Вспышка. Глава 1

1.
Полная луна освещала верхушки деревьев, придавая им волшебный голубоватый оттенок. Насмешливые звезды переливались на бархатном небе. Легкий летний ветерок перебирал листья деревьев, и доносил мягкий летний аромат в открытые окна машины.
Рита не могла налюбоваться всей этой красотой. Максим не зря привез ее сюда, и девушка очень надеялась, что, возможно, он сделает ей предложение, и подарит кольцо. Место и момента романтичнее не отыскать. Они сидели в его роскошной иномарке на краю крутого обрыва, и смотрели на звезды. Он молчал, и Рита не торопилась перебивать его. Может он пытается собраться с мыслями?
Рука Максима легла ей на колено.
- Здесь красиво, правда? – тоном заправского ловеласа, сказал он, и прильнул к ней.
Рита вдруг осознала, что никакого кольца ей не видать, как своих ушей. Он привез ее сюда, только ради соблазнения. Максима явно не устраивала диета, на которую она его посадила.
- Максим, я не хочу, - сказала она, глядя ему в глаза.
Он нахмурился, потом улыбнулся. Его рука по-прежнему блуждала по ее обнаженной коленке. Он явно не желал слышать ее протесты. Сын богатых родителей, не привык получать отказы. Максим притянул ее к себе, Рита его оттолкнула, парень не спешил ослаблять хватку. Маргарита хотела пнуть его ногой, но вместо этого зацепила какой-то рычаг со стороны водителя. Максим ничего не заметил, продолжая дарить насильственные ласки.
- Максим! Прекрати! Немедленно!
Но парень, казалось, не слышал ее. Рита разозлилась, и утроила силу отпора. Машина медленно катилась к обрыву, снятая с ручника неуклюжей самозащитой Маргариты.
- Максим!
Парень уставился в окно, не в силах осознать, что происходит.
Автомобиль набирал скорость по склону, удачно минуя стволы деревьев. Рита истошно вопила, дрожащими руками затягивая ремень безопасности.
Максим перепугано пытался справиться с управлением, но у него это получалось плохо.
- Что ты делаешь! Останови машину! Максим! Максим!
Неожиданно яркая вспышка, какого-то  нереального, космического света, ослепила обоих.
Максим окончательно потерял контроль, перед его глазами мелькали яркие «зайчики».
Рита почувствовала, как они с силой врезались во что-то. Ремень безопасности спас ее от неминуемого удара об панель головой. Она слышала, как лопнуло лобовое стекло, и осколки брызгами осыпали ее. Потом все стихло.
Маргарита не представляла, сколько времени он просидела так, пока ее глаза не привыкли к лесной кромешной темноте, а голова перестала кружиться.
Она взглянула на Максима. Тот лежал на подушке безопасности, с расквашенным носом.
Они врезались в ствол огромного дерева, природу которого Рита не могла определить. Совершенно очевидно, что она не видела его прежде. Но больше всего сбивал с толку тот факт, что испод капота машины шел белый дым. Стояла страшная вонь палеными проводами и резиной.
Марго совсем не хотелось сгореть заживо в машине Максима. Он быстро сняла ремень безопасности, попыталась открыть дверцу машины, но та не подавалась. Девушка, не теряя надежды, потянулась  к двери со стороны Максима. Та гостеприимно распахнулась, от легкого нажима.
Не церемонясь, Рита выпихнула своего возлюбленного ногами из автомобиля, и сама последовала за ним.
Тяжело дыша, не стесняясь своей мини юбки, и утопая высокими каблуками в сырой лесной земле, Рита тянула подальше от машины крепкое тело Максима.
Маргарите всегда нравились крупные мужчины, широкоплечие, высокие. Макс был именно таким, и Рита жестоко поплатилась за свои капризы.
Едва ей удалось отойти метров на пять от машины, как грохнул взрыв. Так неожиданно, что Маргарита не успела прикрыться. Горячая волна опрокинула ее на спину. Рита больно ударилась обо что-то и потеряла сознание.

- Рита? Ты жива? Рита?
Услышала она сквозь густой мрак перед глазами, и в ответ лишь застонала.
