Отец

Всё что вы сейчас прочитаете, ни в коей мере не претендует на законченное литературное произведение. Это всего лишь заметки на полях жизни, пропущенные через человеческую душу. В данном случае через мою.
Вы не найдёте в этом тексте сверкающих обработанных граней слов, которыми славится настоящая литература, новых мыслей тут тоже нет, всё уже давно до меня сказано.
Но в этих строках есть правда, моя правда, которой я хочу с вами поделиться...

                "Никто никому ничего не должен"
                расхожее выражение



…Я никогда не забуду тот день, когда навещал смертельно больного отца в одном из лечебных учреждений Министерства Обороны города Санкт-Петербурга. До его смерти оставалось ровно две недели…

…Мой отец прослужил в Военно Морском Флоте Союза Советских Социалистических Республик 28 календарных лет и никогда не жаловался на здоровье.Оно у него было отменным, а по другому и быть не могло, так как с плохим здоровьем на флот не брали да видимо и сейчас не берут.
Единственный минус был в том что отец курил курил часто и помногу, так как боевая служба стоит потраченных нервов, а нервы у нас принято успокаивать куревом если вокруг нет ничего покрепче.
Рак лёгких пришёл под старость, когда служба была позади, а впереди маячила неизвестность гражданской жизни, тихие вечера на даче и обсуждение с друзьями пенсионерами последних политических новостей…

… Я никогда не был особенно близок с отцом. Случилось так что родители расстались когда мне было 7 лет и воссоединились лишь под старость, когда отец наконец то понял что от добра добра не ищут и угомонился в родимой бухте.
Чем старше становился я сам, тем больше я начинал его понимать и ценить его советы которых мне так не хватало ранее. В силу многих причин мне так и не удалось повзрослеть в общепринятом смысле этого слова, и я слушал речи отца как будто мне было 15 лет и мы сидели с ним где нибудь на рыбалке у тихого озерца около которого заботливые папаши обычно наставляют на путь истинный своих сыновей подростков.
Если учесть что мне тогда было уже 35 лет, а отцу 72, то это зрелище могло показаться слегка нелепым, но уверяю вас только слегка.

Я и сам порой удивляюсь, как я успел до 42 лет прожитых на этой земле закончить школу и университет, вырастить дочь, которой уже 23 и которая по мироощущению, да и отчасти физически выглядит гораздо старше меня самого.
За этот промежуток времени мне также удалось отслужить в спецназе МВД, когда ещё никто не знал, что такие войска существуют вообще, а также поработать во множестве разных интересных мест, которых оказалось настолько много что на сегодняшний день одной трудовой книжки мне уже не хватило.
Диапазон специальностей варьировался весьма сильно, но неизменным было только одно: я никогда не жаловался что мне плохо. Деньги у меня были всегда, даже в самые тяжёлые времена ранних реформ и они были честно заработаны. Тот кто вкалывал от зари до зари в качестве водителя маршрутки или грузчика рыбного порта меня прекрасно поймёт.
Но почему то я упорно не взрослел, а лишь набирался опыта, но по мироощущению оставался прежним мальчишкой, задающим много вопросов но к сожалению не получившим на них ответы вовремя.
Я сам всегда отвечал на эти вопросы и частенько совсем невпопад…

…Отец, несмотря на свою неуёмную страсть к женскому полу, был глубоко порядочным, честным, совестливым человеком, которому вполне по силам отличить добро от зла и противостоять последнему в силу своих скромных возможностей.
Но в детстве я не слушал его, я был обижен и зол на то что меня бросили. Те немногие года, когда отец уже жил с нами вместе, с лихвой окупили недостаток общения в детстве.
В принципе он не говорил ничего нового и неизвестного мне, но сама аура седой мудрости делала своё дело.
 
Отец не воровал. Вообще. Он защищал Родину четверть века, а она предала и бросила его в беде. Он прекрасно понимал, что такое свобода, но что такое порядок он понимал тоже. Старый коммунист он всей душой ненавидел замполитов и прочих политработников, вообразивших себя носителями идеи и по большому счёту задушивших её своими собственными руками.
Он мечтал, чтобы я тоже пошёл на флот, об этом видимо мечтают все отцы мира, чтобы их дети продолжили их дело. Но я сделал свой выбор и остался на гражданке, и только сейчас я начинаю понимать что видимо ошибался… А может и нет. Покажет время.
Я тоже мечтаю, чтобы моя дочь продолжила моё дело и сделал для этого всё, что было в моих силах, но она очень похожа на меня…

…Довольно давно мы разговорились с отцом о Сталине и репрессиях. Я как истинный демократ с пеной у рта и капающей слюной что то доказывал о невинно убиенных, общечеловеческих ценностях и прочем. Он говорил тихо и взвешенно. Я его не слышал и не хотел слышать. Случилось так что я понял его только сейчас…

В декабре 2005 года, когда отцу стало совсем плохо, я нанёс визит в одно из военных лечебных учреждений города Санкт - Петербурга и попросил о помощи.
На КПП стоял сопливый юнец с расширенными зрачками наркомана, штык ножом на поясе и наглым взглядом обладателя верховной власти. Впрочем доморощенный Рэмбо препятствовать проходу не стал, так как невдалеке замаячили две стройные фигурки в микроюбках и пост был моментально покинут. Ну и ладушки, возни меньше. Я подошёл к окошку регистратуры и попросил выписать пропуск который мне выдали, когда увидели медкнижку отца и его пенсионные документы.

