Грусть

Грустить – это нехорошо. Но иной раз как кажется мила и приятна легкая, мимолетная грусть. А почему? Что может быть в ней особенного. Да лишь то, что наворачиваются слезы на глаза и именно из-за того. Без причины, без каких-либо случайностей, просто услышал хорошую песню, добрую и романтичную. В ней поется о любви, несбыточной и глупой. И подпеваешь это песни и грусть уже не грусть, а что-то другое более высокое и чистое. Это чувство остается ненадолго с тобой, но оно столь желанно всегда. Оно приходит не часто и оттого еще больше ценится…
Жаль мало что можно выразить обычными и не замудренными словами, несущими в себе некий тайный смысл, который могут познать только избранные. Это глупо и ничтожно пытаться рассказать всем так, чтобы сказанное поняли лишь немногие. Зачем тогда пытать свою душу? Зачем пытаться что-то изменить? Пусть идет все своим чередом, а ты плыви себе…
И остается лишь грустить о не свершенном, но возможно, надеюсь, все будет когда-нибудь возможно… Надеюсь, что когда-нибудь словно «никогда» исчезнет раз и навсегда! Как этого хочется…
Невольно забываешь зачем начинал, что заставило тебя задуматься о чем-то, кроме себя самого. Что заставляет человека бросить неожиданно все и уйти в пустыню искать вымышленный оазис. И никто ведь не узнает нашел он его или нет. Погиб – не расскажет, а если найдет, то так и останется там.
Как все просто и сложно. Зависит от человека. Хочется простоты, обязательно столкнешься со сложностью. И наоборот…
Смешно грустить и начинаешь верить. Надежда растет, и вспыхиваешь, как пожар, который разгорается все ярче и ярче, пожирая все вокруг и внутри тебя. И ты горишь, словно этот адский огонь, но тебе наплевать на себя! Ты хочешь гореть вечно, ведь это приятно…
НО пожар тушат и твой тоже. Не любят, когда их пытаются сжечь в этом беспорядочном хаосе. И все хотят спокойного чистого и безоблачного неба. Все желают тишины, стабильности… У многих свои амбиции, которым не суждено сбыться…
Гаснешь, как костер, которому не дают огня. Образуется пустота и хочется совершить все лишь бы уничтожить ту пустоты. А зачем? Зачем что-то совершать, если вокруг не пойму? Зачем жить чем-то высоким, когда  много низости и пошлости? Вот потому и стоит жить, что это есть… Если бы этого не было, зачем создавать что-то высокое, пытаясь вытянуть всех из темноты и серости мира…
Грустишь и улыбаешься, ведь знаешь – будет еще время, будут силы, и будет желание. Но может остановить одиночество? Может, но его не будет! Ошибаюсь ли я? Возможно, но верю и надеюсь на это! Можно критиковать и винить в чем-то, но только если сам чист! А одиночество исчезнет, лишь бы самому не закрываться внутри себя, отгораживаясь от общего мира. Единомышленники обязательно найдутся…
В конце тоже грусть, что многое совершилось и многое, как ни пытайся, все равно не успеешь и потому грустишь, но это радостная грусть. Нельзя грустить не радуясь и не надеясь. Сколько сделано, сколько будет и сколько нет. Все нельзя, но попытаться – кто запрещал?
Вот и получается, что всю жизнь грустим над прожитым, над тем, что предстоит и что невозможно сделать никогда. Грустим, улыбаемся и живем дальше, слушая все ту же печальную, романтическую мелодию. А слеза медленно, ей не к чему спешить, без причины течет по щеке и исчезает где-то, а вместо нее – улыбка ожидания и надежды…


Рецензии