Раздвинутые ноги

Мне непонятно зачем я пишу сказки. Наверное, чтобы забыть о жизни в депрессивном моногороде, работе в охране, протекающих ботинках, холодной куртке, отсутствии будущего. Много о чем забыть хочется. Наверное, для того и нужны сказки. И для того пишет. И для того, кто читает. А еще мне непонятно, почему сказки входят в мою жизнь. Вдруг. Невзначай и навсегда. Наверное, опять же, чтобы забыть….
В старину под верандой дома Идзумия в городе Комацу жил один барсук. Хозяин этого дома очень любил хокку. В ясные осенние ночи он, бывало, раздвинет рамы сёдзи в комнате для занятий. А комната эта глядела прямо в сад. Читает хозяин громким голосом любимые стихи, попивает вино и любуется светлой луной. А барсук притаится внизу и слушает, слушает...
Нет не то. Фигня какая-то то выходит. Вроде и красиво, а как-то не то. Лучше другая сказка.
Когда я увидел твои глаза, бездонные как синее небо, эту улыбку милую, близкую и родную, то сразу понял, вот она. Любовь моя. Что ждал и не думал встретить. Я помню, ты сидела за столом, а перед тобой стояла тарелка с яблоками – красными, желтыми и зелеными. Это потом ты рассказала, что они были искусственные. Победил ли нас этот пластмассовый мир, милая?  Я не знаю. Может быть, мы просто любили себя больше чем другого. Ты, знаешь, иногда сказка спускается на землю и можно раствориться в ее сиянии…
Хорошая сказка… Но не для этого октября. К тому же, мне кажется, что эта история ужу  написана и закрыта.  Попробую еще раз.
Недавно я сдавал кал на дисбактериоз. Сдал. Выбрался из лаборатории и пошел через парк домой.  Как раз выпал первый снег. И вороны печатали на нем знаки мира. Вот по ним то я и шел. Остановился покурить. А тут, откуда-то сбоку, подходит мужичок. В драном пальто, с седой щетиной. У меня щетина еще не седеет. Только волосы на груди, как выражается одна подружка, стали чуть подернуты пепельно-туманными облаками. Поэтесса она. Да. Но не о них и не о ней речь. Мужичок подошел. Глянул вопросительно. Я головой замотал. Мол, не дам денег. Он посмотрел печально.
- Я денег никогда не прошу. Мне бы время узнать.
Я глянул на телефон. Сказал который час. Стало стыдно за подозрительность. Предложил закурить. Падал снег. Не тот, что теплый и пушистый, а холодный и злой. Мужик смотрел на меня. Не сказал бы, что от его взгляда мне стало как то не по себе… Но все же определенное неудобство чувствовалось.  А мужичок заговорил.
- Ты, вроде, человек неплохой, хотя и мнительный. Вот, закурит дал. Дескать, извини.  И за это… Хочу тебе рассказать историю. Просто так. Ты же любишь, истории, да, Матвей?
Откуда он имя знает? Мне стало как то жутковато. Утром жутковато. Обычно мне жутковато по ночам. Но мне уже давно все равно. И нечего терять. Уже несколько лет, как нечего терять.
Я посмотрел на телефон. Время было. А больше и не было ничего. Мужичок улыбнулся. Знаю, мол, нет ничего.
- История короткая. Пять минут. Или десять. Только в ней вся жизнь.  Вот снежинка летит. И жизнь ее короткая, кажется. А между тем, в ней кометы,  небо без конца и края, ветер и дождь. Первая седина снежинки, последняя седина…
Я поднял воротник. Ветер дул северный.
- Андрюха был по жизни натуральный дятел. Даже показания электросчетчика не мог снять самостоятельно. Ясное дело,  что никакой работы, кроме как охранником ему не светило, поэтому неудивительно, что он им и стал. Да и то, можно сказать, чудом. Сначала Андрюху никуда брать не хотели. «Уж больно ты редкостный дятел», - говорили. Помог дядя. Трудился он начальником службе безопасности одного банка.  Звякнул в фирму, которая по договору их банк охраняла, и сказал: «Берите его». Начальство с Андрюхой собеседование провело и звонит дяде:
- Редкий он дятел… Ты уж извини, но никак.
Дядя их выслушал и ответил:
- Сам знаю.  Но если не возьмете, то договор с вами расторгну. Мне все равно с кого откаты брать. И не ****.
«И не **** его», -  сказали охранные начальники и начали репы чесать, думая, как им редкостного дятла до кондиции довести. Три недели доводили. Раз 500 хотели на *** послать, да уж больно договор с банком терять не хотелось.  В итоге выучили Андрюху трем вещам. Во-первых, если заходит в банк человек, то говорить ему: «Здравствуйте». Во-вторых, на любой вопрос отвечать: «Обратитесь, к сотрудникам банка». Пожалуй, что пропущу я банковскую жизнь Андрюхи. Неохота про нее рассказывать. Потом. Лучше вот… Хотя да. В банк его все же посадили. 
