Глава 13. Таинственная страница

Глава 12 немного изменена в конце (а точнее, пророчество розы). Поэтому, прежде чем начать читать эту главу, просмотрите главу 12, а то ничего не поймёте =)

Приступим...

Майэти лежала на кровати уже два часа. Из её глаз не переставая лились слёзы, изредка до Лёшиных ушей доносились всхлипы. Мальчику, сидящему в ногах у Майэти, самому было не очень хорошо.
Погода словно была солидарна с ребятами. Жуткие раскаты грома доносились до их ушей, тёмное небо, видимое из окна, заволокли тучи, огромные капли дождя били по крыше. Вспышки молнии изредка освещали комнату, где сидели с выключенным светом друзья.
-Дети, - зашла в комнату Клаара. – Вы совсем ничего не ели со вчерашнего вечера. Так же нельзя, немедленно спускайтесь вниз!
Но ни мальчик, ни эльфийка не откликнулись. Всхлипы Майэти стихли, теперь она просто лежала, тупо уставившись в стену. Лёша нежно гладил её по плечу, уперев пустой взгляд в пол.
-Нет, всё же придётся позвать отца! – разгневалась мать юной эльфийки и, развернувшись, вышла из комнаты. Через пять минут она вернулась с Азааном.
Строгий отец вошёл в спальню девочки и, окинув ребят грустным взглядом и покачав головой, произнёс:
-Майэти, Ким, мне необходимо с вами поговорить.
Парочка не отзывалась.
-Это касается Андэлура, - продолжил отец.
-Он жив?! – мгновенно подскочила на кровати Майэти и уставилась на папу. Лёша молчал, но в глазах, которые он поднял на Азаана, читалась безмолвная надежда.
-Нет, - покачал головой взрослый эльф. – Но завтра состоятся его похороны. Вам следует пойти туда.
-Нет, - прошептала девочка. – Я не пойду! Я не могу уже! – она истерически зарыдала. Лёша ласково обнял подругу.
-Ты должна, дочь, - твёрдо заявил отец. – Он помогал вам и поплатился за это жизнью. Было бы подло с вашей стороны не прийти даже на прощание с учителем!
-Мы пойдём, - наконец подал голос Лёша, успокаивающий свою любимую…
Обнаружив в мастерской мёртвого преподавателя травознания, мальчик впал в ступор, что же говорить о бедной Майэти. Она просто рыдала у него на плече, захлёбываясь слезами.
Наконец через минут пять Лёша очнулся от шока и понял, что срочно необходима помощь. Он вытащил Майэти на улицу, посадил её на траву у дома, а сам кинулся к школьному зданию. Благо, на пороге школы он столкнулся с учителем магии Утэруилом. Тот, выслушав сбивчивую речь мальчика, бросился к мастерской.
Через десять минут к домику Андэлура сбежались все учителя. Прилетели родители Майэти, которых вызвали как врачей. К сожалению, их помощь уже была не нужна.
Сладкую парочку завели в кабинет магии и посадили там, под присмотром школьной медсестры. Она налила ребятам сладкого чаю и принялась рассказывать весёлые истории из своей жизни, над которыми ребята даже не смеялись.
Через час в кабинет зашли родители Майэти и Аэрас – директор эльфийской школы. Они принялись расспрашивать ребят о том, что же произошло в мастерской. Девочка не проронила ни слова, говорил Лёша. Ему тоже было тяжело, но мальчик понимал, что должен рассказать всё сам, чтобы не тревожил его любимую Майэти, которой досталось за эту неделю.
-Значит, вы нашли розу-предсказательницу, - переспросил Азаан, - и хотели, чтобы Андэлур помог вам еще раз услышать ваши пророчества?
-Да, - кивнул мальчик. Он немного исказил правду, о многом умолчав, ведь нельзя было, чтобы учителя узнали, что он человек. Родители Майэти не знали, к каким последствиям приведёт сообщение о появлении в мире эльфов человека, поэтому решили пока хранить это в тайне.
