Фрекен бок, которая живёт на крыше

ПЛЮШКИ С ПОДЗАТЫЛЬНИКАМИ

Однажды фрекен Бок напекла плюшек и принесла их Малышу.
- Видеть их не могу! – закричал Малыш. – Утром – плюшки, днём – плюшки, а вечером – ватрушки.
- Не просто ватрушки, а королевские ватрушки! – уточнила фрекен Бок. – Если не хочешь ватрушек, дрянной мальчишка, - я испеку тебе кекс.
- Не желаю никаких кексов. Вы хотите, чтобы я стал таким же толстым и ужасным, как Боссе и Бетан?
- Да, хочу! – воскликнула «домомучительница». – Тогда этот невыносимый Карлсон не сможет унести тебя на крышу. А уж на земле я достану тебя где угодно! – и не ушла до тех пор, пока Малыш не съел все плюшки с подзатыльниками.


ТЕЛЕРОДОСЛОВНАЯ ФРЕКЕН БОК

Однажды вечером фрекен Бок, листая семейный альбом Свантесонов, сказала Карлсону:
- У людей семьи как семьи… А у тебя?
- И у меня семьи как семьи, - невозмутимо ответил «укротитель домомучительниц».
- И ты по-прежнему будешь упрямствовать и утверждать, что  у тебя «мамочка — мумия, а отец — гном»?
- Но это действительно так!
- Любопытно, от кого же ты унаследовал свою нездоровую страсть к мясным тефтелькам, торту со взбитыми сливками и плюшкам? От мамочки-мумии или от отца – гнома?
- А от кого ты унаследовала свою нездоровую страсть к телепередачам? От телеящика?
Малыш говорит, что ты побывала в нём, но что-то мне не верится…
- Да, я была в нём! Но в качестве участницы кулинарной программы!
- Бедный ящик, видимо, не смог вынести твоей стряпни, - вслух высказал предположение Карлсон. – Только плюшки у тебя получаются отменные! Всё остальное, что ты делаешь, - ужасно.
Но тут вернулся из кино Малыш с родителями – и генеалогический вечер закончился.


ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ

Однажды, когда Малыш с родителями ушёл в кино, а Карлсон улетел к своей бабушке и фрекен Бок осталась наедине со своей любимой кулинарной телепрограммой, в квартиру попытались проникнуть Филле и Рулле. Они долго толкались у дверей, неловко меняя отмычки и тихо переругиваясь. Фрекен Бок подошла к двери:
- Сванте, мой мальчик, это ты? Почему ты вернулся один?
Воры растерялись.
- Это мы – Филле и Рулле, - взболтнул один из них.
- Филле и Рулле? – переспросила фрекен Бок. – А чего вам надо?
- Мы пришли передать вам привет от вашей сестры…
Фрекен Бок побагровела:
- Передайте Фриде, что мне её приветы не нужны. И что я тоже скоро буду выступать в кулинарной программе.
- Вы, наверно, прекрасно готовите? – спросили Филле и Рулле. Польщённая фрекен Бок открыла им дверь.
- Проходите, сейчас вы в этом убедитесь! – фрекен Бок провела их в гостиную. И когда семья Свантесонов вернулась с киносеанса, застала парочку жуликов, опустошившую целое блюдо плюшек.
- Это ваши родственники, фрекен Бок? – спросил Малыш.
- Нет, Филле и Рулле – поклонники моего таланта, - просияв, ответила «домомучительница».
- Какого таланта?
- Кулинарного!
- Фи! – сказал Малыш, удаляясь в свою комнату. А фрекен Бок, проводив «поклонников», уснула блаженным сном счастливого человека.


Рецензии