияет облик «национального лидера» на его сограждан?
 Вот смотри: раньше, когда нами правили солидные, крупные мужчины, даже футболисты были высокими, статными. Федотов, Воронин, Стрельцов – настоящие красавцы! А что мы имеем теперь: Аршавин, Зырянов, Сычев – мал, мала меньше!
Вот выберут Медведева, и глядишь, через десяток лет вся Россия превратится в страну пигмеев. Тогда, пришельцы посадят всех россиян на одну летающую тарелку, представляешь, какая экономия горючего, и отправят к чертовой матери, на какие-нибудь рудники в созвездии Альфа Центавра.
Неожиданно, мама задумалась и тихим, прерывающимся, от сдерживаемых слез, голосом сказала:
-Яша, как мы любили с твоим папой, когда бывали в Москве, ездить на «Динамо» смотреть футбол. Господи, как он болел за «Спартак»! Яша, а вдруг он жив и его пленили пришельцы, проверяя силу моей любви к нему? А я, неблагодарная, почти перестала вспоминать его и бываю на могилке не чаще двух раз в год!
-Мама, куда Вас понесло. Вспомните, в тот день мы покупали с вами кочаны капусты для засолки, а когда вернулись – папа был мертвый в кресле перед телевизором. Разрыв аорты – мгновенная смерть. Это я вам как врач говорю!
Но мама меня уже не слышала. Начались рыдания, сердечный приступ, скорая помощь, уколы.
Только в двенадцатом часу ночи, когда мама спокойно спала в своей комнате, я вернулся на кухню к холодному борщу, который от этого не стал менее вкусным. Еще пятьдесят капель и долгожданная сигарета у открытой форточки.
 Тихая, достаточно теплая зимняя ночь за окном вдруг вернула меня на семнадцать лет назад в ту декабрьскую субботу, когда не стало моего отца.
Скорая, категорически отказывалась вести труп в морг, мотивируя это выходными днями. Пришлось, пользуясь служебным положением сделать пару звонков и только тогда, мы: два санитара, я и сосед Юра, понесли носилки с телом  по лестничным маршам с нашего десятого этажа.
Господи, каким же свинцом наливается мертвое тело, если мы, четыре крепких мужика, делали остановки на каждом этаже, чтобы донести до машины невысокого, субтильного папу!
Папа, Михаил Соломонович, проработавший всю жизнь в ОТК авиационного завода, так и не поживший в свое удовольствие на пенсии (всего-то три месяца) сидя на берегу с удочкой.
Тихий, интеллигентный папа, который всегда считал советскую власть большой ошибкой, свято веря в чей-то давний рассказ о том, что в сейфах компании Ллойд хранится третий, главный том «Капитала». 
В нём Карл Маркс, прозрев, раскрывает всю пагубность собственной коммунистической идеи. Кстати, папа считал, что третий том будет обнародован в первый день нового тысячелетия.
Давно минули все сроки, а волшебная книга так и не появилась из недр страховой компании.
Может мама права и во всем виноваты пришельцы? Только эксперименты они начали еще на Фридрихе и Карле.
Позвольте, но почему именно в России?
Декабрь 2007.


Рецензии