Про Яшу. Евроувиденное

Евроувиденное.

Эта неделя началась бесконечной суетой, совещаниями и выездами на места происшествий. Поэтому только вчера во второй половине дня, мы с Левой Разгоном смогли послать все к чертям и отметить победу наших хоккеистов.
Пикничок устроили хоть и в черте города, но в довольно тихом месте на высоком берегу, с отличной панорамой на нашу Волгу.
 Это место в тени деревьев с несколькими удобными скамейками в окружении кустов сирени и жасмина, мы облюбовали довольно давно. В этой связи хорошо ориентировались на местности и знали расположение всех ближайших магазинов, где можно было затовариться качественным спиртным и закуской.
Уже, в дверях, при выходе из стекляшки, с руками занятыми пакетами со снедью, в нас взыграли мальчишеские настроения, и мы устроили небольшой спектакль.
-Яков Михайлович, прошу, проходите, пожалуйста, - сделал первый реверанс Разгон.
-Лев Давыдович, только после вас, - тут же парировал я.
-Яков Михайлович, но ведь вас ждет Владимир Ильич на заседании Совнаркома?
-А вас, Лев Давыдович, подписание Брестского мира !
Наша глупая перепалка, мгновенно создала небольшую очередь на выходе из супермаркета и женщина средних лет, с уставшим лицом многодетной матери и двумя объемистыми пакетами в обеих руках, неожиданно звонким молодым голосом весело произнесла:
-Ну, вы мужчины даете! Устроили в дверях заседание Реввоенсовета!
 Эта забавная фраза вызвала улыбку практически у всех покупателей, и мы со смехом выкатились на улицу.
 По дороге к месту пьянки, Лёва пустился в пространные размышления о том, что –«Как же еще ощутимы остатки коммунистической идеологии, прочно засевшие в головах нашего народа, если 25-30 летняя женщина легко распознала в нашей репризе образы давно ушедших вождей Октябрьской Революции».
Придя на место, мы были неприятно удивлены почти полным отсутствием посадочных мест. Все скамейки были оккупированы шумной компанией студентов, весело и бестолково матерящихся с бутылками «Жигулевского» в руках.
 И только одна лавочка, стоявшая практически под ярким майским солнцем, была почти свободна, если не считать высокого, худого старика, сидевшего с абсолютно прямой  спиной.
Лёва, из вежливости, попросил разрешения составить ему компанию, на что старик равнодушно пожал плечами, продолжая неотрывно наблюдать за буксиром, тянущим по реке баржу с какой-то жуткой металлической конструкцией.
Разложив на газете закуску, мы приняли по первой за победу России и Лёва, предложил старику принять участие в нашем скромном застолье.
Старик вновь промолчал, делая небольшие глотки из бутылки с пивом, крепко зажатой в левой руке. Правая рука у ветерана отсутствовала, и пустой рукав был аккуратно заправлен в карман старомодного двубортного пиджака.
Лёву после второй стопки потянуло на задушевные разговоры с окружающими (на мой взгляд, дурацкая привычка), и он вновь обратился к незнакомцу:
-Отец, руку на войне потерял?
-Угу, - неохотно ответил старик.
-А на каком фронте? – все не отставал Лёва.
-Здесь в Куйбышеве и потерял. Чекисты оторвали, когда тащили на мобилизационный пункт, - ехидно объяснил дед и поднялся со скамьи, заботливо убрав, пустую бутылку в карман пиджака.
Напоследок он одарил нас холодным взглядом выцветших голубых глаз и сказал:
-Тоже мне, сынки. Развелось иноверцев. Православному человеку - не продохнуть, - и, не оборачиваясь, медленно скрылся за кустом сирени.
Разгон так и застыл в изумлении с куском ветчины у раскрытого рта, а я просто согнулся пополам от приступа хохота, чуть не расплескав свой стаканчик с живительной влагой.
-Вот такие теперь, блин, пошли ветераны, - резюмировал Разгон, и его фраза стала очередным тостом.
Вечер пролетел незаметно и ближе к полуночи Лёва предложил поехать к знакомым девушкам, но я с сожалением отказался, так как утром мне предстояло заступать на суточное дежурство.
Родная квартира встретила шумной музыкой и истошными криками. Читатели, наверное, подумали, что к нам приехали родственники из Витебска?
Ничего подобного! Просто мама смотрела по телевизору первый полуфинальный конкурс Евровидения.
-Яша, ты как раз во время. Смотри – это Дима Билан с Ющенко и каким-то венгром, который играет на скрипке самого Страдивари!
Номер завершился, и я дал свой неутешительный комментарий:
-Мама, извините, но выступление – полное говно. Билан не попадал в ноты, скрипка звучала как продукция фабрики «Красная заря», ну а Плющенко, просто устроил толкотню.
Кстати, мама, сколько раз можно вам повторять: Плющенко, а не Ющенко.
Янукович, а не Якубович!
-Яша, как ты любишь поучать родную маму! Но, в одном ты прав - скрипка полное дерьмо! Помнишь Мишу Фельдмана, ну из тех Фельдманов, что жили в бывшем доходном доме. Вот у него была скрипка. Даже дворники и участковый плакали. Яша, что же теперь России не будет в финале?
-Мама, не морочьте себе больную голову. Чтобы Россия в Сербии не попала в финал?
Да такого просто не может быть!
И оказался абсолютно прав. Май 2008.


Рецензии
Увас отличный юмор! с политическим и каким хож уклоном, мой вам респект, особенно напоминание об одной национальности- не буду её в слух говарить, а то сейчас они сделали статьи себе-о разжигании национальной розни. С уважением Теодор.

Теодор Польский   10.11.2009 18:35     Заявить о нарушении
Спасибо за "респект" Александр.

Александр Цеткин   10.11.2009 19:44   Заявить о нарушении