К тебе какой приходил?

  К обеду не было хлеба и я побежала в магазин. Чтобы скоротать путь побежала через огород. За огородом был пустырь, на котором росла конопля, а в середине была вытоптана маленькая площадка и там лежали не расколотые чурки, а посередине большой чурбан, где местные алкаши устроили своеобразный летний «трактирчик». Проходя мимо, я услышала: «К тебе какой сегодня приходил, красненький или зелененький?»- и так угрюмо было это спрошено, что я невольно приостановилась. «Красненький»-еще угрюмее ответил знакомый голос -  говорил мой сосед Анатолий, которого все просто называли Толян. «А ко мне зелененький». Оба тяжело вздохнули. Потом что-то забулькало. Тишина. Потом Толян с тяжелым вздохом  спросил: «Может, если завяжем, отстанут?». «Не завязать, вишь, рука сама тянется»- и знакомые звуки жаждущей глотки, потом тишина, и облегченный вздох. «Тебя-то он что заставляет делать?»-уже с интересом спрашивал дружка Толян, тот со вздохом ответил: «Заставляет  штаны снимать и по деревне бегать, я противлюсь, а он мне своим копытом грозит»- и судорожно замотал головой – «стыдно ведь мне, а он заставляет». Толян сокрушенно хмыкнул: «А меня эта сволочь заставляет по телевизору выступать, всю ночь речь с ним готовим». Я ломала голову в догадке, о ком они говорят, природное любопытство держало на месте. Толян вздохнул: «Все же этот лучше зелененького, тот мне все веревку сует». Второй горько глотнул, всхлипнул: «И мне». Стало как-то жутковато, я шагнула к ним и весело спросила: «О чем это вы тут, сосед». Он как-то радостно вытаращился на меня и почти закричал: «Вот, она поможет,  -схватил меня за руку и судорожно продолжал – заколебали чертенята, каждую ночь приходят, один ко мне, другой к нему, и куражатся над нами, невмоготу уже, что делать? Эта зеленая морда все веревку мне в харю тычет»- и он разрыдался.  Челюсть моя медленно поползла вниз. Сколько я так стояла, не помню, потом выдернула руку из руки стонущего Толяна и крикнула: «Лечиться надо!» Он закивал головой, они соскочили и побежали к конторе.
     Лечились они долго. Потом рассказывали много случаев из жизни в ЛТП, но больше к водке не тянуло ни того, ни другого.


Рецензии
Яркий штрих деревенской глубинки затрагивает асоциальную тему алкоголизма на селе и постепенное погружение в яму большую часть мужского населения, живущего в сельской местности - заняться-то, ну абсолютно нечем, инфраструктура в упадке...

Наталья Захарова 2   04.03.2016 05:46     Заявить о нарушении