- Машина взорвалась…- услышала она в ответ, - отец меня убьет…
Рита попыталась сесть. Машина все еще дымилась.
Максим, словно поломанная кукла, грязный, в разодранной одежде сидел чуть поодаль, и зачарованно смотрел на останки своего авто.
Марго осторожно коснулась того место на голове, где ощущала острую, пульсирующую боль.  Волосы пропитались теплой, густой жидкостью.
- Кажется, у меня пробита голова… - сказала она.
- А у меня сломан нос, - безразлично отозвался Максим, и добавил, - не понимаю, где пожарники и скорая? Неужели никто до сих пор не вызвал их? Они что, не заметили взрыв? Уже рассвет…
И, правда, небо медленно светлело.
Рита снова взглянула на останки машины, там, на заднем сидении, в сумочке, что стоит целое состояние, лежал ее мобильник. Максим свой держал обычно в бардачке. О помощи можно забыть.
- Мы далеко от города?
- Нет, в километре от того обрыва, с которого мы слетели, проходит трасса на город. Нас кто-нибудь подберет.
Рита кивнула. Не смотря на тот ужас, что с ними приключился, Марго все еще злилась на Максима. Он совершенно ее не любит! Какой она была дурой!
Между тем, Максим молча поднялся, и пошел по направлению, как ему казалось, к обрыву. И даже не предложил помощь Рите.
С каждой минутой Маргарита понимала, что Максим вовсе не тот человек, что ей нужен. Она тяжело поднялась, преодолевая тошноту и головокружение. И побрела за своим благоверным.
Найти дорогу было не трудно, по следам, что оставила машина. Когда солнце поднялось достаточно высоко, Марго вдруг осознала, что они полчаса как блуждают по кругу, а следы от машины исчезли.
- Мы заблудились? – наконец, спросила она.
- Нет, - отозвался Максим, - просто… холм… пропал.
- То есть как, пропал? Ты двинулся, что ли? Пришел злой волшебник и унес его?!
Максим округлившимися глазами уставился на Риту. Никогда прежде он не слышал от нее подобной грубости.
- Почему ты так разговариваешь со мной?
- Потому что ты козел!
- У тебя, наверное, сотрясение мозга. Присядь, - ехидно ответил он, и продолжил осматривать местность, - странно…
Рита поразилась его безразличию. Она только что обозвала его, а ему даже на это плевать! Она ему совершенно безразлична…
Неожиданно землю сотряс устрашающий звук. Девушка пошатнулась. Звук повторился уже ближе. Потом еще ближе. Словно шаги какого-то гиганта, что приближался к ним. Следующий шаг сопровождался треском ломающихся деревьев. Ноги Риты стали ватными, когда огромная тень упала на нее. Она подняла голову взглянуть на существо, что словно скала, возвышалось над ней. Крик комом застыл в горле. Один глаз, размером с машину Максима смотрел прямо на Риту. Огромный, почти человеческий рот, со страшными, острыми желтыми зубами. Копна зеленоватых волос, похожих на тину.
Рита была ростом с палец его ноги.
Великан взмахнул огромной дубинкой, и впечатал ее в место, где всего секунду назад стояла Рита. Благо, Макс пришел в себя, и оттолкнул ее в сторону.
- Бежим! – заорал он не своим голосом,  и потащил ее в чащу.
Парализованная ужасом, Рита послушно последовала за ним. Секунду назад, онемевшие ноги, прытко понесло ее сквозь лес.
- Что это было? – кричала она на ходу, земля сотрясалась от шагов великана.
Он шел, не спеша шерстил своей дубинкой километры леса, словно искал ягоды в траве.
Рита без конца падала, подворачивая ноги на каблуках. С каждым шагом замшевые сапожки становились все тяжелее от налипшей на них сырой грязи.
Великан тяжело дышал, то и дело наклоняясь, чтобы ухватить Риту и Максима.
Неожиданно, среди гущи леса, выступила скала. Едва заметив, Макс, обрадовано кинулся к ней.
- Что ты делаешь?
- Видишь, там пещера. Мы в ней спрячемся!
