Осеннее

- Ну и  где  они?  - недовольно  склоняется  над  прудом  дружок.
- Плавают, -  шиплю  я,  и  придвигаю    пластмассовый  бак.  - Давай,  только  осторожно,  не  повреди  плавники.
- Какие  к  черту  плавники,  я  вообще  их  не  вижу! - дружок  начинает   сердиться.  Вообще,  когда  дружок    сердится – пиши  пропало. Ничего  не  идет  а  у  меня,  так  вообще    всё  начинает   валится  из  рук.  Но я  не сдаюсь. На  носу  зима,  вот- вот  замерзнет  пруд,  надо  вылавливать и  вывозить  в  Москву  наших  кои.  В  чем  вывозить?  Так  в  баке  и  вывозить.  Выловить  сачком,  пересадить  в  этот  самый  бак, а сверху    моторчик   для  подачи  кислорода.  Чего  тут  особенного.  Хорошо,  что  я  приехала,  без  меня  он  точно  бы  не  собрался.
- Чего  тут  особенного? – так  и  шиплю  я.  Особенного  действительно  ничего,  кроме  того,  что  вода   по-осеннему    тяжелая,  темная  и  вовсе  не  прозрачная.  Осень. Еще и  листья  с  ближайших  яблонь.
-  Сачок – дерьмо,  -  констатирует  дружок, и,  сопя,    начинает  вбивать  молотком    гвоздик  в  основание  ручки.  Кое- как    закрепляет  и  вновь  принимается    шарить  по  воде. Опускает  глубже.  На  поверхность  всплывают  листья,  водоросли,  сучки  от  веток,  какая-то  муть.   То и  дело  проявляются   красно-серебристые  тени.  Проявляются,  лишь  затем,  что  бы  стремительно  юркнуть  под   растения  и  исчезнуть  вновь.
Вечереет,  сгущаются  сумерки.
- Завязываем, -  дружок  лезет  в  карман  за  сигаретами.
- Ну  уж  нет!  Если  не  сегодня,  то  когда?  - я  полна  решимости  во  что  бы  то  ни  стало  уехать  с  рыбами.  Хватаю  сачок,  начинаю  шарить  сама.  -  Возьми   шест,  гони  их  ко  мне!
-  Что  значит  «гони»?!   Табун  лошадей  тебе,  что  ли?  И  так  ничего  не  видно,  а  через  полчаса  будет   совсем   темно.  Завязываем,  -  пыхтит  дружок,  пытаясь  отобрать  у  меня  сачок.
-  Лучше  сходи  за  фонарем,  нет…  тащи  прожектор!  -  Неожиданно  я  вспоминаю,  что  у  меня  в  подсобке   имеется  превосходный   прожектор  -   летом  мы  используем  его  для  подсветки  воды.  Сами  в  креслах,   на  столике  чай  с  пирожными,   а  по  воде  стелятся   желтоватые  лучи.  Очень  эффектно.
- Отдай!  -  дружок  вцепляется  в  сачок,  тащит  на  себя.
- Не  отдам!
- А  чего  ты  всё  шипишь?   Что  с  глоткой?   Орала  на  свадьбе  «горько»?  Ты  вообще  где  вчера  была? -  дружок    явно  использует  отвлекающий  маневр,  -  переводит  стрелки.
-  На  футболе.
- Гдеееееее!???
- На  стадионе.  Купила  билет  и  пошла.  Там  бегали  в  футбол и  все  кричали.  Я  завелась  и  тоже  стала  кричать.  Они  так  бегали…  носились  как  сайгаки.  А  когда  забили  в  сетку,   вообще  всё  взорвалось  и  я  орала.
- Ты  орала?! –    дружок  выпучивает  глаза.
- Гооол!  -  шепчу  я  и  незаметно  выдёргиваю  сачок.  – Вот  так,  -  открываю  рот,  показываю  как  кричала:  гооол…
- Ты  сумасшедшая, -  задумчиво  смотрит  дружок.
-  Знаю,  вздыхаю  я. -  Тащи  прожектор.

