Любовь всегда штучна...

"Я так люблю детей!" – говорит моя бездетная приятельница.
"Я своих пациентов просто а-ба-жаю..." – говорит моя лечащая врач в поликлинике. За последние лет пять она ни разу не предложила мне раздеться. Но может выписать больничный по телефону (Это происходит так. Делаю вызов врача на дом, она через некоторое время звонит: "Опять заболела? Что делать, знаешь? Выпишу больничный на 10 дней, если не поправишься, позвони, продлю...")
О приятельнице ничего рассказывать не стану, но вот со мной был случай: когда-то давно заболела моя коммунальная соседка, попала в больницу. Ее только что вернувшийся из тюрьмы муж запил и в какой-то момент просто сбежал, не отведя трехлетнюю дочь в садик. Моей было около года, и не так уж и трудно было присмотреть еще за одним ребенком, тем более, что они и так часто возились вместе. Но тут девочка от переживаний никак не приходила в себя, ревела, размазывая по лицу сопли, широко открыв ротик с гнилыми пеньками молочных зубов, описалась, отказывалась переодеваться – и я впервые осознала, что такое, быть мачехой. Не так уж и трудно преодолеть некоторую брезгливость и утешить несимпатичного тебе человечка – мы справились: и переоделись, и ели вовремя, и играли. Но ведь ничто не может заставить любить вот этого конкретно, чужого ребенка. Можно всю жизнь ухаживать за ним, стараться ничем не выказывать разницу в чувствах (иногда, может, даже в ущерб родному), но полюбить... А для кого-то сердце открывается сразу...
Это я все о том, что очень просто любить всех сразу, но такая любовь часто оборачивается полным равнодушием к близким и каждому отдельному персонажу...
И еще кажется, что те же люди, что любят детей, пациентов или французов, с такой же легкостью ненавидят какие-то сообщества – геев, евреев, мусульман...
Любовь – всегда штучна...


Рецензии