Горбатый запорожец

В 60-е годы по указанию Н.С.Хрущева директоров заводов лишили права иметь служебные автомобили. На Урале директорскую Победу порезали и превратили в пикап и он стал ездить на пикапе, как на спецавтомобиле. А Запорожский завод Коммунар передал директору строящегося Токмакского кузнечно-штамповочного завода ГОРБАТЫЙ ЗАПОРОЖЕЦ на испытание.

Водителем на этот автомобиль был принят Семён Петров. Как он о себе говорил – Крымский татарин. Когда мы ездили по Крыму (http://www.proza.ru/2009/10/25/382) он все время показавал нам: здесь я от немца убегал, а здесь я его догонял.

Однажды мы собрались в командировку в Харьков.  Дирекор Субота Алексей Павлович, зам директора по кап. строительству Казятин и я.

Утром усаживаемся в ГОРБАТОГО.

Семён: Алексей Павлович, а где обедать будем?
А.П.: Семён. Мы еще с завода не выехали, а ты уже об обеде беспокоишься.
С.: А.П. , надо заранее определиться!
А.П.: Поехали по дороге определимся.

Проезжаем мимо кладбища на выезде из города. Слева остается ставок. По обе стороны дороги мелькают ухоженные колхозные  сады и поля.
Вот и промелькнули несколько молодых березок кем-то любовно посаженных у дороги, у которых мы, уральцы, всегда останавливались.

Выезжаем на трассу Москва Симферополь. Слева остается «Зеленый Гай», где снимался замечательный фильм «Королева бензоколонки».
 
Вот позади и Запорожье, а значит и Таврия. Всё чаще слева и справа неухоженные поля.
Трасса не загружена. Мимо мелькают и быстро остаются далеко сзади грузовые машины.
Директор подначивает водителя:
- Семён, ты еще не обогнал ни одной Волги.
А Семен, кажется уже совсем раздавил педаль газа. За спиной дико ревет бедный мотор.

Не доезжая до Харькова остановились на обед в придорожном кафе.

После обеда вышли из кафе и видим, к нашей машине подъезжает грузовик. Из него выскакивает водитель и что-то  спрашивает у Семёна. Семён смеётся и говорит. что его интересовала марка машины и двигатель, т.к. мы обогнали его на такой скорости, что он не успел нас рассмотреть и только сейчас догнал нас.

 Едем дальше. Справа остается кемпинг, в котором я останавливался, когда также ехал в командировку в Харьков на своем Москвиче.
Решив часть вопросов в проектной организации, мы остановились переночевать в гостинице.

Утром подходим к машине, а Семён говорит. что вышел из строя стартер и придется толкать. Запорожец стоял под горку и мы легко втроем толкнули его. Он два раза чихнул, но не завелся.  Я предложил Семёну проверить клеммы аккумулятора, но он отмахнулся от меня. Пришлось снова толкать его в горку.  Наконец мотор заработал.
- Семён, не глуши мотор пока мы будем в институте. Больше толкать не будем.

И вот мы окончили все дела, выходим, а Семен стоит около нашего «ГОРБАТОГО» и улыбается.
Директор: «Семён, я тебе сказал не глушить мотор! Толкать не будем!»
Садимся в машину. Стартер крутанул и мотор взревел на полные обороты.
Позднее я спросил: «Что было?».
Семён: «Клеммы аккумулятора почистил!»


Рецензии
Вернулся в детство. Да это ж для нас была машина мечта!

Александр Шкляренко   06.11.2010 04:41     Заявить о нарушении
Да, такие были у нас запросы. О другом и не мечтали, потому что не знали, что бывает лучше и не очень дорого.

Александр Нотик   26.06.2013 18:28   Заявить о нарушении