Гаспачо

Тёмное помещение. Ночь. Лишь только лучи лунного света блекло достигают парты. За окном никого. Скорее всего, это был либо класс, либо аудитория. Издалека был виден силуэт дамы в шляпке. В руках у неё была длинная сигарета. Ноги были скрещены одна на другую. Правый туфель был виден – он был красного цвета. От её силуэта отделялись лишь клубы дыма. Где-то в этой аудитории сидел молодой человек в клетчатой рубашке, одетой на белую футболку, и в синих джинсах с рванных коленями. На ногах были кроссовки. Его не было видно совсем, но они оба знали друг о друге. Было очень тихо.
-Ты готов? – раздался властный женский голос.
-К чему именно?- ответил парень. – Меня посылали лишь только поговорить с вами.
-Я дам тебе задание. Ты готов к заданию?
-Какое задание?
-Ты не ответил на вопрос.
-Да, я готов. – твёрдо прозвучал голос в пустующей аудитории.
-Тогда письмо возьмёшь с этого стола.
Она положила конверт на стол преподавателя и удалилась. Как только захлопнулась дверь, молодой человек встал и прошёл к столу. Когда он проходил мимо окна, то особо ярко выделился его шрам под левым глазом. Это был не просто шрам, там было что-то написано на иностранном языке мелким почерком. Парень подошёл к столу и резко схватил письмо. Шум раскрывающегося конверта раздался на всю аудиторию.
В следующий момент двое мужчин держат его за руки. Он падает , не может стоять. Не понимает что происходит. Его руки в крови. Тошнит. Не понимает что происходит вокруг. Они стоят на улице возле большого белого здания. Рядом, на асфальте, лежит тело, всё в крови, изуродованное. Характерным было то, что все зубы были выбиты. Подошёл какой-то большой мужчина. Он был в полицейской форме. Его взгляд пал на труп, потом посмотрел парню в глаза. В глазах у копа был вопиющий ужас. Взял за грудки парня и начал трясти. Успокоился, но взгляд был прежним.
-Что ты сделал, малыш? – спросил коп.
Парень, которого держали ещё два копа, смотрел и улыбался, лишь только надпись в виде шрама оставалась нетронутой.
-Что ты сделал…что ты сделал… - бездыханно продолжал мужчина.
Некоторое время ранее. Опрятный, молодой человек в клетчатой рубашке звонит в дверь в небольшой дом в пригороде Йорка. В руке у него сумка, на лице ожидание. Открывает женщина преклонных лет.
-Мам, я поступил!
-Поступил! – не верила своим ушам женщина.
Она обняла сына и он вошёл.
-Так ты теперь будешь учиться на факультете религиоведения?
-Да, мам , как и хотел дедушка.
-О, дедушка, он был бы сейчас очень рад. Жаль что его уже нет с нами.. Давай я тебе что-нибудь приготовлю?
-Спасибо, но я уже поел. Мам, нужно будет переехать в Йорк в общежитие, а на выходных я буду приезжать.
-Конечно, сынок, без проблем. Когда переезжаешь?
-Да я хотел сейчас собрать вещи. Очень хочется учиться.
-Понимаю. Ну , тогда я не буду задерживать .
Парень поднялся по ступенькам на второй этаж в свою комнату. Дверь была заперта. Он достал свой ключ из кармана и открыл её. Войдя , закрыл за собой на замок. Вся комната была увешана оккультизмом: различными амулетами, куклами Вуду. Парень осмотрелся. Вдруг перед его взглядом предстал белый амулет. Подошёл к нему, взял в правую руку и начал пристально смотреть. На нём было что-то написано. Поднёс амулет поближе и что-то разглядел. Быстро подошёл к зеркалу и начал смотреть себе в правый глаз. Амулет сжал в правой руке. Глубоко вдохнул и нанёс себе точный удар под левый глаз. Получилась ссадина. Достал какой-то раствор, растёр ссадину. Казалось, она затянулась , но ему всё ещё было больно. Накидал каких-то вещей в коробку и вышел из комнаты, закрыв её на замок.
-Ладно , мам, я поехал.
-Удачи, сынок. Буду ждать на выходных!
-Хорошо.
Выйдя из дома, парень закурил. Коробку с вещами выкинул в ближайшую мусорку. Он чего-то ждал. Вдруг подъехал автобус затонированный и полностью чёрного цвета. Остановился прямо перед парнем. Дверь открылась. Вышел мужчина, посмотрел на парня с серьёзным видом и утвердительно кивнул головой. Молодой человек выкинул сигарету и сел в автобус.
Автобус был переполнен людьми , но одно место было свободным. Парень сел возле окна.
-Можно я сяду рядом? – спросил его какой-то пассажир.
-Как хочешь.
Пассажир, по всей видимости, был тоже учащимся Йоркского университета. Он сел и автобус тронулся.
-Почему ты пошёл на религиоведение? – спросил пассажир.
Парень не заинтересованно смотрел в окно , как бы не замечая собеседника.
