Маргетта и демоны страсти. Глава 13

*   *   *
Глава Тринадцатая
*   *   *

Хозяев Леса было десятка два - мужчины самых разных возрастов, пара стариков и несколько женщин. Одна из них – седая и морщинистая – прижимала к себе Свэнди-Корешка. Он обнимал ее и нежно перебирал пряди редких волос. «Это - его бабушка», - догадалась Маргетта.
Свен-Выворотень был выше остальных и гораздо шире в плечах любого из разбойников.

- Мы выполнили твое приказание и не зажигали огня, пока не получили сигнала, - сказал главарю один из мужчин.
- Поэтому солдатам из Города Под Радугой опять не удалось обнаружить наш лагерь, - не без гордости доложил один из молодых.

- И по той же причине ужин еще не готов, - сварливо сообщила женщина средних лет. На ней было богатое, но грязное платье и нелепые искусственные цветы в прическе.
- Но мы приготовим его очень быстро, - прибавила вторая, помоложе.
Она было одета намного опрятнее первой. Волосы у нее были рыжие. Эта девушка почему-то не понравилась Маргетте.

- Мы очень замерзли, - пожаловалась седая женщина и крепче прижала к себе Свэнди.
Свэн начал коротко отдавать приказы. Разбойники забегали и засуетились.
Мужчины повесили над костром большой  котел и наполнили его водой, женщины занялись разделкой мяса и чисткой овощей. Только старики остались на своих местах. Они ласково смотрели на огонь и тянули к нему узловатые пальцы. На руке одного из стариков не хватало мизинца.

«Когда я хочу согреться, то делаю в точности так же, - вспоминала Маргетта. - Я думала, что разбойники - головорезы и убийцы, а оказалось, они - самые обычные люди. И им тоже не хватает тепла».

На непрошеных гостей по-прежнему никто не обращал внимания. Каждый занимался своим делом - подкладывал в огонь дрова, резал мясо, отрывал ботву у репы и переругивался с тем, кто поближе.

- Почему они не замечают нас? - спросила Маргетта.
- Потому что ты не подпускаешь к себе Гордыню, Гнев и Осуждение, - ответил Джо. – Демоны этих людей не чувствуют твоих Страстей, и ты для них словно не существуешь, - его рубашка стала багровой. Ее рассекла золотая ветвь. На единственный миг.

«Спасибо, - мысленно поблагодарила его Маргетта. - Для меня это высшая похвала».
В это время Свэнди-Корешок оторвался от плеча седой женщины.
- Бабуля, познакомься. Это - эльф и Маргетта, - сказал малыш, но указал только на Джо-Легенду. - А это - моя бабушка. У нее тоже нет имени, как и у тебя. Я зову ее просто - Ба-бу-ля.

- Неправда! - возмутилась седая женщина, поднимаясь. Оказалось, что она высока ростом и еще довольна стройна. - Мой отец был благородным графом и, пока я была молода и беззаботна, звал меня - Розамунда Золотой Локон. Правда, в замужестве мне пришлось называть себя иначе - Рози Серебристая Прядь. А вот любимый внучок кличет меня - Ба-бу-ля, и никакого другого имени не признает. Хотя с ним, как водится, седых волос у меня прибавилось, и теперь меня стоило бы именовать - Ро Белая Голова.
- У меня тоже есть имя, - ответил эльф. - Меня зовут - Джо-Легенда. И я знаю прекрасное средство против седых волос.

Разбойники обернулись на звонкий голос Джо и только тогда заметили рядом чужих.
Мало того - сам Свен-Выворотень воззрел на своих гостей так, словно впервые их увидел. Но только на миг. Он зажмурился, потряс головой, а потом сказал - неуверенно, словно совершил нечто маловероятное:
- Мы нашли их на поляне, где Свэнди любит собирать щавель. Этот парень - действительно эльф. А его… ммм... спутница - трусиха. И она презабавно боится. Но еще презабавнее делает вид, что не боится совсем. Хм…

Маргетта покраснела, а разбойники засмеялись. Особенно громко смеялись женщины. Даже Ро Белая Голова.
- Не вздумай обижаться, - быстро предупредил ее Джо. - В разбойничьем лагере нельзя подпускать к себе Демонов Страсти. И не забывай - Свен-Выворотень любит рассказывать сказки. Так проще живется всем. И ему самому, и тем, кто его окружает.

- Она настолько труслива, что боится слезть с лошади? - с усмешкой осведомилась та, что была рыжей.

