Спасибо, теперь я просто знаю

Спасибо, теперь я просто знаю….
Я шла по льду с невероятно наглой настойчивостью. И устойчивостью. Хотелось биться в истерике, все крушить, кричать в голос. Очень хотелось. Я знала, чувствовала спинным мозгом – фраза, доведенная до края абсурда – твою темную фигурку в маленьком уже окошке. Ты стоял спиной к улице, но тоже видел, как я маленькая, будто муравей, шагаю, растирая замерзшие руки. Шагаю, не оборачиваясь. Наверное, оно и к лучшему. Что я могла тебе сказать? Спасибо. Просто спасибо за то, что ты есть. За то, что я знаю это. И мне уже совсем не так одиноко. И зима не зима, так снежинки, падающие с неба.
Для чего-то я остановилась. Клянусь, я готова была дернуться с места и побежать, снова к тебе, открывая все двери лбом, на пролом. Но, слава Богу, это помешательство быстро покинуло меня, и я продолжила своё верное штурмование льда.
Я почти наизусть знала каждый твой шаг, каждый поворот мысли. Что ты думаешь, кое при этом у тебя лицо, как забавно лохматишь свои волосы и улыбаешься. Будто кот, только что нашедший миску сметаны. Вот сейчас ты пройдешь взад   вперед, подойдешь ближе к камину, потрешь руки. А отблески пламени будут плясать в твоих глазах, словно почувствовав родную душу. Потом ты развернешься и упадешь в кресло, положишь голову на спинку и будешь долго всматриваться в потолок, как это всегда делают герои твоих любимых книг, когда им есть, о чем подумать. Потом…. Что же потом. Скорее всего, щелкнешь пальцами и потушишь свет. Лично меня бы он раздражал. А в блаженном полумраке придаваться полумраку своих собственных мыслей куда приятнее.
Я остановилась. Силы – разом и все – бросили меня, бежав, как крысы с тонущего корабля. Наверное, я действительно просто не могу уйти. Доказывать себе обратное – зря терзаться. А терзаться это нехорошо…. Почему я, собственно, затеяла этот побег? Поначалу все казалось довольно логично и трезво.
Я помню, когда выпал первый снег. Я помню это небо, противоречащее само себе: серое, но не тяжелое. На нем читалось ожидание какого-то безумного счастья. Был вечер. Фонари светили вовсю странным желтым светом. Я честно шагала в сторону дома, по нос укутавшись в шарф, а на самые глаза натянув шапку. Мне просто очень нужно было спрятаться. Меня как обычно грызло привычное чувство безответной любви. Честно, я, наверное, душевная мазохистка. Придумаю себе что-нибудь эдакое и давай самоизгрызаться. Но я как-то ни о чем не думала. Похоже, мне начинал надоедать предмет моих душевных терзаний. Такое тоже случается. Случается ровно тогда, когда я понимаю, что он – в смысле предмет обажаний – тихо так влюбляется. Мне от этого становилось скучно. Хотелось покорять новые вершины. Тут я почувствовала, что рукам стало гораздо холоднее. Взгляд в небо – и все решено. Все стало бессловесно понятно. Небо дарит нам первый снег. Первая мысль – домой я сегодня попаду очень поздно. Благо моим пристальным взглядом была замечена бабушка, торгующая своими рукоделиями.
Варежки были красивые – веселые и с оленями. В руках появилось то покалывание, когда надеваешь шерстяные вещи. Сразу вспомнилась моя бабушка.
- Зачем вы прячетесь?
Голос, раздавшийся над моим ухом, заставил меня не то что дернуться, подпрыгнуть на месте. Ты стоял и зачем-то так белозубо улыбался. Потом смелой рукой ты приподнял шапку мне со лба и опустил шарф.
- Так гораздо лучше!
Если бы это был не ты, я бы взорвалась, закричала, что вы себе позволяете, как вы смеете, кто вы такой. Но не сейчас. Сейчас я глупо улыбалась. Ты тоже. Так не хотелось никуда уходить. А снег все падал и падал. Плавными, большими хлопьями, оседая на ресницы, скатываясь по щекам.
Мы просто гуляли по городу, смеялись, говорили. Забрались на крышу, чтобы быть ближе к снегу, который уже совсем осмелел. Мы смотрел на небо и ждали первую звезду. И дождались! А потом вторую, третью….. ты рассказывал о созвездиях, а мне было так тепло и уютно, что я, устроившись на твоем плече, задремала.
Мы долго стояли у дверей моего подъезда, не в силах расцепить взгляды. Я задала самый гениальный вопрос:
- Послушай, а как тебя зовут?
- Нонт…
- Имя у тебя странное…. И красивое… Нонт. Ты знаешь, мне нравиться его произносить!
Ночью я не могла уснуть. Думала, смотрела в небо, открыла окно и впустила первый снег. У меня такого никогда не было. С первой секунды я поняла, кому посвящены все мои скромные потуги на стихи и даже песни. Мне было просто не по-человечески  замечательно! Я ничего не боялась. Знала, что все будет хорошо, что завтра снова увижу твои глаза. это было, есть и теперь уже будет для меня многим. Это для меня все.
Странность началась, когда я сказала, что жаль зимой не бывает радуги. Я действительно по ней соскучилась. Ты просто взял и сдул её с ладони. Радуга семью цветами расчертила небо. А я не знала, что мне делать. Улыбаться или плакать. Мне стало страшно. И этот страх не покидал меня долго. Ты рассказал, что живешь в заброшенном доме, за городом. Один. Среди книг и огня камина. Страх во мне все разрастался. Ты мог все: читать мои мысли, зажигать звезды, видеть и дарить мне цветные сны, говорить со мной, даже если был очень далеко. Я начала тебя бояться. Как маленькие девочки боятся темноты и страшных колдунов из сказок.
Сегодня я собралась с мыслями и пришла к тебе. Влетела в комнату и просто сказала:
- Прости, я так больше не могу. Мне страшно. Я люблю тебя, но…. Не могу ничего с собой сделать… прости меня…
Ты подошел ко мне, обнял за плечи, но тут же отстранился:
- Я знал. Ничего. Только исполни мое последние желание…
Я храбро кивнула. Он приподнял мой подбородок, заглянул прямо в глаза и сказал:
- Пожалуйста, будь счастлива….
Выходя из дверей, я обернулась, прислонилась щекой к дверному проему и тихо произнесла:
- Спасибо тебе…
- За что? – Спросил ты, не оборачиваясь, сжимая в нервных пальцах сигарету.
- Спасибо, теперь я знаю, что ты есть на свете… один во всем мире…
И тут слезы придали мне ускорение. На последней ступеньке я села и заревела.
И вот теперь храбро шла, пряча лицо от ветра, укутавшись старым шарфом, натянув шапку на глаза…. рукам было холодно. Я забыла варежки на столе. У тебя. Возможно, когда-нибудь я пожалею. Я буду жалеть всю жизнь. Только сейчас я заметила, что вижу на снегу собственные следы, зачем-то возвращаясь. Однажды ты сказал, что можешь подчинить себе все, кроме человеческих чувств. Я далеко не так всемогуща и чувствами тоже манипулировать не могу. Я не могу приказать себе жить без тебя….


Рецензии