-Андэлур погиб от очень сильного заклинания, - заговорил Утэруил. – Для него требуется огромный запас магии, которым владеют единицы. Очевидно, Андэлур пытался сопротивляться убийце, поэтому тот так жестоко его изувечил.
-По всей видимости, вы спугнули убийцу, - вдруг сказал Азаан. – Андэлур за секунду до того, как вы появились в комнате, схватил розу, стараясь, наверное, первым попавшимся в руку предметом отбиться от злодея. Но тот применил заклинание, Андэлур упал, выронив розу, а убийца выпрыгнул в окно. (Он мог и телепортировать, но это заняло бы слишком много времени). В ту же секунду появились вы и услышали пророчество Кландиры.
-Мы могли помочь учителю! – вдруг выкрикнула девочка. Её слёзы давно высохли, а может, просто закончились. – Он был жив, когда мы пришли!
-Нет, - покачал головой Утэруил. – У того заклинания есть обратное, равное ему по силе. Но вы – эльфы-десятиклассники – не имеете достаточной силы для его применения…
После этого ребят отправили домой. На следующий день объявили недельный траур и закрыли на эти дни школу. И вот, завтра Майэти и Лёша должны были идти на похороны учителя, успевшего за столь краткий срок стать их другом…
На зелёной поляне – на той самой, где проходили уроки травознания – собралось огромное количество эльфов. Все они были одеты в белую одежду: мужчины – в длинный балахонах до пола, женщины – в платьях. Белый был у эльфов цветом траура.
Посередине поляны на расстоянии полуметра от земли парило тело Андэлура, прикрытое белой простынёй.
Майэти, одетая в длинное белое платье, юбка которого прикрывала её тонкие ноги и касалась травы, крепко держала за локоть своего любимого. Лёшу тоже заставили надеть белый балахон Азаана, который был велик мальчику.
-Это мои первые похороны, - прошептала девочка. Она была напугана последними событиями и боялась отпустить друга, присутствие которого создавало ощущение защищенности.
-А мои вторые, - стараясь не показать своего волнения, ответил мальчик.
-Так страшно, - прижалась к нему Майэти.
-Ну, не бойся, - погладил Лёша свою подругу по длинным распущенным волосам.
Внезапно на поляне появился Аэрас. Он тоже парил над землёй, чтобы возвышаться над остальными присутствующими. Директор начал свою речь. Все тихие разговоры мгновенно стихли.
-Все вы знаете, - говорил Аэрас, - что наш дорогой друг и учитель Андэлур покинул наш мир. Никто не знает, где он сейчас…
-Ужасно, - всхлипнула Майэти и уткнулась в плечо друга.
-Ну тихо, тихо, - гладил её Лёша.
-Это ведь я виновата во всём, - шептала эльфийка.
-Нет, что ты! – успокаивал её юноша.
-Да! – подняла голову девочка. К счастью, все окружающие слушали Аэраса, поэтому никто не обращал внимания на их разговор.
-Я виновата! – повторила эльфийка. – Ты же слышал пророчество!
-Слышал, там ни слова о твоей вине!
-Он помогал мне, поэтому погиб!
-Нет же! – разозлился Лёша. – Во второй части говорится, что его кровь смешалась с грязью, в этом ты тоже винишь себя?
Майэти замолчала, а потом вновь заговорила, но уже спокойнее.
-Знаешь, мне кажется, вторая часть пророчества относится не к Андэлуру, а к его убийце.
-Что? – удивился Лёша. – Почему?
-Не знаю, но мне так кажется, - уверяла девочка. – Просто невозможно те четыре строчки отнести к учителю. Он не был злодеем никогда. И эти две строфы даже по ритму не совпадают!
-То есть хочешь сказать, - начал понимать Лёша, - последние четыре строки – это пророчество убийцы? Но почему роза вдруг начала предсказывать его судьбу? И почему два пророчества смешались вместе?