-  Боярышня,  глоточек… -  доносится  из  темноты.  Пес  взрывается    лаем.  -  Уведи  пса,  -  это  дружку,  а  сама  иду  к  калитке.  В  темноте  проявляется   фигура:  темная  куртка,  обтрепанные  брюки,  испитое  лицо  -  местный  алкоголик  Валерик.   -  Тамара,  хоть  глоточек,  -  пошатывается   Валерик,  -   а?
-  Не  до  тебя,  Валера.  Прости.  Рыб,  вон  ловим.
-  На  сковородку?
-  На  сковородку,  - вздыхаю  я,  снисходя    до  понимания   Валерика, удовлетворяя его любопытство.
-  А  динамитом?  -     Валерик  известный  браконьер,  и  «уловив  ситуацию»,    мигом   разлепляет   опухшие  глазки.
-  Я  тебя  самого…  динамитом.   На  зиму   вылавливаем,  в  Москву,  в   аквариумы.
-  Так  бы  и  сказала,  -  разочарованно  тянет  Валерик.   -  Давай   помогу,  что  ли.  Нет,  а  то  бы  раз!  И  динамитом.   -  трясущимися  пальцами   нащупывает   задвижку.  -  Чего  возиться-то… 

Через  пять  минут  все  трое  у  пруда.
-  Держи  прожектор,  -   шиплю   дружку,    сама   вооружаюсь  сачком,   склоняюсь  над  водой,  киваю   Валерику  -  гони  оттуда. 
Валерик  начинает  загребать  шестом,  дружок  направляет  луч.
- Есть!   -  в  бак  шлепаются   две  рыбины.  -  А  говорил  -  завязывай.   -  Я  положительно  довольна  собой.  Дружок  перебегает  на  другую  сторону, -  давай  теперь  отсюда.
Через  десять  минут  пойманы  еще  три. 
– Хватит, -  дружок  утомился  и  явно  хочет  выпить,  но  я   уже   вошла  в  раж  и  не  собираюсь  останавливаться.
-  Сколько  осталось?
-  Похоже   еще   три  мотаются,   - Валерик  тоже  мотается  и  тычет  шестом   в  угол   у  камня.  -  Три  еще  вроде.
Крадусь  по  бортику   в  угол,  ботинки  цепляются  за   стебли  камыша.
-   Свети.  -  дружок  поднимает  прожектор,  я  нагибаюсь  к  камню.  -  Да  не  в  лицо  свети,   пониже!
Неожиданно  ботинок   едет  по   скользким   плиткам,    нога  заплетается  в  камышах.
- Айййй!!  - Бу-бух…  и  я  уже  в  воде.  И  тут же  в  воду  летит  кто-то  еще.  Прожектор  на  боку,  свет  в  сторону,  ничего  не  видно.  -  Кто  это?!  -  барахтаюсь  я,  пуская  пузыри,   а  на  поверхности  что-то  круглое  и  мягкое.  Похоже  -  кепка. 
-  Дружок,  ты  где?! – тоскливо  шепчу  я,  предчувствую  недоброе.  -  Держите!   -  Валерик  сует  шест  прямо  мне  в  лицо,  чуть  не  попадая  при  этом  в  глаз.    Хватаю  конец  палки,  дергаю  в  сторону,  -  ты  очумел?  -  Не  удержав  равновесие,  Валерик   боком   сползает   в  воду,  следом  за  ним,  с    громким  лаем   на  головы  обрушивается  пес...

-  А  помнишь  «Титаник»?  -  мечтательно  завожу  глаза  я,   и  осторожно  кошусь    на    дружка.  Наша   полуголая  троица   скрючилась  за  столом,   вещи  на  веревке  у  печки,   пес  вылизывает   шерсть.  –  Как  там…   пели.   Красиво,  да?
-  Как  там  их   лопастями!  -    икает   Валерик   и,   разгребая  волосы  пятерной,  моргает    от    яркого  света.   
дружок   мрачно  лезет  в  буфет,   выуживает   бутылку  водки  -  Рюмки  где?  - покосившись  на  Валерика,  достает  стаканы.   Бросает  мне  плед.  Тот  самый,  который  подарил   на   прошлый  день  рождения.   -  Ну,  так  кто  там    кому  забил?  -  и  свинчивая  пробку,  смотрит  мне  в  глаза.    Где?  -  вертит  головой     Валерик,   потом  чешет  в  подмышке.    -  Я  говорю  лопасти   у  «Титаника»     с  трехэтажный  дом.   Помните?  Жик- жик - жик!  -  и  в  котлеты  всех.   -   Поднимает  стакан,   блаженно   щурится,  вытягивает  губы:  говорил  -   динамитом  надо  было…
   



…    
 
    

   



…    
 
    


Рецензии
Очень здОрово! Прочитал с удовольствием! Понравилось от души! Спасибо! Виталий. Заходите в гости!

Виталий Овчинников   14.11.2009 20:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Виталий. Зайду.
С уважением,
Тамара.

Егорова Тамара   15.11.2009 21:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.