Шалун

Он лежал на диване вытянувшись и наблюдал за ней сквозь полудрему, накатывающую после длинного дня. Она сидела в кресле, в пол оборота отвернувшись от него. Полупрозрачный пеньюар почти ничего не утаивал от его взгляда, а ночник на противоположной стене, делал его совсем незаметным. Ее темные волосы, волнами спускались по плечам. «Как она хорошо» - думал он, иногда прикрывая веки и глубоко вздыхая.
- Ну что ты, Шалун? Не вздыхай так тяжело. Сейчас, я досмотрю передачу, оденусь, и выйдем с тобой погулять.
Шалун спрыгнул с дивана, подхватил зубами мячик и, весело виляя обрубком кучерявого хвоста, подбежал к хозяйке.
- Шалун, потерпи еще чуть-чуть!
Он ткнулся мокрым носом в ее руку, обежал вокруг кресла, встав на задние лапы, передние поставил ей на колени, заглядывая в огромные темные глаза. «Как же я ее люблю» - сказал бы он, но смог лишь звонко гавкнуть.
Шалун был королевским белым пуделем в полном расцвете сил. Носил модную стрижку с пышной гривой и почти гладким задом. Аккуратной пипочкой хвост и висящие расчесанные уши. Он даже и не подозревал, что когда-то его предки ходили на охоту и в любую погоду прыгали в воду, чтобы достать подстреленную дичь. От такой мысли его бы передернуло во сне, но, слава богу, мыслей в его голове было совсем не много, а те, что и были, касались только его хозяйки.
Для нее он готов был на все: ходить на задних лапах, бегать за мячиком, даже зайти в воду, если хозяйка уронит там палку. На все, но только одно раздражало его так, что даже мирный нрав не в состоянии был удержать вздыбливающуюся вдоль позвоночника шерсть на короткостриженном заду. Этот тип, что заходил к ним по вечерам, и встречался в парке. Тот, которого она уводила в свою комнату и закрывала дверь, оставив шалуна в коридоре. Тот, встречая которого, она клала свои лапы ему на шею и лизала в рот, а ему, Шалуну, за такие вольности доставалось еще с детства газетой по морде.  Его он не переваривал и встречал рыча, обнажая клыки.
- Шалун, пойдем гулять! – Позвал ласковый голос хозяйки.
Подпрыгивая от радости, Шалун схватил поводок и принес его ей в руки.
Что может быть прекрасней прогулки! Какие запахи! Они сразу одурманивают на всю голову. Главное, чтобы сразу все не спустить. Вокруг столько деревьев и кустиков, пенечков и колес машин. Все нужно отметить, оставить так сказать свое резюме. «Что-то она меня не отпускает с поводка?» «И ладно, пусть бегает за мной, если ей так нравится!»
Шалун обегал все знакомые ему объекты, посматривая по сторонам и искоса бросая взгляд на хозяйку. «Нет, и все таки, она такая у меня красивая! А эти ее каблучки!» Думал он второпях и тут же продолжал поиск новых запахов.
Прогулка закончилась быстро.
- Шалунишка, нам домой пора, у меня много дел, а ты сегодня вечером посидишь один. – Назидательно проговорила хозяйка, подтягивая поводок.
Свет погас, щелкнула дверь и он остался один.
Лежа на диване, от скуки закрыл глаза и уснул.
- Ну что, значит тебя зовут Шалун? Ну и имечко! – Смеялся чей-то голос.
- Ты кто? – ответил шалун и тут же сильно удивился своей возможности.
- Я? Надсмотрщик душ.
- Я что умер?
- Нет, спишь. Просто захотелось заглянуть к тебе, по старой дружбе.
- Я не дружу с надсмотрщиками!
- Ха! В этой жизни не дружишь? Не беда! Давай подружимся!
- Зачем? Мне и так хорошо. У меня хозяйка есть!
- Красивая! Правда?
- Да. Жаль, я вот так вот с ней не могу.
- А какой от нее запах идет?
- Откуда ты знаешь?
- Ну, ты, и вправду пудель. Говорю же – надсмотрщик я за душами. Я все про тебя знаю.
Шалун вздохнул. – Жаль я не человек…
- А зачем тебе быть человеком? Ты им уже был и что с того?
- Я был человеком? Давно? Наверно давно… Жаль. Тогда ее еще не было.
- Почему не было? Была. Ты ее знал. Правда, она немного не так выглядела.
- А как?
- Смотри.
На стене, как на экране проявилась картинка. Начало века, ранняя осень, столики, мужчина в строгом костюме за столиком. Напротив девушка. Темное платье с высокой стойкой ворота, застегнутого на все пуговицы и почти полностью скрывающего шею.
- Игнатий, не мучь меня! Ты же знаешь, что я жить без тебя не могу. – Говорила девушка, с ноткой трагизма в голосе.
- Мари, не стоит еще и еще раз возвращаться к этому разговору. Довольно. Я не могу вам предложить что-то большее, чем дружба.
- Какая дружба, Игнатий! Я же люблю Вас.
- Тогда, нам лучше расстаться!
Картинка погасла.
- Ну, узнал?
- Как она похожа на мою хозяйку!
-Это она и есть. А этот франт в костюме, узнал?
- Нет.
-Мозги твои, в отличие от шерсти, совсем не кучерявые! Ты это!
- Я?
Шалун гавкнул, совершенно неожиданно для себя, вскочил на лапы. Оглянулся. Никого.
«Присниться же» - подумал он и улегся, уткнувшись мордой в тапок с обожаемым запахом.


 


Рецензии