- Она боится, что мы задушим ее и съедим! - захохотала другая - с цветами в прическе.

- Она уверена, что все разбойники злодеи и убийцы, - подал голос один из юношей и показал Маргетте кривой и острый кинжал.

- А может, она просто ненавидит разбойников? - предположил другой. Он подозрительно прищурился, приподнимаясь.

- Вы ошибаетесь, - ответил за Маргетту Джо-Легенда. - Ее отец - священник и он научил свою дочь относиться ко всем людям с одинаковой добротой и почтением. Просто Маргетта поранила ногу и ей легче сидеть, чем стоять, опираясь на меня. Но в седле она держится еле-еле. Маргетта очень устала и замерзла не меньше вас. Можно, я перенесу ее к огню?
Ответом Джо-Легенде было дружное молчание и слаженное движение возле костра. Мужчины, женщины, старики поспешно раздвинулись, освободив для Маргетты гораздо больше места, чем смогла бы занять девушка ее сложения. Особенно засуетилась Бабуля.
Джо осторожно снял Маргетту с седла и усадил поближе к пламени.
Та, что была рыжей, обиженно надула губы и фыркнула.
«Она мне сразу не понравилась», - с удовольствием подумала Маргетта.

Женщина с нелепыми цветами в прическе протянула гостье большую глиняную бутыль.
- Глотни-ка.

Из бутыли пахнуло вином, и Маргетта в растерянности посмотрела на Джо.

- Пей-пей. Там церковный кагор, - успокоил ее Свен-Выворотень. – Правда, ммм... взят он из церкви без спроса. Но если с молитвой, да для согрева, то большого вреда не будет. Тем более дочери ммм... священника. Я правильно говорю, нелюдимый?

- Сделай пару глотков, - разрешил ей Джо-Легенда. - Вреда не будет, будет тепло. Только помолиться не забудь. Предварительно.

Свэн удовлетворенно крякнул и занес было руку, чтобы хлопнуть по плечу Джо-Легенду. Так, как привык – крепко, по-дружески. Но почему-то медленно ее опустил и сказал:
- Ты, дочка, слушай его во всем. Он тебе только добра желает. Как, впрочем, и всем остальным. Эй! - обернулся он к разбойникам. - Почему около них расселись и сгрудились? Неужто у костра места мало? Гости хотят сидеть рядом! Не видите, что ль?

Вдруг Свэн вздрогнул, словно вспомнив о чем-то. Он отвернулся от костра и шагнул в темноту - туда, где стояли не расседланные лошади. Недолго думая, бородач засучил рукава и начал освобождать их от сбруи, чистить и укрывать попонами.

Он успел обиходить всех четырех, прежде чем Хозяева Леса, увлеченные содержимым глиняной бутыли, соизволили заметить, чем занимается их бородатый главарь.

Молодые ринулись к нему наперегонки.
- Свэн! Подожди!
- Я тебе помогу!
- Не для тебя работа - чистить лошадей!

- Чистить лошадей - не работа, а удовольствие! - проворчал бородач. – Конечно, для тех, кто любит лошадей! А вот пить краденый кагор, да еще без молитвы - большой грех! Но ты не серчай на мои слова! Это я так пошутил! Настроение у меня сегодня такое, ммм... шутливое...

Тем временем Маргетта продолжала ежиться. Пара глотков церковного вина так и не согрели ее. Джо закутал девушку своим плащом, но это не помогло. Она обхватила ладонями плечи.
- Такое чувство, что я продрогла до самых костей, - пожаловалась она. – И даже глубже.
- Туман, в который мы попали, поднимался с болота, - объяснил Джо-Легенда. - А туман с болота - не добрый туман.

- В тумане я снова видела Чародея, - призналась она. - Он пугал меня разбойниками и заставил вдохнуть какую-то ледяную струйку.
- Почему ты не сказала об этом сразу? - нахмурился Джо.

Маргетта еще никогда не видела его таким серьезным.
- Я думала, что это  - детали, - попыталась оправдаться она. - Что это - Последний Из Страхов, прилипший ко мне в Черном Замке. Что Чародей мне только кажется... там... в мертвенном тумане...

Маргетта продолжала дрожать. Лицо ее стало белым, а губы уже посинели.
- Забудь о нем, - сказал Джо-Легенда. - Смотри на огонь. Думай о том, что вокруг тебя добрые друзья. И попытайся выдохнуть туман. Мне жаль, но я не могу согреть тебя вином из амфоры. Дары Страны Бессмертных при посторонних я никогда не воплощаю.

