Мягкая посадка

Я медленно разлепил веки. На линии глаз, чуть с лева, ярко мелькал огонек аварийной индикации. Точнее мигал он, скорее всего со стандартной для такого случая силой освещенности, но мне в тот момент казалось, что маленькое солнце прямо напротив моих глаз - вспыхивает и гаснет, вспыхивает и гаснет, вспыхивает и гаснет…

Второй раз я пришел в себя уже, будучи в несколько лучшем тонусе. Автоматика зафиксировала мою активность… Смешно сказать, активность. Возможность едва – едва повернуть голову, пошевелить пальцем, издать хрип. И тем не менее. Автоматика, зафиксировав мою активность, тут же вывела на полупрозрачный дисплей прямо передо мной основное меню управления шлюпкой. Умная машина фиксировала степень расширения зрачков, считывая морфологические данные с лица, позволяла давать себе указания, и принимала команды. Вы спросите, почему не работает нейрошунт? А черт его знает! Такая ситуация. Сумбур мыслей. Наверное, в таком состоянии как у меня предусмотрено только «ручное» управление.
Сфокусировав взгляд на одном из подменю, я дважды моргнул левым глазом. Обычно, для «ручного» управления достаточно было бы просто прищурится, но видимо не в этот раз. Программа отреагировала, только на подмигивание. Ну и черт с ней. Работает, общаемся, понимаем друг друга и то хорошо.
В первую очередь меня интересовало состояние шлюпки. Энергоресурс, техноресурс – диаграммы, псевдо-трехмерные модели, столбцы цифр. Все это говорило только об одном – мне невероятно повезло. Точнее повезло не мне, повезло ИАМСу*, ни одно критического повреждения. Все системы работают идеально. Ремонтные боты, уже проделали весь необходимый, для полного восстановления корабля, комплекс работ. Сейчас мой дом, находился на невысоком скальном возвышении метров семьсот в поперечнике и почти столько же в длине. Буквально каменный стол двухсот метровой высоты, посреди леса чужой планеты, и на нем весьма толстая сигара моей трехсот метровой шлюпки.

И! О да! Лес! ЛЕС! Я чуть не сошел с ума, когда увидел его. Но нет! Нет. Обо всем по порядку.

Вернемся к отчетам. Самое последнее что я решил выяснить, изначально отставив этот вопрос на последнее место - что со мной? Ага. Так. Обширные повреждения внутренних органов - ерунда. Сломан позвоночник, ну что же - срастается. Сломан во время катапультных перегрузок – бывает. Сломан дважды в сутки!? Почему!? Почему во втором случае не сработали гравиикомпенсаторы? Первый раз во время отстрела от «Любопытного», автоматика носителя обеспечивала какое ни какое – гашение инерций штатными средствами. Это делается, что бы сберечь ресурсы спасшлюпок. Ладно, в этот раз «Любопытный» помог лишь частично, иначе я был бы кровавым кожаным мешком, наполненным кусочками мозаики, что в собранном виде называется скелет и внутренние органы. Но почему, почему мой ИАМС не использовал свои компенсаторы во втором случае, во время маневров в атмосфере. Почему? Почему мы не остались на орбите до моего полного излечения? Что же произошло?
Оказалось, последний вопрос я прохрипел в слух. Ответ поплыл перед глазами скупыми строчками пояснений, сопровождаемый общей схемой полета шлюпки, диаграммами данных о условиях посадки, и особенностях планеты.
Гравитационная аномалия на высотах 3 – 5 километров? Что за.. Судя по отчету, выходило, что мне несказанно повезло. Причем дважды. Первый раз, когда ИНСК** решил - оставаться на орбите под угрозой уничтожения неизвестным противником – слишком опасно. Мы не совершили и витка, когда мой маленький кораблик резко повернул к поверхности планеты, и стал практически штопором ввинчиваться в атмосферу, благо весьма и весьма разреженную. Автокэп*** берег ресурс гравитационных компенсаторов практически до последнего момента. Если бы не этот риск, расчет автоматики выполнить маневр уклонения в последний момент посадки, нас бы вышвырнуло в космос с удвоенными обратными перегрузками, в тот момент, когда корабль наткнуться на аномалию. Наткнулся? Нет. Не столкнулся с ней как со стеной, нет, просто чуткие датчики и сенсоры, зафиксировали резкий всплеск гравитационного поля планеты. Всплеск направленный строго в обратном стандартному градиенту гравитации небесных тел направлении. ИНСК в доли секунд произвел необходимые расчеты, и решился на эксперимент. Да. Минуя вторую степень свободы, ИНСК перешел сразу к третьей. Право на эксперимент имеет лишь человек. Это абсолютная свобода. Свобода, расширяющая границы дозволенного. Эксперимент ради… Ради знания, могущества, вечности…
Однако я отвлекся. И так – эксперимент. Обладая лишь приблизительными данными о аномалии и имея теоретическую базу Земных ученых, ИНСК дал команду Автокэпу погасить отталкивающий импульс аномалии - компенсаторами гравитации, причем корабль в пределах нескольких секунд, произвел рискованные эволюции, после которых его маршевые двигатели оказались направлены в сторону планеты, как при взлете. Эволюции, гашение инерции торможением, «столкновение», все это должно было гарантированно убить меня, каждое по отдельности, и тем более в совокупности. Но машина, машина ли теперь? Продолжала эксперименты. Подняв из архива последние наработки в области медицины, ИНСК скомбинировал имеющиеся у него препараты, и составил новую методику по введению человека в состояние сверхживучести. Поздравьте меня. За те две минуты, что мы совершали рискованные маневры, я биологически износился на 5 лет. Почтим памятью мои не случившиеся дни рождения. Поприветствуем юбилей – тридцать лет. Не буду сейчас вдаваться в биологические и технологические тонкости, скажу лишь главное. Я выжил. Истрачены почти все готовые запасы медикаментов. ИНСК заочно удостоен премии Павлова.

Я улыбнулся. Выбрал пункт – продолжить лечение, и тут же, после инъекции снотворного - заснул. Последней благодарной к ИНСКу мыслью было – мягкая посадка, не всякий смог бы.


* Индивидуальный автономный модуль спасения.
** Искусственная нейронная сеть корабля.
*** Автокэп – жаргонное название одного из модулей ИНСК. Чаще всего имеется в виду конкретный модуль управления кораблем и всеми его подсистемами, отвечающими за маневрирование, пилотирование и текущее обслуживание полетных систем кораблей.


Рецензии