- Это не пещера, это какая-то щель…
- Ты хочешь, что бы этот акселерат размазал нас по своей дубинке? – приговаривал Макс, подталкивая Риту к узкому отверстию в скале.
Когда парочка с горем пополам протиснулась в щель, они перевели дыхание. Шаги великана тоже затихли.
- Уродливая дылда нас потеряла! – захихикал, довольный собой Максим.
- Не знала, что в нашем пригороде водятся великаны… - отозвалась Марго.
- Неужели ты до сих пор не поняла, что мы попали в другой мир?
- Чего?
- Холм, с которого мы скатились вчера, исчез. Хотя я готов дать руку на отсечение, что он  восточнее того места, где взорвалась моя машина. Следы от машины прерываются на совершенно ровной поверхности. Словно она с неба упала, прямо в этот лес. Что скажешь?
- Я смотрела что-то подобное по телевизору. И не думаю, что это правда…
- А как на счет великана?
Упомянутый, снова затопал, но в другую сторону.
- Что если он, что-то вроде снежного человека? Все знают, что он есть, но никто не видел? Может просто аномалия? И мы выйдем на трассу, и через час окажемся дома? Я хочу домой, Максим. Нет никакого, другого мира.
Словно заслышав ее слова, природа вокруг смолкла. Ветер затих, и воцарилась тишина такая страшная, что Рита решила свои слова проглотить и помолчать.
- Ты помнишь, где вспышка была? – шепотом спросил Макс.
- Какая вспышка?
- Понятно… - он тяжело вздохнул.
Рите стало стыдно за свою глупость, но признаться в этом она не спешила. Все еще злилась на Макса.
- Эге-ге-гей!!! – нарушил тишину лихой выкрик.
Рита вздрогнула. Максим вжал голову.
- Смерть тебе! Уродище поганое! – продолжал кто-то в глуши.
- Кто там? – не сдержалась Рита.
Послышался топот копыт. Громкий мужской смех. Снова шаги великана. Протяжный вой, оглушительный грохот. Такой, что скала задрожала, камни посыпались.
- Эх, ма! Радуйся, кума!
Макс и Рита переглянулись.
- Кажется, кто-то уложил великана, - сказал  Максим, - хватит прятаться. Выбираться надо, и искать то место, через которое мы попали сюда. И побыстрее…
Парочка быстро протиснулась обратно, из пещеры, и крадучись двинулась обратно.
- Ой ты гой еси, что за богатырь диковинный! – раздался веселый голос позади, - да и боярыня твоя, прекрасна, как ясно-солышко!
Рита и Максим замерли и осторожно оглянулись.
Лихо, соскочив с коня, перед ними оказался  здоровый мужик, в старинных доспехах, косматый, русоволосый, усатый, голубоглазый. Спрятав окровавленный меч в ножны, и широко улыбаясь, он перекрестился и поклонился на четыре стороны.
- Здоровия вам желаю, калики перехожие! Куда путь держите?
Его звонкий, молодецкий голос, ни как не шел к его внешности. Рита вдруг поняла, что этот странный человек на две головы выше Максима.
- Чего оторопели, безмолвные? Выбил я дух из великана. Нет его. Звать меня Иван, сын Никитович. Как величать то вас?
Максим по-прежнему молчал, и наблюдал.
Богатырь нахмурился.
- Отвечай же, - отдернула его Рита.
Макс удивленно на нее оглянулся.
Не долго думая, Марго поклонилась богатырю, как в сказках видела, почти тронув землю рукой, и взглянула прямо на богатыря.
- Маргарита, дочь Ивановича, - сказала она, запнувшись, - заблудились мы, помогите дорогу найти?
Иван Никитович заворожено смотрел на Риту, сначала изучил ее ноги со сбитыми коленями, странную обувь и короткую юбку, потом глубокое декольте, и грязную кофту. Когда светлый взгляд скользнул по марковно-рыжим кудрям, богатырь медленно улыбнулся.
