Свидетель откровения

          В ту пору ко мне на работу время от времени заходили представители духовенства - священники, монахи, что составляло предмет особой моей гордости: если уж к тебе ходят в гости преподобные отцы, значит, не все еще потеряно. Эти визиты не остались незамеченными. Однажды приходит ко мне сотрудница и между делом, как бы невзначай, роняет: а у меня прошлой ночью было видение - светящийся лик Господа. Надо заметить, что в ту пору, пору массового возвращения в лоно церкви блудных сынов, которые после событий 9-го апреля  (9 апреля 1989 г., когда при разгоне мирной манифестации на проспекте Руставели силами российского спецназа было убито более 20 человек), рвали и жгли свои партийные билеты, ставшие ненужными,  кающимся партийцам на каждом шагу чудились  лики святых.
         - Уже третье за этот месяц, - добавила она через минуту и с гордо поднятой головой вышла из комнаты. А еще через неделю уже на коллегии сообщает, что в минувшую пятницу видела Пречистую Деву в сопровождении сонма ангелов; одновременно, не мигая, смотрит на меня, и заявляет:
         - Могу привести свидетеля.
         - Веди, - говорю, не слишком ясно представляя, как это можно привести свидетеля откровения. Через минуту заходит свидетель - секретарь-машинистка промышленного отдела.
         - Помнишь, позавчера, после ночного дежурства, когда я дремала у письменного стола и, вздрогнув, проснулась вся в слезах, чтО я сказала, увидев тебя, помнишь? - строго спрашивает объект откровения у очевидца этого божественного явления.
         - Как я могла забыть такое, помню слово в слово. Вы сказали: «Ой, если бы ты знала, какая благодать снизошла только что на меня. Во сне ко мне явилась Дева Мария, и, положив правую руку на мою голову, - вот на это место, - уточнила свидетельница, указав на макушку,- с лучезарной улыбкой произнесла: ни о чем не беспокойся, Жужуна, все твои желания сбудутся!»
         - Даже пустынники и столбники, святейшие люди, которые проводят всю свою жизнь в молитвах и питаются одной саранчой, безропотно сходят в могилы, так и ни разу не дождавшись откровения, - нарушил я благоговейное молчание коллег.
         - Значит, не были достойны откровения, -  заключил сидевший рядом со мной заместитель редактора, и, торжественно перекрестившись, добавил: - Да в саранче гораздо больше протеина, чем в свинине или говядине! Вот я, к слову, ни к чему скоромному не притрагиваюсь, питаюсь одним шпинатом и сухарями с постным майонезом, и третьего дня, задремав под утро за чтением псалтыря, узрел Георгия Победоносца! Может, и мне не веришь?
          - Людям надо верить, Арчил! - поддержали избранников неба еще несколько человек, строго глядя на меня и укоризненно покачивая головами.
          -  Вот и верьте во что вам угодно, но не забывайте, что это я ввел еженедельное приложение к газете - «Язык и веру», я веду рубрики «Церковный календарь» и «Жития святых». Я бегаю в патриархию за материалами и, между прочим, именно я удостоился чести встретиться несколько раз со Святейшим и Блаженнейшим, я оставался послушником в монастыре с Рождества до Пасхи, я на Крещение залез в прорубь, а не вы, и  даже я краем глаза не видел во сне не то, что Пречистую, даже простого причетника!
          Тут я вовремя остановился, благоразумно воздержавшись от признания того факта, что мне два раза приснилась хорошенькая молоденькая монахиня, торгующая свечами у входа в Сиони, и один раз - Тоби, любимая собака Патриарха, большой черный ротвейллер, которого щенком подарил его Святейшеству Эпископ Кентерберийский.
         - И вы хотите убедить меня, что заведующей отделом бывшего органа ЦК дома во сне является Господь, а на службе - Богоматерь, а куратору коммунального хозяйства -Святой Георгий?! - от возмущения я даже перестал заикаться.


Рецензии
Разделяю. Бог внутри. Это, если по сути.
А по факту, из личного опыта, у меня было, не Откровение, а незабываемое вИдение во сне. Это было впечатляюще, но без особого Откровения.
Произошло это примерно через 3 месяца после того, как в 90-м году я крестилась в православие. Вообще-то я еврейка, но меня заразил пример Александра Меня.
И, как выросшая в еврейской среде, православных святых и иконы я не знала, только Иисуса и Богородицу. А во сне я увидела благостного белого старца, который сказал мне одну единственную обнадеживающую фразу и исчез прежде, чем я успела задать свой вопрос: "А как жить дальше?".
Я рассказала про сон крестному, замечательному и очень религиозному человеку, творцу скрипок, опекавшему меня, как крестницу. Он посоветовал посмотреть на икону Николая Чудотворца. Это оказался старец из моего сна. Я восприняла это сон как ответ на мою просьбу к Богу: помочь мне поверить в то, что мои молитвы до Него доходят. Я тогда не очень в это верила, хотя не сомневалась в Его Существовании после клинической смерти, но не очень верила в религию, несмотря на то, что крещение оказалось для меня осязаемым Таинством. Вообще-то, насколько мне известно, Бог более явно помогает заблудшим овцам и испытует тех кто ближе к Нему. Так что количество религиозных сновидений и, вообще, все внешнее не показатель духовности - в этом я с Вами согласна.

Елена-Богдана   26.02.2016 13:15     Заявить о нарушении
Это у нормальных людей "Бог внутри", а в обществе, которое наживалось на партбилетах, затем, воспользовавшись всеми благами, связанными с ношением мандата, рвало и выбрасывало за ненужностью эти самые партбилеты, всё зиждется на показухе,начиная от торжественного осенения на людях и заканчивая воздержанием в приёме пищи - диэтическим постом.



Арчил Манджгаладзе   28.02.2016 18:40   Заявить о нарушении
А выход где?

Елена-Богдана   29.02.2016 07:34   Заявить о нарушении
Есть хорошая история про одного восточного святого, по-моему, суфия, точно не помню.
Когда он был уже признанным просветленным, он рассказал о себе.
Вначале я хотел изменить мир. Но Бог сказал мне, что это мне не по силам.
Я решил изенить свою семью. Бог показал мне, что и это я не могу.
После этого я решил низменить себя. А Бог мне говорит: "Слишком поздно. С этого надо был начинать"

Елена-Богдана   29.02.2016 09:58   Заявить о нарушении
Арчил,я подумала, что, возможно, выгляжу назидательной, это у меня все от того же желания изменять мир. Но выход мне видится только в работе над собой.
С уважением,

Елена-Богдана   29.02.2016 10:05   Заявить о нарушении
Что я могу сказать? Только лишь то, что фраза "Восток - дело тонкое" от чрезмерного употгебления потеряла свой исконный смысл.
С искренним уважением,

Арчил Манджгаладзе   29.02.2016 11:30   Заявить о нарушении
Но в данном случае эта фраза вполне уместна.
Это был слегка прорвавшийся фонтан. Я его уже прикрыла.
С самым искренним уважением и признательностью,

Елена-Богдана   29.02.2016 16:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.