Письмо Моей Мертвой Канарейке

Здравствуй, моя Марта!
Как ты там, на небесах? Кормят ли тебя там кедровыми орешками? Наверное, да... наверное, сам Господь кормит теперь тебя с ладони, моя дорогая Марта. Скучаешь ли ты по мне? Помнишь ли еще, как весело и спокойно было нам играть в саду? Помнишь ли, моя Марта, как караулили мы океанский бриз? Помнишь...
Я очень скучаю по тебе, моя певунья. С тех пор, как ты покинула меня, я словно тоже перестал жить, перестал чувствовать и радваться. Каждый раз, видя вольных твоих сестер, с грустью вспоминаю я, как выпускал тебя, хотел освободить, а ты отказывалась лететь, милая Марта, не хотела покидать меня, опускалась мне на плечо и пела, пела свои нескончаемые песни, понятные лишь нам двоим, пела мне о дружбе и предательстве, о ненависти и любви, о свободе и рабстве, о людях, что живут по соседству и о холодных северных морях...
Лишь теперь понял я, о моя Марта, как счастлив я был тогда, как глуп и счастлив. Песни вольных птиц не радуют меня, не для меня сложены они, не для меня спеты, не хранятся они, трепетно и бережно, в моем сердце, в моей памяти. А как пела ты, добрая Марта, помню я каждый миг, каждую секундочку в жизни моей. Я засыпаю, а ты во сне моем спускаешься ко мне с небес и щебечешь, льешь свою звонкую песенку неумолчно, без устали, до самого утра. Ты все поешь для меня, опускаешься на мои плечи и колеблешь теплый воздух своими крылышками. И снова я счастлив, солнечная моя Марта, счастлив и весел, совершенно как тогда. А с рассветом просыпаюсь я и понимаю, что нет тебя со мной больше, нет тебя на свете, моя звонкая птичка, не споешь ты для меня, никогда больше не споешь ты. Лишь теперь знаю я, как дорога и необходима ты мне, моя Марта, столь искренняя и беспечная, сколь беспечен и искренен был когда-то и сам я. Ах, если б можно было вернуться мне в те дни, когда пела ты для меня, когда весь мир, яркий и сияющий подпевал тебе, весь мир тогда пел твою песню. Марта, моя Марта... как же давно это было... Все опустело без тебя, потускнело с уходом твоим, и даже солнце светит теперь не так сильно и щедро, как в то прекрасное время... И я один теперь, один в холодном мире, тусклом и тихом. И не с кем разделить мне ни печали, ни радости, потому и пишу я тебе, родная моя Марта. Лишь одна ты, только ты, и нико другой, сумеешь меня понять, успокоить и отогреть. Никто, моя Марта, никто не в силах понять, о чем думаю я и чем живу. Я и сам этого понять не в силах. Ах, если б ты только могла вернуться! Отец поймал для меня новую канарейку, светлая моя Марта, он хотел заменить тебя, представляешь, выбросить и заменить как испорченную деталь механизма. Я взял ту канарейку и вышел в сад. Открыл клетку, и канарейка улетела в небо, улетела, подхваченная ветерком и теплым лучиком. Она не нужна мне, Марта, не нужна так же, как я ей не нужен. Она вовсе не такая, как ты, она не любит кедровые орешки и не сидит у изголовья кровати моей, чтобы разбудить меня на рассвете. Она - не ты, Марта, она - не ты. Но обе вы улетели, оставив мне лишь легкое маленькое перо. Она может вернуться, но это ни к чему. Ты же - нужна мне... но вернуться... увы... увы...
Я стал молчалив, я стал задумчив и скучен. Мама говорит, я повзрослел. быть может, это так, быть может. На самом же деле - понял я, как любил тебя, Марта, моя Марта, как любио сих пор. Как хотел бы я быть тоже птицей, чтобы летать по садам вместе с тобою. И с тобою вместе улететь в обитель Господа Бога... Но я человек, Марта... и ничего не поделаешь - придется жить рядом с людьми... существовать с ними рядом. есть в одиночестве кедровые орешки и хранить, хранить в моей зыбкой памяти твой щебет и тихий шорох крыльев твоих.
Не знаю, куда отправить это письмо, ведь на небеса не шлют писем ни людям, ни канарейкам. Ах, Бог, Господь Бог, почему, почему не создал ты почты в своих райских чертогах? Марта, чудесная моя Марта, я положу на подоконник это письмо, а ветер, ветер, океанский бриз принесет его тебе. надеюсь, будет так. И верю - ты увидишь это письмо, сможешь его прочесть.
До свидания, моя Марта, прелестная моя певунья. Прошу, пошли мне весточку, что ты не забыла меня. До свидания...
Навсегда твой...               
Укрытый грустью...         
Эмиль...


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.