Св. Тихон Задонский о смирении
СМИРЕНИЕ рождается:
1) от размышления о своем недостоинстве и достоинстве другого человека: "Господи! я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой" (Мф.8,7-8); "Идет сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви" (Лк.3,16);
2) от размышления о бедности и окаянстве своем: "Боже! будь милостив ко мне грешнику!" (Лк.18,13); ("окаянный" - подобный Каину, не способный "принести достойный плод покаяния" (Лк.3,8));
3) от страха наказания: "И поверили Ниневитяне ..." (Ион.3,5);
4) от любви; например, жалея его, сам перед ним смиряется, подобно Спасителю: "уничижил Себя Самого, приняв образ раба ...; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Филип.2,7-8); совершив это от любви к Своему Небесному Отцу, оскорбленному человеками, и, одновременно, - от жалости к человеку, из-за греха отвергнутого от Бога.
Свидетельство о публикации №209110101094
Александр Сорокин Российский 03.11.2009 18:37 Заявить о нарушении
Смирение есть Божестенная добродетель. Самому достигнуть ее невозможно, хотя упражняться в ней мы обязаны по слову Самого Господа: "Придите ко Мне... и научитесь от Меня ибо кроток Я и смирен сердцем" (Мф.11,28-29). Кстати, и дать определение ей также невозможно. Об этом хорошо пишет св.Иоанн Лествичник в своей знаменитой "Лествице".
Николай Павлович Кормаков 04.11.2009 00:25 Заявить о нарушении