- Порадуй богатыря, странник безымянный, скажи, что Маргарита Ивановична сестра твоя добрая, а не супружница? Похитила она мое сердце…
Максим и Рита переглянулись. Марго попятилась к Максу. Судя по его лицу, ей все это не послышалось.
- Нет… - сказал Максим, - не жена она мне… и не сестра….
Рита хотела пнуть по сильнее своего горе-спутника, но не решилась под пристальным взглядом богатыря.
Брови богатыря удивленно взметнулись, но он ничего не сказал.
- В чащобах этих блуждать опасно одним. Да и побиты, вы вижу. Где ратники ваши? С каких земель вы бояре? Как именовать тебя, боярин?
- Максим Мануйлов, - наконец, обрел дар речи Макс.
- Так ты чадо любимое, Мануйла Селяновича, с земель южных?
Максим беспомощно оглянулся на Риту. Та поняла, фантазии у ее спутника нет совсем…
- Ратник он мой, смелый богатырь. Я дочь Ивана Растиславовича, с земель далеких, здесь неизвестных. Путь домой отыскать не можем, едва не погибли от рук великана…
Богатырь устремил свой обажательный взгляд на Маргариту.
- Я готов служить тебе, владелица сердца моего, достойная Маргарита Ивановична…
Рита злорадно оглянулась на Максима.
- Есть ли в здешних лесах чудеса никому не известные? – еще больше осмелев, сказала Рита, шагнув к богатырю.
Его огромный конь, с невероятно длинной гривой, предупредительно фыркнул. 
- Нет, боярыня Ясно Солнышко, на мой век чудес не осталось. Все чудеса искончились во времена прадеда моего,  Алеши Поповича, да братьев его названных Добрыни Никитича, и Ильи Муромца…
От такой новости у Риты помутился рассудок.
- Хотя есть одно чудо в это лесу. Раз в триместр  вспыхивает в самой чаще этого леса холодный свет, синий. И пропадают люди, что оказываются рядом…
- Он о нашей вспышке говорит, - спохватился Максим.
- Пропала так, сестрица моя, голубушка Забава Никитовична. Отправилась по грибы… Винил в ту пору трясину поганую я, да пещеры змеиные. А потом понял, ушла она как раз в прошлом триместре.
- Триместр, значит три месяца, наверное? – шепотом спросила Рита, - Мы застряли тут на три месяца?!
- Теперече вспышка будет не раньше первого снега, стало быть… Так вот значит откуда вы… Были  в наших местах гости с тех мест…
- И где они сейчас? – с надеждой спросил Максим.
- На кол посадил их князь, Владислав Красно Солнышко.
Рита испуганно вцепилась в Макса.
- За что? – теряя оптимизм, спросил он.
- Колдовство, дело черное, не доброе…
- Ты сдашь нас своему князю?
Богатырь внимательно взглянул на Риту.
- У князя свое государство, а у меня свое, в землях моих. Пусть только сунется, с собаками своими, ратниками, не сносить ему головы…
Иван Никитович шагнул к Рите, и протянул ей руку.
- Идемте, я засвидетельствую вам свои гостеприимные покои белокаменные…
Марго шагнула к богатырю, оглядываясь на Макса.
- Вам же надо переждать триместр, - улыбнулся богатырь, и едва Рита вложила свою руку в его, Иван Никитович легко, словно  пушинку, подхватил ее на руки, и, не отпуская, забрался на коня.
- А где же конь ратника твоего, боярыня?
Рита оглянулась на Макса, что взирал на них сверху вниз.
- Погиб  в бою. Пусть идет следом…
Марго прочитала в глазах своего  бывшего нескрываемую ненависть, и только улыбнулась, прильнув к широкой груди своего белокурого богатыря.
Конь лениво перебирал ногами, Иван Никитович что-то принялся петь во все горло, поглядывая на Риту. Макс плелся позади спотыкаясь, и ругая в пол голоса судьбу.
Та же, как ребенок в Диснейленде, озиралась по сторонам. Очень скоро лесная чащоба раздвинулась, и Рита увидела широкие поля, порезанные быстроходной рекой. Вода огибала огороженное имение, в котором было не менее дюжины землянок, и белокаменный дом, с куполами.
