Убийца убийц - Пролог

«Мы легли на дно, мы зажгли огни.
Во вселенной только мы одни.
Гни свою линию,
Гни свою линию,
Гни свою линию.
Горят огни, сверкают звезды.
Все так сложно, все так просто.
Мы ушли в открытый космос.
В этом мире больше нечего ловить.»

Я шёл по Краста, по набережной, совсем напротив рынка. Погода не летняя, отталкивающая зевак едущих из районов в Юрмалу — дождь. Не гроза, но небо серое, кое-где белое, но в целом сохранающее монохромную гамму. Китайские кроссовки придательски позвякивали от попавшей в них влаги, через недоклеенные щели. Проносящиеся рядом машины шипели, обрызгивая паром немногочисленных прохожих. Впереди шла женщина в темно-бежевом пальто, кажется, успешная, держала в руке серебрянный глянцевый зонтик, и  миниатюрную черную сумочку, кажется, из змеинной кожи. Заметив меня сзади, молодая женщина ускорила шаг. Еще бы, в этом городе стоит быть осторожнее. Когда мой телефон предательски запищал, я был уже близко к Вантовому мосту. Черт. Прервали мое насладительное наблюдение за успешной девушкой.
Сергей, черная BMW. Сделай все быстро. Цель на переднем пассажирском сидении, в сером костюме.
Понял.
Обгоняя молодую дамочку, кроссовки звучали все громче. Черная BMW. Ищу. Включаю профессиональное зрение, тоннельное, не вижу ничего, кроме черной BMW. Да, вот она. Припаркована прямо за синим внедорожником Toyota. Два метра от цели. Замедляю шаг. Тянусь во внутренний карман куртки. Держу рукоятку. Переключатель предохранителя на любимом кольте щёлкнул. Глоток воздуха, рука вперёд. Эти последние секунды направленного оружия на цель. Секунды, когда смотришь в лицо цели, забываешь про всю человечность, про все заповеди. Бездумно нажимаешь курок. Выстрел. Надо идти. Через несколько машин замечаю свою старенькую, но верную машину, которую я кстати, не оставлял на этом месте. Черный хетчбэк, Mazda «булка». Вставляю ключи, задняя передача, и удар по педали газа. Остановился я где-то в Старой Риге, в том месте, где обычно ездят либо такси для туристов, либо очень состоятельные люди на своих «рэнджроверах» и «бэнтли». Косые взгляды прохожих на мою машину, которая смотрелась вычурно в этом пейзаже, меня не волновали. 
Достал из кармана куртки мобильный телефон — меню, вызовы, принятые. Последний принятый вызов — 15:54. Утвердительно нажав зеленую кнопку с трубкой, прислонил телефон к уху, в ожидании искаженных погодой телефонных гудков.
Он мертв.
Ты уверен?
Более чем.
Ты трогал его пульс?
В трубке «острил» мужской голос.
Разве пуля в голову может оставить человека в живых?
Тон сменился на более серьёзный, и спустя паузу, заявил:
Это не человек.
А кто-же?
Похож на человека, но не человек.
Что насчет оплаты?
Как и договаривались.
Хорошо, буду.
Я нажал красную кнопку, включил дворники в машине, и медленно двинулся вперёд. Правой рукой достав из бордачка ежедневник, убедился: Встреча в 7 часов, Юрмальская Трасса, кафе «Звездное».
К семи вечера я в назначенном месте. Дождь закончился, небо потемнело. Хлопнув дверью я поставил машину на сигнализацию нажатием большой кнопки на дистанционном пульте. Самому не смешно? Дистанционный пульт. Мечта всей моей жизни, быть богатым и успешным человеком. Что она — сейчас? Ничто. Все по-тому, что я не жадный человек. Всегда готов был делиться, никогда не держал ни денег, ни прочих материальных благ. Зайдя в кафе я ощутил в прямом смысле теплую атмосферу, все засчет камина стоящего в самом центре кофейни.
Заказчика я никогда не видел, поэтому я вошел в ступор, и уже потянулся в карман за телефоном, чтобы уточнить, и случаянно не спутать человека. Но с последнего столика с двумя комфортными бордовыми диванами на меня поднял глаза человек, лет 60-ти, седой, но тщательно скрывающий свой возраст и залысину, с гладко выбритой головой в недорогом коричневом официальном костюме, явно шитом на местном производстве. Ну, по крайней мере он выглядел, будто шит на местном производстве.
Подошел к столику я без эмоций, а человек явно улыбался, не сдерживая удовлетворенности за проделанную мною работу.
Здравствуй, Сергей.
Человек все так же радушно улыбался.
Здравствуйте — сухо ответил я.
Ты, Сергей, садись, нам есть о чем поговорить.
Я не посмел перечить, и сел напротив заказчика, который уже не скрывал эмоций, сидел расслабившись, закинув руки на спинку дивана.
