Врачи в разных халатах

   Придешь, совершенно здоровым, с одной целью - бюллетень нужен, нет, не понимает! Была у меня такая, участковая врачиха - непробиваемая! Начинает издеваться, по-другому и не назовешь: всего переслушает холодными своими наушниками, потом перещупает, печень раздавит, аж болит после, а потом на рентген погонит, на анализы всякие, а в конце скажет:
- Здоровый, как бык! Не хочешь работать, так и скажи. Завтра же на работу...
Понятно: ей все равно, пришел я, не пришел я - оклад тот же. Даже и лучше для неё, если бы я и совсем не пришел:  Социализм - светлое прошлое человечества!

   Потом я сменил, так сказать, ориентацию - переехал туда, где капитализм, где эксплуатация человека человеком. Не хотел, но вынужденно переехал и до сих пор ностальгией мучаюсь по тем, из светлого прошлого, врачам.

   Здесь, в капитализме, врачей я сразу понял и полюбил только за то, что не пугают они меня своими белыми халатами: ходят потихоньку, не на шпильках, а в тапочках и без брильянтов и золота, и вечернего маникюра на пальцАх, и в своем, в домашнем, а халат висит на стуле, и небесной голубизны, почему-то? Попервости, я даже подумал, что намекают этим цветом, что все Там будем: ну, чтобы легко тебе стало и не боялся бы ты неизбежного всем будущего.

   В больничном коридоре ожидания можно сидеть не вздрагивая: не слышно, чтобы кто-то стонал, орал или вскрикивал от боли так, что некоторые, ожидающие, даже вскакивают и начинают ходить туда и сюда. Да и вообще, тут одни счастливые лица вокруг - будто бы не к врачу собрались идти, эти посетители, а на посиделки концертные пришли. Почему-то все весёлыми выглядят и, наверное, ещё и умными хотят показаться: сидят, развалятся в креслах, и, типа, журналы они читают - прямо не страна, а Государственная библиотека имени Ленина!

   Вспомнил свою прежнюю жизнь - в стоматологическую клинику я пришел! С порога услышал бормашины работу и чей-то стон, даже вой - сразу вспотел! Холодным пОтом вспотел и чуть ли заднюю не включил, но надо идти - зуб достал. Как сказала моя свояченица, а она всегда со мной шепталась и очень мне доверяла: - "Лучше уж аборт, чем к зубному..." - Так и у меня тогда было: где-то в промежности что-то защемило, спасу нет, вот ее и вспомнил. В общем, лучше и не вспоминать, а то, к врачу ведь мне надо...

Сижу, как и все - читаю! Делаю вид, что я, как и все - читатель! Жду...

   Выходит моя врачиха, радостная, как всегда, за ручку здоровается со следующим, заводит в кабинет, а меня будто бы и не видит. Опять сидим, читаем, каждый про себя, и вот, наконец - я! Ох, как она обрадовалась, даже чуть ли фамилию мою не смогла правильно произнести - она у меня на «тьев» оканчивается, так немцы, они ее не могут выговорить, язык у них не поворачивается, будто бы в маленьком язычке пирсинг вбит или даже два - «тэф» говорят, а тут она почти угадала! Весело впорхнула в кабинет, в кресло усадила и напротив, к компьютеру уселась.

- Давно не был, нельзя так! Кто не ходит к врачу, тот и есть самый больной. Что беспокоит?
- Шеф, зараза! Ни руки, ни ноги не могу поднять - нервы истрепал напрочь! Больничный мне выпишите. До понедельника.
- Злой? Изверг?
- Еще хуже - нехороший он!
Она кивнула головой, осуждая шефа: видно стало, что и у самой такой же, застучала клавишами компьютера - больничный выполз из принтера, она смотрела в монитор.

- Так! Холестеринчик у тебя никак не падает. Вон, кровь говорит, что где-то воспаление идет. Скажи по-честному, не тая, сколько пьешь спиртного? Я же вижу, что печень не справляется с возложенными на нее...