«Значит я - не посторонняя», - обрадовалась Маргетта, и от этой мысли ей стало чуточку теплее.

Однако выдохнуть туман она так и не смогла. Маргетта чувствовала, как все леденеет у нее внутри.

- Мне холодно… - прошептала Маргетта. Она проговорила это еле-еле. Казалось, что язык ее одеревенел.

- Чародей предложил тебе вдохнуть туман Подземной Реки - главной реки Ада, - сказал юноша, обнимая ее. - Там отбывают свое наказание души убийц и злодеев. И ты согласилась его вдохнуть.

- Мне кажется, я сейчас умру... - простонала Маргетта и уронила голову на плечо эльфа. Он обнял ее еще крепче.

- Дыши. Дыши. Дыши, - повторял Джо, легонько хлопая ее по спине. - Дыши, как можно глубже, и верь, что вокруг тебя самые добрые люди в мире. Что рядом с тобою нет ни врагов, ни убийц. Достань янтарный плод и сожми его в ладони.

Маргетта сделала это из последних сил. Но все равно не могла согреться. Дыхание застревало у нее в горле. Она чувствовала тепло янтаря и лед своей руки, но они существовали отдельно. Пальцы Маргетты больше не двигались.

Вдруг сзади захрустели ветки, и на плечи Маргетте легла большая пушистая шаль.
- Бедняжка. Она совсем замерзла, - услышала Маргетта.
У ее щеки мелькнула рыжая прядка.
- Спасибо, - чуть слышно сказала Маргетта. И уже громче повторила: - Спасибо.

«Так учил отец, - вздохнула она. - Одна благодарность - человеку, другая - Господу Богу. Странно, что именно в разбойничьем лагере я вспоминаю самое лучшее».

Воспоминание об отце согрело ее еще немного. Но она чувствовала, что сказала не все.
Маргетта обернулась, встретилась взглядом с рыжей и еще раз произнесла: «Спасибо», - не зная, зачем и не ведая кому. И выдохнула струйку тумана. Ту самую, которую вдохнула на болоте.

Ее щеки тут же порозовели, а янтарная ягода обожгла пальцы нестерпимым жаром.
- Спасибо! - почти закричала Маргетта. - Твоя шаль такая теплая! А ты - такая красивая! И тебе так идет это платье! - и она улыбнулась рыжей. От всей своей оттаявшей души.

Рыжая растерялась, опустила глаза, а потом убежала. Быстро, как лань.
- Молодец. Молодец. Молодец, - шептал ей Джо-Легенда. - Ты – победила! Ты - сразила его! Ты даже не представляешь, кого сумела так легко одолеть!

- Легко? - чуть не плача откликнулась Маргетта. И тут же спросила: - Кто это был? Демон Страсти?

- Нет, это был не Демон. Это был один из призраков. Один из лютых прислужников Врага, - говорил Джо-Легенда, и голос его звенел как сталь. - Имя этому призраку - Недоверие Господу Богу. Недоверие Жизни. Недоверие Самому Себе. Называть его можно как угодно. Сущность призрака от этого не меняется.

Маргетта слушала эльфа, затаив дыхание.
- Невидимый, он проникает в душу человека и сковывает ее льдом, - продолжал Джо-Легенда. - Он делает ее нечувствительной к маленьким радостям и случайным улыбкам людей, он заставляет ее враждовать со всеми и раздражаться по мелочам. Он лишает человека мира. И когда человек перестает верить, что жизнь - это чудесный праздник, волшебное путешествие и волнующее приключение, тонкой оболочкой незримого льда призрак покрывает тело своей жертвы и высасывает из нее жизнь.

Маргетта вздрогнула и сжала в руке янтарный плод. Его тепло мягко проникало под кожу Маргетты, расслабляло ее и успокаивало.
- Ты вдохнула призрака вместе со струйкой тумана Подземной Реки, и он сковал твою душу льдом, - продолжал рассказывать эльф. - Но ты обожгла его благодарностью, обращенной к миру. К рыжей девушке, которая в тот миг была для тебя воплощением его враждебности. Больше этот призрак к тебе не вернется, - твердо пообещал Джо-Легенда. И многозначительно прибавил: - Если, конечно, ты не захочешь этого сама.
- Не захочу! - страстно произнесла Маргетта. - Уж в этом-то будь уверен! Думаешь, приятно дрожать от холода возле самого костра?