Тут мужичок речь свою плавную прервал и глядит на меня. Я хотел, было, сказать, что, мол, давай дальше, но вместо этого молвил:
- По пивку?
Мужик щетину погладил и кивнул. Вышли мы из парка, взяли пива, хлопнулись на скамейку в аллее. Народ смотрит завистливо. С утра пиво… А потом ведь и водка будет. Сидим. Пьем. Молчим. Жестянка мне руку холодит.  Я уж думал, что не дождусь продолжения. Однако мужичок снова речь свою повел:
- Надумала, как-то раз, мать его помирать. Позвала в комнату и говорит:
- Хоть ты Андрей и сын мне, но дурак, каких свет не видывал. Пока я не умерла, ищи себе умную жену. А то один пропадешь. Бери на работе отпуск и езжай.
«А куда езжать то?»,  - спросил Андрюха.  Мать ответила:
- Этого я не знаю.
Взял Андрюха отпуск, пришел на вокзал, подошел к расписанию. Глядел на него и думал о мармеладном джеме в эконом-магазине. Тут подходит к нему старичок-боровичок…
Я перебил рассказчика:
- Вроде тебя?
Мужик задумался:
- Вроде меня. Да.
И продолжил:
Тут подходит к нему старичок-боровичок и говорит:
- О чем задумался, сынок?
Андрюха обсказал все как есть. Про жизнь, про мать.
- То что ты дятел, я по твоей красной шапке догадался и длинному носу. Надобно тебе ехать в Москву. В Москве, понимаешь, звонят колокола, там, вишь, златые купола.  На них, брат мой, слетается много баб. С холодными глазами, золотыми волосами. Если раздвинуть им ноги и заглянуть внутрь, то там увидишь выложенные из цветных камушков картины удивительные. Многие мужики их разглядывают  в поисках единственной.  Да мало кто находит. Потому как свет в те пещеры должен падать с небес. Через глаза.. В них свет божественный преломляется, и те камушки заставляет играть волшебством. А у многих глаза закрыты. Вот в чем дело. Москва, город-сказка, город-мечта… Да… Ежели ищешь свою суженую, то туда тебе надо.
К тому времени, как старичок-боровичок закончил свою речь, вокруг них собралась изрядная толпа. Один мужик орал, что нечего, мол, дурить парню голову, так как у баб между ног одно и тоже. Он лично глядел. У блондинок, брюнеток, комсомолок и партийных и ничего не увидел этакого. Картин там волшебных и прочего. Другой мужчина, в драной куртке тихо сказал, что у одной женщины он видел в глазах отражение сказочных гор,  а больше никуда и глядеть не стал, потому как это уже без надобности. И так все понятно. А волшебные картины она дарила ему часто, иной раз просто прикосновением руки, пока не умерла, а потом снова не ожила. При этих словах старичок-боровичок вдруг пригнул в урну и провалился. Андрюха заглянул в нее и увидел лишь кучу окурков, пустые бутылки, да номер газеты «Вперед». Мужик, ничего не видавший, тоже заглянул в урну и обнаружил в ней кусок говна, новогодний продуктовый набор и пластинку на 78 оборотов минуту «Клен ты мой опавший». А мужик в драной куртке не смог заглянуть в урну. При  его приближении она рассыпалась и из ее осколков образовалась хрустальная ваза  с букетом желтых хризантем, присыпанных снегом.
Андрюха купил билет, сел в поезд и поехал. Ночью он не спал, а все слушал, как на станциях женские голоса произносят разные слова:
«Котлас западный»
«Вологда четвертая»
«*** тебе в жопу, Матвеич, куда поезд загнал»
«Остановка пять минут»
Андрюхе было жалко Матвеича. А еще он думал про станции, что они проезжали. Вот что это за «Четвертая Вологда». Что за люди там живут? А поезд уносил его в сиреневую даль.
Утром Андрюху разбудил голос из динамика: «Наш фирменный поезд прибывает в столицу нашей родины город-герой Москву». Выйдя на перрон он заозирался кругом, но златых куполов не узрел и звона он колоколов не уладил его слух благовестом. Андрюха подошел к мужику, тянущему большую тележку и спросил: «Где здесь женщины с холодными глазами и золотыми волосами». Носильщик спросил в ответ: «А деньги есть?» Андрюха кивнул. Мужик бросил тележку и привел его к стене. Там стоял десяток с женщин. Андрюха внимательно вглядывался в их глаза. Но не увидел отражения сказочных гор. Лишь облака небесные, да высоченные дома. К нему подошел бритый мужик:
- Что, приезжий, бабу надо?
Андрюха кивнул.
- Ищу невесту. У которой между ног волшебные картины можно увидеть.
Бритый сощурил глаза в неведомую даль.
- Такого добра навалом. Но не здесь. Поехали.
Они сели в машину и покатили по городу герою. Остановились около хрущевки и, переступая через лужи мочи, Андрюха, сам не зная того, начал восхождение.  На кухне он сел на стул, а бритый налил в стакан водки.
