Мысль о подвиге - силы даёт. Часть 2

     Подвиг и испытание имеют глубокое научное значение. Огненная стихия требует Подвиг нагнетения; она сверкает при напряжении, и потому труд есть огненное действо. Конечно, , как венец труда, есть самое сияющее напряжение Огня. Поймем труд во всем его значении, как умственный, так и физический. Умение уважать степень каждого труда показывает вмещение, годное для Огненного Мира.
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 418

      Многие стремятся поучать и ищут себе последователей и почитателей. Это не подвиг. Подвиг начинается тогда, когда Света Носитель говорит: «Да минует меня чаша сия», и, произнося это, все же ее испивает. Это и есть жертва. Книгу о Жертве надо понять. Огненно служение Свету, но трудность его познается только на опыте жизни.
Грани Агни Йоги, 1962 г. 248

       (Гуру – Н.К.Рерих). Что же добавить к уже сказанному? Разве то, что если записи эти дойдут до потомства, то жизнь была прожита не напрасно, и в сумерках одинокого и безызвестного существования удалось пронести через жизнь свой светильник неугашенным. Всякая добрая работа, совершаемая для других, тем самым уже полезна, но работа внесения Света считается из всех наивысшей. Если же они, то есть записи эти, и не дойдут, то подвиг этот незримый будет отмечен в Рекордах пространства как жемчужный узор духа, невидимо освещающий путь для людей. Грани Агни Йоги, 1964 г. 258

       (М А.Й. – Матерь Агни Йоги). Воздадим должное каждому акту самоотверженности. Длительность следствий его во времени приносит свои огненные плоды. Пространство не забывает таких действий. Люди могут забыть и даже вовсе не знать многих неизвестных героев. Но героические деяния запечатлеваются в свитках Акаши, и следствия их сопровождают героя во всех его жизнях. Жертвенность и героизм близки по духу, ибо подвиг являют собой. Подвигом отличается потолок взлета духа. Подвиг духа крылья дает. Подвиг не умирает в пространстве. Героические деяния в пространстве живут, вдохновляя людей на свершение новых. Грани Агни Йоги, 1966 г. 32


МЫСЛЬ О ПОДВИГЕ – СИЛЫ ДАЁТ (2)
(Из Посланий Высокого Источника)

      Ощущение того, что победа над собою возможна, а за нею еще ряд целый побед, несмотря на долгие годы казавшейся бесплодной борьбы, очень показательно и заслуживает внимания. Силы духа растут, и то, что невозможно и недостижимо было вчера, стало возможно сегодня. Потенциал духа неисчерпаем, и надо почерпать от него. И то, на что иначе потребовались бы годы, можно достичь в один раз могучим напряжением огненной воли. Объяснение в том, что растущая воля становится сильнее той, которая была вложена ранее в утвердившуюся привычку или слабость, и при борьбе с ними она преодолевает их благодаря своему росту. Мгновенное озарение преображает всего человека. Степени озарения бывают различны – от мгновенного до длительного. И на разных этапах его становятся возможными и новые достижения воли. Путь – в каждодневности.

      Каждодневность – ковер достижений. Хотят мировых подвигов, но подвиг восхождения духа, совершаемый в жизни каждого дня, много труднее, потому приветствуем победителя жизни обычной, утвердившего в ней необычность. Также хотят, чтобы их за ручку вели, как младенцев. Но дух закаленный идет в жизни сам. Прикровенна Наша забота о таких самоходах. Все восстает против них, ибо слишком уж необычен незримый их подвиг и чудо самоисходящих лучей. Как охранить несомое пламя от угашения? Цепью беспрерывных побед над собою. Каждая из них умножает огни и увеличивает Сокровище Камня. Надо, надо понять всем своим существом, для чего нужны эти победы, чтобы путь победителя стал утвержденным. Астрал неуемный можно рассматривать в себе как отдельное начало, или оболочку, которую можно изменять и составляющие элементы которой, заменять другими, более совершенными. Вообще же она не нужна, так как в процессе эволюции выполнила свою роль в деле развития ментала. Воля же – огненное начало в человеке, которое будет сопутствовать ему всегда, постоянно возрастая в своей мощи. Воля может расти в добре или зле, в свете и тьме, и может она деградировать. Безвольные существа не нужны для эволюции. Безволие есть преступление против жизни и непрощаемый грех. Сила злой воли еще может обратиться на добро, то есть к Свету. Но безволие – никуда. Безволие ничтожно в добре и зле. Безволию нет места в жизни. Вот почему путь победный, путь утверждения воли Приветствуем яро.
 
