Пробегая вверх по ступенькам

     Он устроился на эту работу почти тогда же, когда и я.
     - Лёва. Коэн.
Маленький, похожий на итальянца с постоянно меняющимся выражением на определённо интеллигентном лице. Вечно жестикулирующий. Хронически небритый с копной чёрных кудрей позади лысины. Лет сорока, хотя кто его знает.
    - Доброеутрокакделазамечательно - пробегая вверх по ступенькам. Улыбка чеширского кота, по идее, должна была задержаться ещё какое-то время. Я, вроде яппи. Каждый день новый галстук, костюм, диплом, туфли, резюме, конференции, контакты, решения, большие глаза коллег, опасения начальства, одобрение высокого начальства... 
    Обычно Лёва Коэн подметал крыльцо как раз когда я влетал, хлопая дверьми, к новым достижениям.
    Летом (успел пройти год или два) директор попросил меня и ещё, кого смог выловить в разгар отпусков, перенести пианино с первого этажа на четвёртый. Доставив инструмент до третьего этажа, готовы были выкинуть его в громадное, до пола, открытое настежь окно. Satisfaction. Представляли, как летит мимо этажей. Очень живо. Тема беседы во время технического перерыва. Вот оно разбивается об асфальт. Вдребезги! Летят деревянные лакированные щепки, клавиши, рвутся струны со звоном восторга в ушах…
    - Может, всё-таки не стоит? Двор после этого мне подметать – после единственной Лёвиной реплики, прозвучавшей усталым шорохом посреди нашего словесного вандализма, всё замолкло. Когда пианино было на месте, ни у кого уже не было сил что-либо говорить или делать, выражать…

     Мы услышали музыку.
Кажется, Лист, я не слишком разбираюсь. Играл Лёва Коэн. Звуки затопили комнату, раскрыли окна, впустили воздух, проникли…
И прекратились. Лёва достал из кармана телефон, посмотрел, убежал.
 
     Увольнялись мы в одно время. Меня притягивали масштабы. По никому не известно каким причинам директор потребовал от Лёвы предоставить трудовую книжку, диплом и какие-то бумаги с прошлого места работы. Под угрозой неувольнения. Я был тогда в кабинете. Шеф читал вслух: Диплом Ленинградской консерватории, конкурс в Нью-Йорке – первое место – скрипка, Вена, доктор музыковедения, филармония…
В приёмной, столкнувшись нос к носу:
     - Лёва, прошу прощения, случилось узнать… Филармония, консерватория, доктор, скрипка, Вена, Нью-Йорк – это я ещё понимаю. Но здесь, у нас! Два года разнорабочим и подметать двор! Объясни мне, пожалуйста, Лёва, я спать не смогу! Если такое вообще возможно, а ты не инопланетянин и не агент ЦРУ!
     - Не надо мне было играть – лицо Лёвы в этот момент выражало попытку сформулировать и объяснить в двух словах неандертальцу о синхрофазотроне – побывал на стажировке, можно и так, - наконец сказал Лёва –  теперь назад – в филармонию и консерваторию. Я делаю карьеру.


Рецензии
У нашего друга Левы Кана все проще: тут был инженером, а там рабочим..А вот для музыканта два года без профессии- трагедия. Правда евреи народ способный. А написано хорошо. Удачи.

Ольга Григорьевна Ваганова   11.07.2010 16:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.