-У меня лишь догадки, - сказала Майэти. – Наверное, когда Андэлур пытался защититься, убийца тоже случайно дотронулся до розы. А Кландира запуталась и выдала два пророчества разом.
Лёша хотел еще что-то спросить, но тут голос Аэраса зазвучал громче, очевидно его усилили заклинанием.
-А теперь настало время опустить семена Андэлура в землю! – провозгласил директор. – Думаю, в качестве памятника можно избрать Клаэну – шепчущую розу, ведь имена она была последней надеждой нашего друга. Эту розу мы посадим вот на этой поляне, - здесь, где наш бедный друг проводил свои уроки травознания.
Аэрас шёпотом произнёс какое-то заклинание, и в ту же секунду раздался хлопок. Белая простыня, накрывавшая тело Андэлура, всколыхнулась и исчезла. Лёша увидел, что там, где только что парило тело преподавателя, теперь зависла в воздухе семечка, величиной с его ладонь.
Директор продолжал шептать заклинания. Под семечкой в земле появилась ямка, затем семя опустилось в неё и исчезло под засыпавшей его землёй.
-А теперь, - произнёс Аэрас, - предлагаю всем полить будущую розу, дабы проявить свою любовь и заботу по отношению к Андэлуру.
Эльфы один за другим подходили к большой, только что появившейся бочке с плавающем в ней черпаком, набирали воду в черпак и поливали рыхлую землю, под которой покоился в виде семени погибший учитель травознания.
Лёша и Майэти последовали всеобщему примеру. Когда этот обряд был окончен, Аэрас произнёс заклинание роста «Арламаро», и над землёй появился небольшой росток, который быстро начал развиваться и вскоре превратился в прекрасную белую розу…
Лёша и Майэти шли домой после похорон. Родители эльфийки улетели вперёд и уже, наверное, были дома.
-Так всё-таки ты думаешь, - размышлял вслух мальчик, - что это были два пророчества. Знаешь, чем больше я думаю над этим, тем больше склоняюсь к той же версии.
-Я не просто склоняюсь к ней, - сказала Майэти. – Я уверена в этом!
-Да, но что нам это даёт? Мы не знаем, кто это. По пророчеству можно предположить лишь то, что он когда-то был добрым, а теперь стал злодеем, и что его победит какая-то необычная любовь.
-Необычная любовь… - протянула Майэти. – Уж не та ли это любовь, о которой говорится в твоём пророчестве?
-Эльф влюбился в человека и наоборот? – улыбнулся Лёша. – Вполне возможно.
-Ты не анализировал еще своё пророчество? – поинтересовалась эльфийка.
-Так там всё понятно: мы любим друг друга, и я должен тебя оберегать, - пожал плечами парень.
-Да, - кивнула Майэти. – А вот своё я вообще понять не могу! Получается, что в моих руках чьи-то судьбы и страхи, и я не должна искушаться взмахом крыльев, а решить, что мне дороже. Еще бы знать, из чего выбирать!
-Послушай, - вдруг сообразил Лёша, - у тебя в пророчестве есть строчка: «Кто был добром, добро забудет…» Уж не тот ли это злодей?
-Если так, - задумалась девочка, - то получается, что мы все трое взаимосвязаны…
-Как же это всё трудно понять, - вздохнул юноша. – Найти бы хоть какую-то подсказку! Столько вопросов и ни одного ответа…
-Ни одного ответа? – переспросила Майэти, вдруг что-то припоминая. – Я, кажется, знаю, где можно найти подсказку!
И эльфийка быстро рассказала Лёше о своём походе на кладбище.
-И ты скрывала это от меня? – обиделся мальчик.
-Я не знаю, почему, - принялась оправдываться Майэти.
-Ладно, - махнул рукой её друг. – Может, сходим тогда в дом Саэхара? Поищем книгу, о которой он говорил?
-Сейчас? – вздрогнув, спросила девочка.