-Я пошёл потому, что думаю – реальность нереальна. Вот сейчас даже мы с тобой разговариваем , а уверенности в том , что всё это реально у меня нет.
Парень заинтересовался и посмотрел косо.
-Как тебя зовут? – спросил он.
-Меня зовут Трей. А тебя как?
-У меня нет имени.
-Это невозможно.
-Возможно. – строго поправил парень.
-Тогда по документам как зовут?
-По документам я Стью.
-Рад знакомству.
Стью не ответил. Он лишь продолжал коситься на нового знакомого.
-Значит, ты говоришь что реальность не существует? – спросил Стью.
-А ты думаешь, что существует?
-А ты еврей?
-Почему?
-Ты отвечаешь вопросом на вопрос. Ты где вырос? В иудейской семье?
-Смешная шутка. – сухо произнёс Трей. Но всё же, ты всерьёз веришь в реальность? Вот даже сейчас, когда мы говорим, её по сути нет. Время уплывает сквозь пальцы, я не помню кто я такой и что здесь делаю, хотя буквально вчера я ещё был ребёнком. Как это объяснить? Я думаю, что всё это какая-то программа и из нас просто выкачивают энергию.
-Как в фильме «Матрица», да?
-Да! Как в фильме «Матрица».
Оба замолчали. Глаза Стью подло блеснули в предвкушении наживы , или крупного дела, но он тут же отвернулся, свернулся колачиком и продолжал смотреть в окно. Его зрачки расширялись и уменьшались , а улыбка не спадала с лица. Трей посмотрел на соседа и хотел его потревожить, но не стал. Так они доехали до университета.
Стью пришёл в свою комнату чем-то воодушевлённый, но никак не ожидал увидеть там Трея.
-Что ты здесь делаешь? – спросил Стью.
-Мы соседи по комнате. Ты разве ещё не знал?
-Нет, не знал.
Стью лёг в кровать и отвернулся к стене.
-Стью, расскажи мне от чего у тебя горят глаза? Ты спросил «верю ли я в реальность?» , а теперь продолжаешь смотреть на меня своими странными зрачками . Ты что-то затеял?
-Нет, ничего.
-Скажи мне, Стью. Я могу поучаствовать в любом деле, которое ты только задумаешь. Скажи мне только какое.
Стью повернулся: что-то странное творилось с его глазами. Роговица глаза меняла окраску и было такое чувство, что на ней появлялся узор паутины, который к тому же шевелился.
-Видишь? – спросил он.
Трей наклонился поближе к парню и оторопел.
-Да, вижу. А что это?
-Я воспринимаю больше, чем обычный человек. Я вижу по-другому.
Трей замолчал. Стью понял, что его сосед проглотил наживку. Он наклонился к своему соседу и почти шёпотом спросил:
«Ты готов изменить мир?»
Столь же заворожено ответил ему сосед.
«Да, я готов.»
Стью взял свою куртку и вышел из комнаты , сказав перед выходом «Жди – это случится сегодня.»
Мягкие кроссовки прошли по длинным коридорам института и завернули в одну аудиторию. Дверь отворилась.
-И как сказал святой Августин : «Да воздастся вам по вере вашей.» С учётом этой  трактовки восприятия мира… - молодая, симпатичная девушка в строгой официальной форме остановилась.
-Мисс Бэкам, можно войти?
-Да, конечно.
Парень сел на последний ряд в аудитории. Девушка не отводила от него глаз. Через пару минут лекция кончилась и она объявила:
-Лекция окончена. Прошу всех вас пройти в коридор. Задание на доске.
Большой поток студентов хлынул к выходу. Преподаватель продолжала переглядываться с парнем. Вышел последний студент. Он спустился вниз , взял ключ с его стола и закрыл дверь на замок.
-Ну, здравствуй, Стью. – сказала она пылко, расстёгивая свою блузку.
Он подошёл и обняв её, страстно поцеловал. Его руки быстро сняли её белую блузку и потянулись к чёрному лифчику. Она непрерывно страстно стонала. Он вторил ей, проводя руку по её бедру, доводя её до трусиков . Вскоре были сняты и они. Парень смёл ею всё со стола, и их тела сплелись в общем танце любви. Через полчаса всё закончилось. Она начала одеваться.
-У меня для тебя сегодня есть задание.
-У меня для тебя есть подарок . – ответил он ей.
-Подарок?
-Да. Новенький.
-Новенький? Это замечательно. Мы останемся незамеченными.
Парень отхаркнул кровью. Коп вновь взглянул на него и спросил:
-Зачем ты устроил это?
-Я ничего не помню, я ничего не помню… - продолжал парень с шрамом под глазом.
Снова удар. Он упал на колени , но два копа подняли его .
-У тебя были сообщники? У тебя есть родители? Лучше им сообщить об этом сейчас.
Парень был уже в участке. Он сидел в камере для допросов и только и делал, что получал под дых. Но из головы у него не выходило только одно: Как он оказался  на улице возле трупа.