- Глаз прочищает. Пещеры о-го-го какие можно увидеть.
Андрюха залпом выпил и поднялся из лужи с больной головой и трясущимися руками. Он сунул руку в карман. Кошелька и документов не было.  Вокруг, как в тумане, виднелись какие-то дома. Проходивший мимо мужик плюнул в рожу. А бабка с метлой заорала: «Наедут тут все засрут, нам коренным москвичам, жизни нет», - и начала блевать от отвращения к заезжим паразитам. Андрюха сел на газон и уставился в землю. И понял, Андрюха, что его обворовали. А больше ничего не мог понять.
В это время к нему подошла девушка. Она сказала:
- Дурак ты Андрюха. Была я в той квартире вчера. Зачем ты с бритым пришел? Зачем пил?  Сутенер он.
Девушка вынула из кармана носовой платок, намочила его в луже и начала вытирать лицо. А Андрюха смотрел в ее глаза и видел преломляющийся божественный свет.
- Выходи за меня замуж.
Девушка рассмеялась и ответила.
- Нет, милый друг. У меня только в глазах свет, да и он скоро угаснет. Бывает и так. А тех пещер, что ты ищешь у меня между ног, нет. Погасли они от жизни беспросветной. Скоро погасну и я. Как звезда.  Прислонись ко мне.
Она подняла Андрюху на ноги и прижала. Бедром он ощутил мягко-твердую промежность и бегунок на молнии джинсов. «Что ты почувствовал?», - спросила девушка. «****у на молнии», - ответил Андрюха.
- Вот. А гор там нет. Что толку трусы стаскивать. Были бы, ты назвал  мою киску по-другому.
Девушка пошла по дороге, повторяя: «Киску, да… Ебись все в рот»
Андрюха остался один и стал думать. Как жить дальше, как невесту искать. И, решив, будь что будет, побрел вперед… И вскоре оказался в промзоне. Около пруда малахитового с белыми жемчужными прожилками. Андрюха остановился и решил напиться. Но едва он зачерпнул воды, как увидел усатую мордочку, высунувшуюся из прудной пучины. Мордочка поплыла к нему, вылезла не берег и оказалась симпатичным зверьком. «Я ондатра», - сказала она.  «Андрюха», - представился Андрюха.  Он сел. Рядом примостилась ондатра и они вместе стали смотреть на огромную фиолетовую луну.  «Я несчастен, - сказал Андрюха, - Денег нет, как искать суженую не знаю».  Ондатра спросила:
- А что бы могло сделать тебя счастливым?
- Трудно сказать. Мне много не надо. Женщину, у которой если раздвинуть им ноги и заглянуть внутрь, то увидишь выложенные из цветных камушков картины удивительные. С глазами, преломляющими божественный свет, чтобы камушки светились волшебством.
Ондатра ответила:
- Слишком много надо. Чаньские монахи, думаю, объяснили бы тебе подробнее.
Ничего Андрюха не понял из речей мудрой ондатры и стал умываться. Умывшись, он обратился к ондатре:
- У меня к тебе два вопроса. Первый. Почему из тебя делают шапки? Второй. Что мне делать дальше?
Ондатра улыбнулась усами:
- Чтобы защититься от холода. Двигайся к югу.
Андрюха поблагодарил и пошел.
«Вот на этом и вся история», - сказал мужичок. «Как так?, - удивился я, - чем же она закончилась?». «А ничем, - ответил мужичок, - бродит он по свету и ищет». И тут я понял, что на улице темно. Нас замело снегом и мы сидим в середине натурального сугроба.
- Вы же говорили, что история короткая. Минут пять-десять.
Мужичок ничего не ответил. Порыв ветра размел сугроб. И я увидел, что сижу один на скамейке сжимаю в руках жестянку пива.  А еще одна, полная, стоит рядом.  Я встал и пошел домой. На автобусной остановке около скверика я увидел девушку.  Она смотрела в небо. И в ее глазах преломлялся божественный свет. Я подошел к ней и спросил:
-  Если раздвинуть вам ноги и заглянуть внутрь, то можно ли там увидеть выложенные из цветных камушков удивительные картины?
Она меня даже не послала подальше. И даже ответила:
- Если вы и маньяк, то какой то странный. А картины да. Есть. И они уже все закончены. Для одного единственного. Сегодня как раз думала, что они ждут этого зрителя.
Я пошел к ближайшей урне.  При  моем приближении она рассыпалась и из ее осколков образовалась хрустальная ваза  с букетом желтых хризантем, присыпанных снегом. Странные знаки подает Бог иногда, вы не находите. И подарки его странные. Жизнь, смерть, любовь, вечная дорога.


Рецензии
хорошо написано. Про камушки сами придумали или услышали где?

Сергей Журавель   16.05.2010 22:37     Заявить о нарушении
Спасибо. Видал. С уважением.

Матвей Крымов   24.05.2010 12:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.