Кто убил командора?

         Газета - это такая коварная штука, не только домашнего кролика, но и морского льва может не пощадить. Однажды, прихожу на работу  пол девятого, и следом заходит гражданин,  крепко сбитый мужчина лет 40-45, сердитый и в одном жакете. Надо сказать, что у нас до военного переворота зимой редко кто появлялся на улице без пальто; эта мода, вместе с секендхендами, вошла в наш быт после тбилисской войны, когда все горожане ходили дома в пальто, а на улице - в жакетах.
        Не успел войти, кричит с порога: требую опровержения! Одновременно сует  мне в руки две газеты вместе - «Комунисти» и «Зарю Востока».
        - Это что за чушь печатаете?!-говорит срывающимся от волнения голосом. Я молча смотрю на грузино-русские флагманы нашей прессы, похожие друг на друга как две капли воды,напряженно соображая, как избавиться от непрошенного гостя. В обеих газетах на последней полосе напечатаны два одинаковых фото с подписью «Фотохроника Грузинформа» - этот мужчина, только не в жакете, а в трусах, стоит на берегу замерзшего Черепашьего озера по щиколотки в воде. Недаром я принял его за сумасшедшего, думаю про себя, и  участливо спрашиваю:
          -Что вам не нравится, фото не годится, или же припечатана чужая фамилия?
          -Требую опровержения! - заявляет гражданин в третий раз. Такой, чего доброго, еще потребует сатисфакции и пришлет секунданта, думаю про себя, сажусь к столу, раскладываю газеты и сравниваю друг с другом. Стараюсь разобраться в причинах недовольства читателя. Из текста, напечатанного рядом с фото, явствует, что этот человек является командором, одним из основоположников Тбилисского клуба  моржей, и несмотря на возраст,даже в самую холодную погоду не пропускает дня, чтобы не окунуться в прорубь на Черепашьем озере. Точно такой же текст напечатан и в «Комунисти» с одной лишь разницей: в русском тексте написано, что командор «разменял шестой десяток», а в грузинском переводе подчеркивается:  вот-вот стукнет 70 (так поняли при переводе: разменял шестой десяток - это значит, исполнилось 69). Мне нет еще тридцати, и я не вижу большой разницы, какое имеет значение, после сорока, исполнилось человеку 50 лет, 70 или 90. Но это же не скажешь рассерженному читателю?! Поэтому объясняю: опровержение вам никто не опубликует, можем дать поправку - в таком-то материале, в такой-то строке снизу или сверху должно быть напечатано: «Недавно исполнилось 51».
           - А кто станет читать вашу поправку, что мне сказать Анжеле Аркадьевне? Сегодня обозвала меня лжецом! - сокрушается морж. Как выясняется из нашей беседы, Анжела Аркадьевна моржиха, и до сегодняшнего дня они вместе ныряли в прорубь, вместе плавали в ледяной воде, вместе гуляли и строили планы, чтобы все время быть вместе.
         - Так и отрезала, чтобы ноги моей не было больше на Черепашьем! - не может успокоиться командор.
         Надо как-то помочь человеку, тем более, что пострадал по нашей вине.
         - А что, если мы дадим новый материал, - предлагаю убитому горем гражданину,- вместе с Анжелой Аркадьевной и фотоснимками, где укажем действительный ваш возраст и воздадим должное ей, как первой моржихе в Грузии. Вот увидите, сразу помирится с вами.
         -Благослави вас Господь,- говорит со слезами на глазах; а затем ,в знак благодарности, долго трясет мою руку. Я спускаюсь в Фотохронику, все рассказываю главному редактору и прошу его дать пространный материал о пионерах зимнего купания в Грузии, одновременно уточняя возраст обоих, 40- моржихе и 51 - моржу. Через два дня в газете был опубликован новый текст с новыми фото.
        С тех пор я его не встречал. И все это время мне не дает покоя одна мысль: не Анжела ли Аркадьевна утопила его во льдах - в новом материале о моржах, как назло, было написано, что ему недавно исполнилось 40, а Анжела Аркадьевна ... разменяла седьмой десяток.


Рецензии
Ой не могу, ну разве можно так смешить в тихий воскресный день? Я вот собираюсь в церковь, на исповедь, сосредоточилась, голову платочком повязала, а тут прочла и ... передумала исповедовываться!

С приветом,
тоже моржиха

Милла Синиярви   25.09.2011 12:22     Заявить о нарушении
В те времена печатное слово, тем более, Партийное, имело большую силу. Даже бОльшую, чем (в том конкретном случае) свидетельство о рождении. Так что, Командору никто и не поверил бы. Тем более, Анжеле. Поэтому она его и утопила. Как Герасим - Муму.
С уважением и симпатией,

Арчил Манджгаладзе   25.09.2011 13:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.