-Ну да, чего тянуть? – подтвердил Лёша. – Да ты не бойся, - обнял он подругу, заметив, что та вновь испугалась, - я буду с тобой.
Майэти кивнула, и ребята повернули в противоположную от их дома сторону. Через двадцать минут друзья подошли к полянке, посреди которой стоял всё тот же грустный и одинокий дом умершего отшельника.
-Если хочешь, я пойду дальше один, - предложил Лёша, заметив, что Майэти дрожит.
-Нет, - качнула она головой, и сладкая парочка зашла в домик.
Ребята замерли на пороге. Их взору предстал ужасный бардак: стол был разломан на две части, стулья валялись по разным углам, плитка и даже умывальник были перевёрнуты, полка, на которой раньше стояли чашки, чайник и прочая утварь, была сброшена на пол, её содержимое было побито и помято. Лишь массивный сундук Саэхара стоял на месте, однако на нём виднелась длинная царапина.
-Что здесь произошло? – ошеломленно прошептала девочка.
-Что-то мне подсказывает, что наш злой недруг и здесь побывал, - медленно произнёс Лёша.
Он прошёл в комнату и, подойдя к сундуку, открыл его. Внутри было пусто, лишь какой-то тюбик валялся на дне. Мальчик наклонился и поднял его.
-Что это? – повернулся он к подруге.
-Настоящая мазь, - прошептала она, взглянув на тюбик.
-Что еще за мазь? – удивился Лёша, и Майэти рассказала ему о волшебных свойствах этого лекарства.
-То есть, она лечит все болезни? – переспросил юноша.
-Да, - кивнула девочка.
Лёша опустил голову.
-Что-то не так? – спросила взволновано Майэти.
-Если бы у меня была эта мазь, - тихо заговорил парень, - мой отец был бы сейчас жив.
Майэти растеряно молчала.
-Лёша, - заговорила наконец она, подходя ближе. – Саэхар, рассказывая мне про эту мазь, сказал, что тот, кому суждено умереть – умрет. И никакая мазь не поможет.
-Неправда! – зло процедил Лёша. – Мой отец вылечился бы! И был бы сейчас со мной!
-Да, но ты не был бы тогда здесь, - мягко коснулась эльфийка лица своего любимого. – Всё складывается одно к одному.
-Ты думаешь, смерть моего отца стоила того, чтобы я оказался в вашем мире? – прошипел парень.
-Кто знает, зачем ты оказался тут? – теряя терпение, сказала Майэти. – Может, у тебя великое предназначенье! Может, ты должен спасти наш мир!
Мальчик усмехнулся и, бросив взгляд на подругу, оттолкнул её руку от своего лица и вышел из комнаты.
Юная эльфийка вздохнула и опустила глаза. Её взор вдруг наткнулся на какой-то обрывок бумаги, лежащий на деревянном полу. Девочка подняла его и поняла, что это кусок страницы, вырванный из книги. Возможно, из той самой книги, о которой говорил дух отшельника. Лист был пожелтевшим от времени и содержал древне-эльфийские символы.
«…вы объединитесь, - прочитала Майэти. – Гном, ведьма, хоббит, эльф и человек – пять звеньев страха против звена порока. Объединившись и развив свои силы, вы победите зло…»
Далее текст обрывался…


Рецензии
О, вот и хоббиты появились. Нам, хоббитам, это очень приятно. Чем дальше, тем все более интригующим становится сюжет. Единственное, что как всегда, хочу вставить (А как же без вредности с моей стороны?)словосочетание "сладкая парочка", употребляемое слишком часто, режет глаз. Оно обычно бывает ироничным, а тут постоянно появляется, как характеристика двух влюбленных. Может, иногда обходиться без него?
Всегда с уважением, В.Т.

Веда Талагаева   14.02.2010 20:16     Заявить о нарушении
буду редактировать, обращу на это внимание) спасибо за замечания и за отзывы!

Татьяна Рыбакова   16.02.2010 17:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.