Поправив свою куртку , он возвращался в комнату к своему соседу. Открыл  дверь – он всё ещё сидел там.
-У меня для тебя есть дело. – сказал Стью и закурил.
-Дело? Настоящее дело? – переспросил Трей.
-Ты же веришь в то, что реальность нереальна.
-Конечно.
-Вот и хорошо. – Стью хлопнул дверью и сел напротив Трея. –Есть люди, которые должны умереть.
-Их всегда полно! О чём ты говоришь?
-Я говорю об убийстве!
-Об убийстве? Но зачем? Во имя чего?
-Во имя веры!
Парень достал со своей груди медальон с белым камнем, на котором было что-то написано.
-Видишь это?- сказал он.
-Да. Что это?
Стью указал на надпись на камне и на своём лице – они были идентичны.
-Мхарби нафси – душа война!
-Что это значит? – спросил заинтересованно Трей.
Стью улыбнулся и начал свой рассказ.
-Моя семья тысячи лет изучала религию и философию. Из поколения в поколения переходили какие-то открытия и соображения. Мы изучали буддизм, ислам , христианство, иудаизм и всё во имя того , чтобы узнать о существовании бога, точнее, о возможности существования единого и истинного бога. Когда мы свели все заметки к консенсусу, мы узнали о его наличии. Тогда появился вопрос : Что сделать , чтобы получить бесплатно билет в лучшую жизнь?
-Ты имеешь ввиду рай?
-Да, рай.
-Так и что ведёт прямиком в рай?
-Убийство.
-Убийство?!
-Да! Божественные войны! Мы даже думали, что возможно церковники опорочили все принципы достижения свободы, но потом мы обратились к языческим письменам, и там было всё то же самое.
-А что ты предлагаешь мне?
-Я тебе предлагаю получить билет в рай.
-Что?! Нет, я не решусь!
-Послушай, я буду убивать! Просто я буду контролировать твоё тело и разум, а потом ты вернёшься и ничего не будешь помнить.
-А как же последствия?
-Последствий абсолютно никаких – ты будешь абсолютно свободен от морального гнёта и юридического.
-Как это возможно?
-Всё схвачено – не мы одни знаем о секрете. Существует целый орден.
«Я же сломил его тогда, он же пошёл тогда к ней – в чём я ошибся? Ведь это он убил! В чём я прокололся? В чём..» - поток его мыслей остановил только очередной удар по лицу. Что-то хрустнуло – это был его нос. Невыносимая боль.
-Кто был твоим сообщником? Ты действовал один? Кто?
-Зеркало…
-Что? Какое зеркало?
-Дайте мне зеркало!
Шеф полиции принёс небольшое зеркало и поднёс к лицу парня.
-Что? Как это? Это не я! Нет, это не я!
В зеркале было лицо Трея.
-Послушайте, я скажу вам кто мой сообщник! Это он заставил меня пойти на такое преступление! Это Стью. Он живёт в университете со мной в одной комнате. У него целый ордер больных на голову. Я не виноват!
Шеф переглянулся с офицером.
-Нужно ехать. – сказал он. – Берите этого парня с собой – поставим на уши всю общагу.
Его поволокли на улицу и вскоре он оказался в машине.
-Лучше бы это была правда. – сказал парень сидя напротив него.
Внезапно в машине появился Стью.
-Стью! Как ты здесь оказался? Ты же вытащишь меня отсюда? Вытащи, как мы и договаривались! Давай, Стью , давай!
-Парень, с тобой всё в порядке?
-Что там у вас, офицер?
-Похоже у него припадок.
-Стью, вытащи меня, ну пожалуйста.
Стью сидел напротив и спокойно курил, положил руку на плечо к офицеру.
-Как у тебя дела, юный крестоносец?
-Почему ты не вытаскиваешь меня? Вытащи, Стью, я же верил тебе.
Стью наклонился прямо к Трею и крикнул ему:
-Неужели ты до сих пор так ничего и не понял?
-Что именно, Стью? Ты скажи, я обязательно сделаю так, как ты хочешь!
-Я – это ты! Меня нет, я только в твоей голове!
-Что?!
-Да! Скажи мне, а как ты помнишь что я делал в своей комнате?
-Я думал ты мне рассказал…
-Нет, это был ты! С преподавателем был тоже ты! Теорию о душах война тоже делал ты! Ты сумасшедший! – сказав это, Стью залился злобным смехом.
Трей заорал , что было сил. Копы пытались его успокоить, но он продолжал орать, закрыв глаза.
-Тише , чего ты орёшь? Всю семью разбудишь! – сказал ему младший брат, лёжа на кровати.
-Я здесь? Я дома?
-Да, ты дома! А ты думал где, в Англии?
-Мне приснился страшный сон.
-Ладно, ложись , бывает. Завтра в школу идти…
Маленький светловолосый мальчик укутался своим тёплым одеялом, лёг на правый бок и уснул.


Рецензии