Пандорум Pandorum 2009

Земля, 2174 год. Полезные ископаемые исчерпаны. Газ, нефть – все это в прошлом. Что же до настоящего, то технологий, которые могли бы позволить миновать кризис, нет. Жителей планеты более 25 миллиардов. Близится неминуемая катастрофа. К счастью, в глубинах космоса найдена планета Танис, которая пригодна для жизни. Последний шанс, спасительная соломинка! В далекое путешествие с неизвестным финалом на корабле «Элизиум» отправлены 60 000 землян.

«Элизиум» - Ноев ковчег XXII века. Правда, тварей здесь только две разновидности: обычные люди и невесть откуда взявшиеся человекоподобные кусачие мутанты. Все это, наверное, от нехватки солнечного света и открытых пространств (киноманы, точно говорю!). Предполагалось, что пока «ковчег» летит, его обитатели спят сном ангелов и грезят о счастливом будущем.

Лейтенант Пейтон (Деннис Куэйд) и капрал Бауэр (Бен Фостер) ни с того ни с сего выходят из анабиоза. Проблема налицо: они не понимают, что происходит, не в силах вспомнить даже свои имена. Флэшбэки не заставляют себя долго ждать: разум медленно, но верно возвращается к незадачливым землянам. Их новоиспеченная задача – спасти корабль от катастрофы и сделать все возможное, чтобы «пассажиры» пританасились (ну не «приземлились» же!).

Создатели хотели напугать зрителей атмосферой безысходности и неопределенности, в перерывах между этим вызывая приступы клаустрофобии. Наивные. Прямо скажем, темными коридорами, вечно создающими искры устройствами и тенями «чужих» уже давно никого не напугать. Приемам этим пора на пенсию. Животного страха и сводящего с ума саспенса нет и в помине. Зато есть оператор фон Шульцендорфф, который, несмотря на почтенный возраст, скачет по этим коридорам, как белка, нахлеставшаяся энергетиков. В этом начинании еще и расписался монтажер, который сделал из фильма калейдоскоп кадров, от ежесекундной смены которых начинает натурально мутить (привет, ведро от попкорна!). Перестарались, дорогие! Тошнота вместо икоты – не есть хорошо.

Персонажей можно на пальцах одной руки пересчитать. Интересных – ноль целых ноль десятых. Хотя, вру, есть же сошедший с ума афро(американец)! Но на нем одном хорошее кино не сделать. Актерская игра пресная до отвращения. Герои воспринимаются не как люди, а как роботы, запрограммированные на воспроизведение шаблонных переживаний, страха, отвращения, сомнения, намеков на любовь и проч. Но даже в этом случае они проигрывают роботу Герти (озвучен Кевином Спейси) из картины Луна 2112 | Moon [2009].

Оригинального в фильме, честно говоря, не увидел. Хотя оно могло быть – задумка ведь хорошая. Проект загублен то ли острой нехваткой бюджета (40 MUSD, все-таки, маловато), то ли опыта. После беглого ознакомления с фильмографией режиссера Кристиана Алверта, возникает чувство, что молодой режиссер вдохновляется известными фильмами, пытаясь перенять лучшие их элементы. Но после этого он выдает нечто такое, что даже и не хочется сравнивать с первоисточником. Хотя, кто знает, может быть, к 2174 г. из-под режиссерского перышка Алверта выйдет что-то гениальное.

Справедливости ради отмечу, что есть и положительное. Корабль грандиозен в своем великолепии (или наоборот?). Концовка не такая уж и очевидная – есть парочка неожиданностей. В целом, хочу сказать, что Алверт-таки открыл ларец Пандоры. Разве что овчинка выделки не стоила. Бокс-офис тому подтверждение – фильм был принят прохладно и в США, и в Германии. Интересно, а у нас?


Рецензии