      Многое можно простить там, где явлено ярое, огненное устремление к Свету. Ведь устремление это и есть движение к Свету. Оно возможно лишь при наличии горящего в сердце огня. Огонь! Огонь! Сойди на горящее сердце мое, чтобы усилить его многократно. Вабили сокола из поднебесья. Так же и огонь может снизойти на зовущее его сердце. Огонь пространственный призывается из пространства. По молитве верховного Иерофанта спускался небесный огонь на жертвенник древнего храма и зажигал светильники. Так же и светильники духа возжигаются небесным огнем. Желайте огня, хотите огня, и сойдет он на вас, жаждущих крещения огненного. Его нет в вас, ибо он нисходит извне. Его нет вокруг вас на земле, ибо он с неба, то есть из пространства. Пламя магнитно. Устремление являет собою сущность магнита духа в действии. Устремление яро магнитно. Энергии его, приведенные в действие, насыщаются пространственно в силу закона притяжения. Притяжение и насыщение идет по созвучию. Каков зов, таков и отклик. Не милость неба, но заслуженное следствие. Не случайность, но действие непреложного закона. Потому Говорю: только устремитесь – и зальет вас сияние беспредельности. Но огонь надо пронести не угашая, ибо пламя магнитно и во время угасания бездействует. Приток тонких энергий прекращается, и пространство молчит. Угашение пламени духа равносильно духовному самоубийству. Непрерываемая связь с Иерархией Света исключает возможность угашения огня. Любовь к Иерархии есть сердца горящий огонь. Огонь удержите любовью.

      Никакие мысли, никакие соображения не помогут, если огонь не горит. Огонь возжигается мыслью, уявленной в применении. Подвиг есть процесс применения мыслей в жизни. Претворение мыслей в целый ряд жизненный действий будет знаком Архатства. Конечно, говорится о мыслях сверхличных, о мыслях самоотверженных и к свету ведущих. Ибо применение мысли во зло свойственно людям, но это рождает лишь черный огонь. Учение указует, какие мысли требуют приложения их в жизни. Следовать указаниям Учителя – уже подвиг. Вступление на путь подвига знаменует собою вступление на путь Архата. Подвижником называем того, кто вступил на путь подвига, длящегося всю жизнь, до конца. Этот вид подвига много труднее подвига кратковременного. В условиях же текущего времени, на сломе старого мира и общего переустройства и неуравновесия, он труден и тяжек необычайно. В буквальном смысле каждый день надо собирать заново все силы духа, чтобы противопоставлять их силам разрушения и тьмы. Хаос яро вторгается в сознание, лишая заслуженных накоплений. И надо держаться как на пожаре, напрягая огни сердца, чтобы не отступить. Спасение в ритме, который перенесет через, когда силы иссякнут. Этим особенно жизнедательно ценен ритм каждодневного Общения с Учителем Света. Этот ритм и будет ведущим сквозь бури и вихри, и сумрак ночной. Требуется при этом неслыханное упорство и постоянство. Лишь они доведут до цели конечной.

      Жизнь человека может быть освещена всесторонне только при условии понимания связи ее с жизнью Тонкого Мира. А в ней принимаем участие постоянно. Сон также не понят. Остается жизнь на пятачке плотных условий, куцая и нелепая – нечто без конца и начала и без основания, оторванное от своих корней. В этом трагедия современности.

      Указую напрячь сердечное устремление ко Мне, преодолевая сопротивление окружающей сферы. Иллюзия расстояния и разделенности пусть рухнет. Это явления плотного мира, но не духовного. Вне времени дух и вне расстояний. В Мире Тонком дальность и близость измеряются и определяются созвучием и устремлением. Близко то, что созвучно, и отделено несозвучащее духу. Плотные ограничения можно учиться преодолевать и на земле. Сердце – преодолеватель материальных ограничений. Но преодолевать их надо прежде всего в сознании. Все в духе возможно. Допущение явления в сознании утверждает его возможность, ибо осознание есть почти уже овладение. Услышание голоса Учителя подчиняется тому же принципу. Все, чего хочет дух, достигнуто будет здесь или там, рано или поздно. Это понятие вседостижимости надо в сознание внедрить, ибо дух живет в вечности. Время – мгновенье перед нею. Возможность достижения любого порядка возрастает во времени, а в беспредельности становится непреложной.

