Мост Газела. Белград

Наслаждаясь красотой панорамы слияния Савы и Дуная с Калемегдана, я спустился вниз, на набережную и пошел куда глаза глядели, лишь бы идти, радостно впитывая в себя бурлящую жизнь Белграда.

За спиной у меня остался не только Калемегдан, до этого я от души надышался милой атмосферой старой Скадарлии, прошелся по шумной улице Царя Душана, распевая про себя песни группы "Рибльа Чорба". Мне и раньше казалось, что музыка и хитрая язвинка в текстах Боры Джорджевича очень точно соответствовали духу сербской столицы, и был рад, что оказался прав.

А на набережной я уже пел душой песни группы "Биело Дугме". Именно здесь музыка и тексты Горана Бреговича были так созвучны спокойному и чуть грустному течению Савы, которая через сто-двести метров, как невеста, теряла свое имя, отдавшись навсегда и полностью жениху-Дунаю. Мои губы шептали "Sve ce to mala moja prekriti snjegovi, ruzmarin i sas", а Сава своим плеском подпевала мне, и этот дуэт был удивительно органичным под голубым предбалканским небом...

И тут я увидел вдали... Нет, это был не мост, это, действительно, была газель, зависшая в элегантном прыжке над рекой. И Сава улыбнулась мне. Я понял, что река вела меня именно к этому мосту, чтобы похвастаться им, чтобы я им полюбовался и наполнился целой гурьбой теплых и вдохновенных мыслей. 

Я не помню, как и добрался до середины моста. Я спешил туда. Я знал, что там у меня будет звучать иная музыка. Это Скадарлия полна заводной народной музыки, под которую так и хочется вклиниться в ряд парней и девушек, танцующих коло. А тут, когда в лицо тебе бросает прохладу речной ветер, в сердце зазвучали слова Йовановича-Змая о песне души, устремившейся в головокружительный полет и готовой делиться своей радостью со всем миром...

Точно так же, как поделилась Сава своей любовью к жизни с незнакомым гостем сербской столицы...


Рецензии