- Многие люди умирают от этого холода, - сказал Джо и посмотрел на Маргетту сапфировыми глазами. - Они невыносимо страдают всю свою жизнь и умирают от холода в двух шагах от жаркого костра.

Маргетта ответила эльфу глубоким вздохом и долгим молчанием. Ей было нечего сказать. Когда же она огляделась, то с удивлением обнаружила, что вокруг них никого нет.
Увлеченные разговором, Джо и Маргетта не заметили, как Хозяева Леса перебрались на другую сторону костра и расположились на значительном расстоянии от гостей. Даже Свен-Выворотень.

Разбойники притихли и разглядывали нелюдимого с любопытством и страхом. В тот миг они были подобны детям. Лишь Свэнди-Корешок смотрел на эльфа как на закадычного друга и выглядел намного взрослее прочих.

- Почему они боятся тебя, Джо? - шепотом спросила Маргетта.
- Они не боятся, - ответил юноша. - Они просто не понимают.

- Тебя?
- Нет, себя, - ответил Джо-Легенда. И начал тихо объяснять: - Дело в том, что к душам этих людей никто не обращался уже много лет. А когда это произошло, и их души заговорили, люди, естественно, не понимают, почему у них появляются мысли, им совершенно несвойственные. Но этого мало! Потому что вслед за мыслями возникают желания, которые требуют воплощения. Их-то они и боятся. Они боятся воплотить их в поступки.

- Но ты не говорил ничего особенного! - удивилась Маргетта. – Во всяком случае, я ничего ТАКОГО не слышала!
- Души людей невероятно чувствительны, - ответил эльф. - Ты же знаешь. Как плавники у рыб. К ним можно обращаться мысленно.
- И они тебе отвечают?
- Конечно!
- Тоже мысленно?
- Не совсем. Скорее - ЧУВСТВЕННО. Ну, это как... - Джо замялся, нахмурился, потом сморщил лоб и совершил несколько жестов, лишенных всякого смысла. Во всяком случае - для человека. И для Маргетты, разумеется, тоже.

Она горестно вздохнула:
- Опять не можешь объяснить.
- Не могу, - согласился эльф. И тоже горестно вздохнул, подражая Маргетте. Но не удержался и улыбнулся.

Маргетта немедленно улыбнулась в ответ.
- Души людей отвечают тебе только чувственно? - спросила она.
- Нет. И словесно тоже. Ты же слышала, как я разговариваю с людьми. И как они мне отвечают.
- Они отвечают тебе очень благожелательно, - подтвердила Маргетта. - Мне они никогда не скажут ничего подобного. Общаться с людьми так, как это делаешь ты, у меня никогда не получится…

- Получится! Это совсем не сложно! Я все сейчас объясню! - загорелся он. - Для того чтоб душа человека тебе ответила, нужно обращаться ИМЕННО К НЕЙ. Напрямую. А не прибегать к помощи посредников, своих и чужих.

- Демонов Страсти? - догадалась Маргетта.
- Конечно! Я никогда не завожу с ними беседы. У меня нет привычки разговаривать с посторонними. Я обращаюсь прямо к душе человека. И она, стосковавшись по общению, отвечает мне сразу же. В большинстве случаев.

- А в меньшинстве? - снова спросила Маргетта.
- Какой-нибудь из Демонов этого человека, - ответил Джо. - Обычно тот, который в данный момент находится к нему ближе всех.

- И что тогда делаешь ты? - не отставала она.

- Продолжаю обращаться к душе и не отвечаю на рычание Демона, - улыбнулся эльф. Ему нравилось объяснять. - Раньше или позже Демон понимает, что ругаться и спорить с ним я не намерен. Он обижается, уходит и душа человека начинает со мною говорить.

- Как просто! - восхитилась Маргетта. - Я непременно попробую разговаривать так же!

- Правда, иногда встречаются люди, - продолжал Джо-Легенда, - к чьим душам никто не обращался целые десятилетия. Их души совсем разучились общаться и их надо заново учить говорить.

- Такие люди немы? - спросила она.

- Напротив! - засмеялся Джо. - Они невероятно болтливы!

- О! - вздохнула Маргетта. - Представляю, КТО говорит за этих людей!

- Да, - сказал Джо, - ты совершенно права. Разговор между такими людьми - это перебранка их Демонов Страсти.


Рецензии