К нам подошла официантка: «Ваш заказ пожалуйста.»
Заказчик уверенно вступил с ней в разговор:
Джек Дэниэлс, большую бутылку пожалуйста, и два стакана.
Я взглянул ему в глаза
Я не пью.
Пить захочеться. Разговор заведём, и захочеться. И минералкой это дело не запьешь.
У меня появлялось все больше вопросов, наша встреча должна была пройти менее затяжно, мне должны были выдать пачку денег, пожать руку, и все. Но все было по-другому.
Заказчик перешел на психологический, спокойный дружелюбный тон.
Серёж. У тебя наверное, сейчас много вопросов.
Да - прервал его я.
Ты не торопишься? Мы сейчас все обсудим.
Нет, не тороплюсь. - разговор был интересен мне, и одновременно пугал, все было слишком «хорошо» для рядового наёмного убийцы, с которыми обычно обходятся проще.
Мне, пожалуй, стоит представиться. Меня зовут Джо Фаррел.
Очень приятно — протянул я руку. - необычное имя, совсем не местное — попытался я войти в игру, улыбнувшись, и сменив тон на дружеский.
Да, не местное. Да я и сам не местный. Впрочем, мы здесь не для того, чтобы обсуждать кто я такой. Я хочу предложить тебе работу. Знаю о тебе много. Тебя зовут Сергей Старский, ты родился в 1976 году, детство провёл с отцом и братом, окончил медицинский институт в Риге, участвовал в чеченской кампании по контракту...
Хватит! - прервал я его. - в моем прошлом достаточно моментов, которые я не хочу вспоминать.
Хорошо, Сергей. Я думаю, того что я сказал, достаточно чтобы ты поверил в мои слова. - он вздохнул, направил серьезный взгляд на меня, и изменил тон на более серьезный -  Я хочу предложить тебе работу. Дебют убийства у тебя был хороший, и я тебя обрадую. Знаю, что ты даже в Чечне не убивал. Так, по ногам стрелял, лишь бы остановить. Знаю, что пленного отпустил. Знаю, он тебе говорил, что его жена с детишками ждут. И правильно сделал, что отпустил. Не отпустил бы — взял бы грех на себя.
Вы там были лично, чтобы это все мне говорить?
Как бы сказать, не совсем. Но видел все сам. Вернемся к моему предложению. Хочу предложить тебе убивать не людей, а нечисть.
И все-же, вы говорите о людях.
Нет. Это не люди, это нечисть. Серёж, путь из человека в нечисть прост. Достаточно убить человека. А обратной дороги, из нечисти в человека нет.
Но на убийство есть мотив. Любая «нечисть» действует из личных побуждений, основываясь на чем-то — прервал его я.
Любой грех, кроме убийства не делает из тебя нечисть. Ты можешь стать плохим человеком, но не нечистым, не ничтожеством. Убивая эту грязь ты кладешь белый камень на весы своей судьбы. Ты замечал, что в твоей жизни все всегда шло не так, как ты хотел? Почему ты сейчас не врач? Сидел бы в клинике, получал бы зарплату. А ты здесь, разговариваешь со мной. Ты знаешь где твоя мать?
Умерла.
Нет. Твой отец убил её за измену через несколько месяцев после твоего рождения. Он нечисть. На тебе осталась часть его греха, благо, смываемая. От этого можно отчиститься.
Как?
Поэтому ты здесь. Это единственный способ сделать все так, как ты хочешь. Единственный дорогой тебе человек в жизни, твой брат, через год умрёт от рака.
Откуда вы... Ему только два дня назад поставили этот диагноз.
Все будет так, как я сказал, если ты оставишь все как есть. Все, что ты любишь гибнет, из-за этой части греха, которую ты несешь.
Почему именно я?
Я мог тебя оставить, твой брат бы умер, и ты никогда бы не узнал о грехе, лежащем на тебе. Но мы можем работать на взаимовыгодных условиях. Ты прекрасный убийца. Сегодня ты решился на настоящее убийство, не мешкаясь, выполнил задачу. У тебя прекрасная физическая подготовка. Та мразь, которую ты убил сегодня, был профессиональным наемным убийцей, сделавшим много шуму в девяностые, убивая не только членов правительства, но и тренеруясь на убийствах женщин. Один шаг к снятию греха.
И сколько таких шагов?
Много. Но ты слишком добродушен чтобы оставить брата в беде.
Я самостоятельно подлил «Джек Дэниелс» в рюмку, и залпом выпил.
Хорошо.
Тогда по рукам. Теперь ты мой персональный истрибитель нечисти.
Джо протянул морщинистую руку, я пожал её. Синхронно с этим в небе вспыхнула молния, гром задребезжал по стеклу ресторана.
Я встал из-за столика, доставая деньги для оплаты счета, но Джо остановил меня:
Нет, не стоит. Возьми это с собой.
Джо протянул в руке бутылку «Джек Дэниелс» в мою сторону. Я взял бутылку, и поспешно направился к выходу.


Рецензии