Разговор с начальником отделения был долгим и непростым. Узнав про возраст отца и предварительный диагноз лицо обладателя отутюженной рубашки и эмблем с изображением змей, рыгающих ядом в золотую чашу, выразило явное недовольство и нежелание общаться по существу вопроса.
Обладая природным даром убеждения, я особенно не волновался и в итоге отец был с боем принят на лечение туда, откуда по идее по первому телефонному звонку должна вылетать оснащённая по последнему слову техники красносинеглазая карета служителей Гиппократа и лететь на край света с желанием помочь.
Напоследок начальник отделения пообещал при необходимости помочь в организации платной операции,но естественно не бесплатно…

На входе в главный корпус тётка в небелом халате, забрызганном кровью и засохщими каплями чьей то дрисни, отказалась меня пропускать, ссылаясь на мнимый карантин. Ненавязчиво намекнула о финансовой помощи в связи с низкой заработной платой. Я финансовую помощь оказал, частично взяв на себя обязанность государства победившего капитализма.
На отделении медсестра, смерив меня оценивающим взглядом и косясь на ноутбук в фирменной сумке проворковала о большой загруженности и нехватке лекарств. Я дал денег снова.
Лечащий врач пообещал взять больного под личный контроль, но посетовал на то что бензин нынче дорог, особенно Евро…Пришлось оплатить и бензин для доктора…

Однако всё было бесполезно, медицина оказалась бессильна помочь военному пенсионеру не потому что была не в силах, а потому что не хотела.
Бесперспективность была обусловлена тем, что бесплатно лечить не хотели, а за деньги не могли, так как должны были лечить бесплатно. Круг замкнулся и время необходимое для перевода отца в другую клинику было упущено. Человек умирал. Всем было параллельно, мне нет, но я уже не мог ничего сделать…

Ублюдка с рыгающими змеями, обманувшего меня с организацией платной операции я никогда не забуду.

…Когда я навещал отца последний раз перед выпиской в могилу,  в коридоре, разделяющем два отделения, ко мне подошёл моложавый капитан медслужбы, видимо косивший под колдуна, так как долго сверлил меня пристальным взглядом аки Кашпировский, а на одном из пальцев его руки я намётанным глазом старого чекиста приметил странный перстень с изображением какого то рогатого чуда юда очень напоминающего дьявола.
Подозрения усилились, когда я услышал ответ офицера по мобильному телефону, смысл которого заключался в том чтобы” не начинать приём записавшихся до его прихода и срочно приготовить "мантию и масло”
В обычной обстановке я рассмеялся бы до слёз, но к сожалению мне было не до смеха…

После пристального взгляда последовал вопрос”колдуна” зачем я здесь. На мой ответ что я зашёл навестить ракового больного, служитель Гиппократа в погонах ответил дословно следующее:” Сегодня посещений не будет, завтра приезжает комиссия из Министерства Обороны, а отделение надо подготовить… до свидания.” Мне ничего не оставалось как развернуться и откланяться. Я начал спускаться по лестнице и тут капитан совершил фатальную ошибку, видимо думая что я уже ничего не услышу, он сквозь зубы процедил мне в догонку:” СОВСЕМ ЗАЕБАЛИ ЭТИ ПЕНСИОНЕРЫ ****ЫЕ, ЧЕГО К НИМ ВСЕ ТАЩАТСЯ, ХОТЬ БЫ ПОПЕРЕДОХЛИ ПОСКОРЕЕ.”

Скажу одно: приём у” колдуна” сорвался, и врачом он видимо ещё долго работать не будет, так как вполне заслуженно проведённые дни в собственном лечебном учреждении в качестве пациента и наблюдение окружающего мира несколько в другом разрезе и с другой точки обзора научат придурка многому…
А его новенький” Мицубиси” ещё долго будет ржаветь в скверике медучреждения тихо ожидая своего хозяина…

Колдун-капитан не ошибся, решив что у меня плохая карма, она действительно плохая, но она моя…

…Через несколько дней отец был выписан домой умирать, так как в медучреждении умереть ему было нельзя ввиду внутренних инструкций…
Он принял неизбежное через неделю поле выписки 31 декабря 2005. В последнем порыве отец пытался меня обнять и что то шептал, я не слышал, но знал что…

…Перед прощанием у морга собралась толпа тех кто потерял своих близких. Никто не решался зайти в помещение хотя было уже пора. Я вошёл первым и закрыл за собой дверь. В обшарпанной комнатухе лежало двадцать напомаженных мёртвых людей, я подошёл к одному из них, на лацкане пиджака которого был прикреплён значок подводной лодки с красной звездой… Мы попрощались…

…Позже в крематории я попросил работников оставить значок на покойном и не снимать его… дал денег…

…Междугородный автобус. В сумке из под ноутбука прах отца в урне. Я еду хоронить его на тихое сельское кладбище, где по осени покойных не заливает холодной водой и им сухо и уютно…
…Свежевырытая могила… я кладу урну вниз и кидаю первую лопату насквозь промёрзшей земли. Приходилось бывать на этом кладбище и раньше, а первый раз я посетил его, когда мне было 12 лет. В три часа ночи на спор с друзьями и в надежде доказать себе что я не боюсь. Я доказал…

…Памятник привезли только летом…Покойному капитану первого ранга Военно Морского Флота был положен салют из трёх залпов, но его не было. Видно все солдаты защищали Родину…

…Ещё через полгода пенсионный фонд Российской Федерации высчитал с матери пенсию за умершего отца, так как она получила её уже после смерти покойного, который не дожил до заветного дня 5 дней.

…Этим летом я долго разговаривал с отцом на его могиле, и я дал ему одну клятву, которую непременно исполню, ведь теперь я точно ничего не боюсь…

Единственный минус состоит в том что я тоже много курю, но я постараюсь успеть…


Рецензии