Геннадий Васильевич

На перроне барнаульского автовокзала.
(Машу рукой уходящему автобусу)

Все, что происходит вокруг тебя влияет на твое мироощущение, дает тебе пищу для размышлений, дает своеобразное топливо для мыслительной машины, что в нашем мозгу. Умение осознавать и отличает нас от всех остальных творений природы… Главное, уметь увидеть. Главное, попасть в струю.

Вокруг тебя, человек, крутится огромная машина, с кучей точно таких де шестеренок, болтиков, гаек, только они все разных размеров. В зависимости от широты души и умения доверять. Как это и не прискорбно, все крупные и цельные очень быстро истачиваются. Порой даже близкие не умеют их ценить…
Повезло мне... Попала в струю.

Третье августа. Сижу на седьмой платформе барнаульского автовокзала. Сижу потерянная, как Золушка, с гитарой, шаурму жую. До отправления моей «кареты» на Семск еще целых два часа…
Напротив расположился мужчина с тростью, внешне ничем не примечательный, да и особого расположения не вызывающий: серая футболка, тренировочные штаны с пузырями на коленях, странного вида кепка, отсутствуют несколько передних зубов. Ничем не примечательным он казался, пока не заговорил со мной.

- Играешь?
- Ну да… Учусь немного. Вернее недолго.
- А я вот двадцать пять лет уже играю. Знаешь такую песню? Голубки на крыше воркуют… Хммм… Забыл… Тададам…. То любовь сама воркует… На-на-на. Давно не играл, не помню уже.
- Если честно, не слышала.
- А я вот из-за нее начал учиться играть. И еще из-за одной. Про клыки медведя. Да что я… Вы, молодежь, уже наверное не играете песен ради которых учились мы.
- Что вы! Есть классика авторской песни, которая не стареет, песни, которые играют и любят.
- Давай гитару, попробую спеть.

Моя гитара перекочевала из кофра в практически неработающие пальцы мужчины.

- Ничего не получается. Пальцы не двигаются - я просто только сегодня из больницы вышел. Домой еду. Меня Геннадий зовут.
- Юля…

Вот что значит, оказаться в нужное время в нужном месте. Открытость, искренность и доброта находят меня практически везде, где я появляюсь. Этот человек на автовокзале просто еще один пример. Геннадий – обладатель широкой души и очень тяжелой судьбы. Ему только 47, но он приобрел инвалидность. Он болен, он один.

- Моя старшая дочь хочет научиться играть на гитаре. Как думаешь, какую выбрать? Хочу подарить… Вообще у меня их две. Дочери… Только они не со мной… Одной тринадцать, другой пятнадцать. Красавицы… Недавно узнал, что у них даже компьютера нет. Выслал им деньги, дескать подарок от отца, они так счастливы были. Да и я тоже, молодой папаша… Держи, - протягивает мне красную корочку. – Открывай, не бойся. Там билет мой на автобус, глянь время.

На фотографии симпатичный военный.

- Хорош? Да, таким я был когда-то…
- Вы служили?
- Можно и так сказать. В МЧС. Как положено, вышел в 45 на пенсию и вот теперь никому не нужен…
- Ваш автобус идет в 19.45 на Славгород до Благовещенки.

«Отправляется рейс Барнаул-Колыванское. Время отправления…» - вещает голос диктора из динамиков. Геннадий Васильевич злится – слишком громко, да и с мысли сбивает.

- Уже скоро ваш автобус.
- Эх, жаль… Я был рад с тобой познакомиться. Одно плохо – бабушка не пришла!
- Какая?!?
- Да ходит тут, продает… Вот, смотри, себе купил. Хотел и тебе такую же подарить. На память о дяде Гене.
 
Из небольшой сумки он выудил маленькую черепашку – магнит на холодильник. У таких еще лапки шевелятся.
- Всегда мечтал о такой… Еще стрекозу хочу. Не нашел пока.


Геннадий Васильевич… Дядя Гена… Отец двух девочек, опытный горник, спасатель людских жизней… Пожалуйста, не разочаровывайтесь!
Пожалуйста, реализуйте свои мечты!!!
Воспитайте дочерей!
Очистите тот пруд, о котором вы говорили!
Мечты должны воплощаться, тем более когда они столь искренни, как ваши…
Знаю, что вас больше никогда не увижу, но я буду вспоминать о вас и о том, что вы сказали о моем будущем. О моей семье, о любимом человеке. Вы успели за один час дать мне столько пищи для размышления, что хватит еще очень надолго. Я рада, что мы познакомились…

- Помню, еще в моем детстве на пруд приезжали туристы, отдыхали… Красиво было! Вода синяя-синяя, как в Бирюзовой Катуни. И карпов ловил, карасей. А сейчас – загадили все. Надеюсь, мою инициативу поддержат – инвалид, как никак.

Помогут, Геннадий Васильевич, и поддержат.


Рецензии
Вот, видите, Зоя. Нет своих страданий, впустили в сердце сострадание, сочувствуете чужим невзгодам.
А творец, на то он и творец, чтобы отобразить мир таким, как он есть,
т.е. многогранным. К сожалению страдание - вечный спутник жизни.
Посетила нынешним летом Барнаул. Понравилось в Нагорном парке и на набережной, шашлыки и шаурма где-то у Григорьевича.

Зоя Чепрасова   10.12.2009 12:48     Заявить о нарушении
я думаю, что каждый человек относится к страданию по-разному. Геннадий Васильевич не страдал, нет! что Вы! он счастлив, что он жив и может заниматься тем, что любит. я сочувствую ему и радуюсь тому, что такие люди есть и мне удается их встречать.
я считаю себя счастливым человеком.

Зоя Воронцова   14.02.2010 15:57   Заявить о нарушении
Геннадий Васильевич не страдал, но рассказ вызывает сострадание к нему, насколько я помню. Неужели можно писать отстранённо, не сочувствуя своему персонажу!? Надо бы посмотреть рассказ вновь, чтобы лучше понять,
но в другой раз, не сию минуту.
Спасибо, что ответили.

Зоя Чепрасова   14.02.2010 17:05   Заявить о нарушении
Вам спасибо!

Зоя Воронцова   14.02.2010 17:39   Заявить о нарушении