- Это твой дом? – не сдержалась Рита.
Иван кивнул  и улыбнулся.
- Да, князь, Владислав Красно Солнышко, давно когти точит, хочет земли мои заполучить. Не выйдет у него  ничего. За меня, ратного богатыря люди добрые вступятся, не дадут в обиду… - он снова осмотрел Маргариту с ног до головы, - ты прости меня, боярыня, что говорю такое. Но у нас не принято женщине ходит так … мало одетой. По приезде тебе сразу велю передать платье приличное, русское. А эти иноземные тряпки ни к чему тебе, да и не идут вовсе…
Рита к своему удивлению смутилась и покраснела. Ей вдруг стало стыдно, она почувствовала себя голой.
Меж тем конь с каждым шагом приближался к земле радушного богатыря.
- Скажи, Иван Никитович…
- Тише, боярыня. Сейчас реку утопленницы минуем, тогда спросишь. Почтим ее память молчанием….
Рита взглянула на реку, к которой приближались. Из далека вода казалась голубой и искрящейся. А в близи мутной, зеленой и грязной.
Когда конь перешагнул мостик, и отошел от реки на приличное расстояние, Рита осмелилась сказать:
- Утопленницы?
- Да, раньше эта река брала свое начала из лужи в глуши леса…
Рита нахмурилась. Река берет начало из лужи?
- Братец утопленницы шел через лес, ощутил жажду, отпил воды. Не знал он, что, вода заколдована лесной ведьмой. И превратился в козла. Сестра его направилась к ведьме с просьбой расколдовать брата. Ведьма согласилась, при одном условии… Одним словом, от огромной любви к брату, она надела камень на шею, и прыгнула в реку вон с того обрыва, - с этими словами богатырь указал на живописный обрыв в паре километров, - брат ее снова стал человеком. А утопленница, по сей день на дне реки. И если всматриваться в воду, можно разглядеть ее чудный образ под толщей этой воды…
Рита, вслушиваясь в эту жуткую историю, вдруг вспомнила что-то, прежде слышное  ею. Сказка? Не пей, Иванушка, козленочком станешь. Но сестра его не умерла. У сказки  был совсем другой конец!
- И как ее звали?
- Утопленницу, чай? Алефтиной ее звали. Дочка Петра Саламоныча, кузнеца моего… Девице только пятнадцать зим минуло….
- Но, там же кажется принц должен был быть…
- Принц? – богатырь нахмурился, - Принца не была. Был сын мясника, холоп Митька, бегал за Алефтинкою. Но лесной ведьмы испугался, и поручения ее не исполнил.
- Какое поручение?
- Отправиться в логовище змеиное, и принести чешуи Змея Горыныча.
- И что же, она там, под водой, ждет, кто осмелится ее спасти?
- Что это ты, боярыня, говоришь то такое? Она разбилась о камни при падении. Мертва она давно, и никого не ждет под водой.
- А зачем тогда чешуя?
- Чтобы Змея приручить, да с его помощью черные дела творить.
- Но зачем тогда Митьке поручение выполнять, если не спасти Алефтину?
Богатырь нахмурился.
- Что-то запутала ты меня, боярыня… - помолчал, - А вдруг она и вправду ждет, там под водой?
- Скорее всего… - Рита сначала сказала, а потом осознала.
Но все ее сознание противилось такому страшному концу сказки, которую она слышала в детстве.
Богатырь громко свистнул, и перед всей делегацией  невысокий парень, чудно одетый, распахнул высокие ворота.


Рецензии
Жанночка, доброе утро! Когда начала читать Ваш рассказ, подумала, что это просто красивая история о любви..., а Вы оказывается вот куда завернули? Здорово, неожиданно и , конечно же, интересно. Увлеклась))) Что же будет дальше? Где продолжение?
Удачи Вам, галина

Галина Балабанова   25.09.2010 10:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, что заглянули ко мне. Что будет дальше- честно, не знаю. Заносит меня куда-то не туда и продолжение не нравится. Как получится что-то достойное, обязательно опубликую.
Творческих вам успехов,

Жанна Софт   01.10.2010 15:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.