Рассказ 15 Ожила

У меня на кухне, на табуретке сидит ангел. Он тяжело вздыхает, плечи сгорблены, крылья словно две грязные тряпки безвольно повисли. Из соседней комнаты я принесла плед и укрыла ангела. Он пробормотал слова благодарности, но как-то машинально, по привычке. Меня это не задело, потому что я чувствовала, что это неглавное, мелочи, придирки.
Час назад я собиралась уже ложиться спать. На город опустилась мгла, загнав людей в помещения. Назло ей зажглись фонари. Я живу в огромном Мегаполисе, в огромном доме, где каждый вечер россыпь огней украшает тьму, но не в центре. Так что по ночам у нас тихо. Где-то вдалеке шумит город, разбуженный собственным тяжелым дыханием, вечно не в состоянии заснуть, вечно держащий руку на пульсе времени.
Разложив диван и постелив, я услышала, что в окно кто-то бьется. "Голубь" - подумала я. Странно. Что ему нужно? Уж не надеется ли он на укрытие от ночи? А мне все равно. Но голубь продолжал биться. Да я заснуть не смогу! Пошла на кухню, чтобы прогнать надоедливую птицу. Зажгла свет и увидела, что с улицы, через стекло на меня смотрит ангел, взглядом умоляя впустить его. Я на секунду замешкалась, но открыла окно и впустила его. Ангел упал в комнату. Видимо, он бился из последних сил, но равнодушные люди были слишком заняты собой. А я впустила его, движимая единственно налетом любопытства.
Прошло несколько минут прежде, чем я смогла его усадить. Выглядел он ужасно и совершенно не походил на тех сияющих уверенных и блаженных ангелов, которых изображают на фресках. В них чувствовалась сила, спокойная и созидающая мощь. А в этом бедняге всего того не было. Он был уставшим, измученным, разочаровавшимся в себе и в своем создателе. И вообще вид у него был не ангельский. Он больше напоминал студента без копейки в кармане, чем хранителя человеческих жизней. Мятый свитер, дранные джинсы, убитые кеды, взлохмаченные волосы. Лишь крылья выдавали его сущность, да и те измождено болтались, потрепанные, грязные. Неужели все насколько прозаично?
Но о каком сне не могли быть и речи. Я заварила чай, достала зефир, мед. А потом пригласила ангела за стол. Он сначала отнекивался, но я настояла. Он подчинился, и вдвоем мы уселись пить чай. Вскоре он успокоился. Я давно знаю, что если человека что-то неприятное и острое тревожит, причиняет боль, то лучше его не расспрашивать. Он сам не сможет молчать и все выложит. Так и произошло. Без всяких вступлений и предисловий ангел заговорил:
- И все-таки она прыгнула. Как я ни старался, чтобы ни предпринимал, она все равно прыгнула. Долго падала, а рядом камнем летел я. Это было ужасно! Слезы отрывались от глаз и летели вверх. А она падала, что-то кричала в свое оправдание перед Богом. А потом раз и все.  Столько людей собралось. Кто жалел ее, кто осуждал…  Пожалуй, осуждавшие лучше. По крайней мере, они это делали хоть немного искренне. Праздные зеваки не разошлись, пока скорая не приехала. Гады! Равнодушие даже лучше, чем их наигранное сочувствия. Вызвали бы скорую и разошлись бы по своим делам. Нет! Они будут стоять и глазеть. А санитары со спокойными лицами погрузили ее останки в черный мешок и уехали. Какой профессионализм! На лицах ни один мускул не дрогнул. Упаковали и уехали. Будто ежедневно соскребают молоденьких девиц с асфальта! - Ангел резко оборвал свой монолог. Долго потом грез руки о чашку чая. Его знобило, а я не решилась что-то сказать. Он заговорил первым спокойным и отчужденным тоном:
- А она была хорошей девочкой. Милой, доброй, но наивной и доверчивой. Глупышка верила людям, а они об нее вытирали ноги. Она понимала, в чем ее слабость. Отчаялась. Месяц ходила над пропастью. Плохой я хранитель, не смог ее удержать. Боже мой… Лишь бы Он простил глупышку. Она же ни разу никому не сделала зла! Он должен простить этот ужасный, сделанный в порыве отчаяния шаг!..
Больше ангел не возвращался к этой теме. Ему было тяжело говорить, да и все было банально, отчего понятно. Я не стала надоедать с расспросами.
Он хотел улететь сразу, но я его удержала. Он остался у меня на неделю.
Скажу немного о себе. Я лживая, завистливая тварь. Я одна, потому что сама этого хочу. От людей я привыкла получать лишь выгоду, ничего не давая взамен. Такая железная леди с каменным сердцем. У меня было огромное количество полезных знакомств, но ни одного друга, ни одной подруги. Меня уважали, боялись, но не любили. Даже не ненавидели. Им по большей мере было просто плевать на меня.
Но сейчас я обнаружила существо, которое нуждалось в заботе и любви. Во мне началось какое-то движение. Я почувствовала свою нужность. Я отложила все дела. Взяла неожиданный отпуск. Спокойный голос ангела возражал к жизни, как ржа уничтожал металл, под которым был не только камень, но и что-то кровавое, теплое, живое. Он рассказывал простые, бесхитростные истории, а я с упоением слушала. Ангел вбирал в себя всю грязь, ненависть, которые лавиной выплескивались из меня, крошки разрушающегося каменного сердца. Он не уберег самоубийцу, но возродил живого мертвеца.
На седьмой день он улетел. Эта неделя нужна была не ему, а мне. Он вобрал всю мою злобу и унес с собой. Мне же он подарил новую жизнь. Это было единственное, что осталось мне после его ухода.
23.07.2008.


Рецензии