   Про алкоголь, мы с ней в прошлый раз разговаривали и она сказала, что это хорошо, если вино красное, а не светлое - сердце у тебя! Ругалась за курево: вред, вроде бы?

- Курить перестал?
- Уменьшил - пачку теперь в день, не больше! Внял вашим советам. Пиво не пью - не люблю! Крепкие напитки - редко, если только гости, но они редко бывают, раз в неделю, и никогда почти, чаще. Пью только красное вино, от рака оно спасает, поджелудочной и, как Вы говорили, что даже и сердцу помогает. Бутылку в день, не больше и только французское: всякие американские, австралийские и испанские не беру, в них добавки разные, убивают брожение, как Вы говорили. Не брезгаю и местными - охотно потребляю.
- Это правильно! А полбутылки не можешь?
- Как, если оно стоит и недопитое? У меня дед был, он меня с детства учил: - "Никогда не оставляй на завтра водку и е...!" Ето, ну, это я вам не могу сказать, но, в общем, он был прав! Он умный был. Полпакета могу вина - он полтора литра всего, но, тоже...
- Так, хороший, наверно, у тебя был дед, но он неправ: выпишу тебе успокоительные капли - помогает укрепить волю, сбить желания. Не забывай, раз в три месяца обязательно приходить: сначала сдашь кровь, потом ко мне возьмешь номерок. А может тебя к урологу послать - возраст же? Да и пора проверить кишки - колоскопию пройти: после пятидесяти пяти страховка оплачивает без всяких! Или отправить тебя печень проверить?
- Пока - никуда, заболит, сам попрошусь: я же себя знаю?

   Чуть ли не расцеловались, прощаясь! Но, рецепт дала зеленый - его весь сам оплачиваешь, поэтому я его на улице, возле аптеки, сразу же в урну поклал. Если бы дала красный, его страховка оплачивает - взял бы эти капли, надо не надо! А так, пять-десять евро на лекарство? Зачем? Лучше вина взять, красного, три бутылки - сердце же у меня?

   Еще по лестнице шел, опять вспомнил свою участковую, Марью Степановну - вот же настырная была! Не спрашивала, прямо приказывала, будто бы больше меня знала, что и где у меня болит или заболит: - Пойдешь на рентген и сейчас же! И не пей, и не кури больше!

   Ну, да, я ведь тогда молодой был! У молодых, у них же не поймешь, где и что болит? Вот, она и посылала, сама не зная куда бы меня послать! Никак не забуду: не пей ей и не кури...

   А эта - молодец! Еще и пальцем меня не задела, не потрогала ни разу, ни в наушники свои не прослушала, но всегда вежливо выслушает и спросит: пойдешь не пойдешь, вон туда-то, к такому-то врачу и на сколько дней выписать больничный! Возраст - по мне теперь уже сразу видать, где и что болит, и рентгена не надо.

   Возгордился я собой - будто бы я сам врач и сам знаю куда мне надо идти - побольше, чем она! Хотя, молодец, не то что Марья Степановна: с той попробуй, выпроси больничный!
А эта - умница, понимающий человек, душевный! Красавица, хоть и выглядит - никогда б на такой не женился, но все равно, прелестная! Как бы тебя еще-то, потеплее назвать? Все лучшие слова для тебя перебрал и вывод сделал:
- Вот, врачи, разные какие - уважаю! Особенно, в небесно-голубых халатах, которые капиталистические! И вдруг, ностальгия, прямо давит в груди: с чего бы это? По тем, что в белых...

Иван Атарин.


Рецензии
Сегодня врачи похожи на инопланетян. Хорошо ещё что принимают нас и лечат по первому требованию.
Хороших Вам дней и ночей!
Хорошего лета и отличного здоровья, желаю от всей души!
С уважением, Елена.

Артемидия   20.05.2021 16:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена, за визит, за пожелания ваши и, взаимно, желаю Вам тоже хорошего лета, настроения и здоровья.
С уважением!

Иван Атарин   20.05.2021 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.