      Пути эволюции духа земного человечества наметили Мы, имея перед Собою для достижения этой цели океан времени. Не произвол сил слепых и стихийных, но разумное Руководство Ведущих. Всеведение, всезнание, всемогущество и бессмертие – цель. Она будет достигнута духом. Но пионеры человечества на этом пути – это избранники Наши, прокладывающие дорогу для всех. Несказуем их подвиг, ибо незрим и не понят. Но с Ними Наш Луч и близость Общенья. И мыслей потоки и Щит Наш над ними. Преодолеть в духе иллюзию пространства трех измерений будет великой победой. Я с вами всегда – в формуле этой ключ к разрешению тайны трех измерений пространства. Формуле данной поверить и утвердить ее в сердце – значит цепи разбить материального мира и невидимое утвердить в плотном.

      Трудно принять утверждение, что при обращении к Свету отказа никогда не бывает, если обращение носит сверхличный характер. Это вполне объяснимо, ибо само пространство безлично и островки или точки личных сознаний реагируют только тогда, когда зов или мысль им звучит в унисон, то есть когда оно тоже ограничено частоколом личности и настроено в том же ключе. Но беспредельны сверхличные сферы пространства и не засорены миражами личных мирков. И сознание, поднявшееся над слоями личных вожделений, мыслей и устремлений, касается области мировой правды или действительности. Не для себя, но для мира хочу собирать сокровища пространственной мысли. Это тоже уже подвиг, ибо земные условия обычно не согласуются с надземными и требуют преодоления.

      Без труда и напряжения ничего не дается. Ошибочно думать, что кажущаяся легкость достижения не стоила и ныне не требует огненного напряжения воли. Если бы это напряжение нагрузить на обычный, неподготовленный организм, не выдержало бы ни сердце, ни нервы. Вот почему потребовалась такая упорная и длительная подготовка и записи начались с коротких фраз и даже отдельных слов. Говорю, будет достигнуто такое состояние сознания и организма, когда вести запись совместно со Мною, то есть под Моими Лучами, можно будет в любое время дня и ночи и по желанию или по приказу воли. Приказ отдается не Мне, но себе – привести приемник сознания в состояние созвучной настроенности. В сущности говоря, эта созвучность с вибрациями Света должна быть всегда. Но не достичь ее в одночасье. Отсюда долгие годы подготовки и утончения всех оболочек и разрежение плотного тела. «Как медленен путь», – восклицает неопытный путник. Но судить дайте Нам, ибо, кто знает, быть может, путь быстр и скорость продвижения ограничена лишь только возможностями самого организма. Пережечь провода очень легко.

      Наполните сознание Светом поверх его вместимости, и получится разрушение. Когда одаренное сознание тянется к вину или другим видам забвения, значит, оно перегружено. Много талантливых людей погибает, не будучи в силах выдержать напряжения шершавых условий земных. Вот почему называем подвигом явление несения Света во тьме. Хорошо быть со Мною в общении тесном, хорошо утонченность и чуткость являть, столь необходимую для восприятия посланных мыслей. Но можно спросить тех, хотящих Общенья, представляют ли они себе, что стоит открытому сердцу общение уже не со Мной, но с обычною средою, которая окружает человека в миру. Сохранить Общение и в то же время находить силы преодолевать сопротивление окружающей среды – трудно необычайно, и требует это бесповоротного решения идти до конца, не останавливаясь ни перед какими препятствиями. Говорю к тому, чтобы незнающие знали, сколь труден путь, и не думали, что Общение дается и удерживается легко. Добиться общения легче, чем удержать, ибо утонченность обостряется, а тьма усиливается и изощряется в новых и новых попытках свет потушить носителя Света. Но идущим со Мною Скажу: к победе идем и победы достигнем. Ручаюсь.

      Действия, совместно ведущие, будут, конечно, действиями сверхличного порядка, посвященными Общему Благу и совершаемыми ради него. Это и будут действия Иерархические. Когда вся жизнь, все мысли и чувства отданы Иерархии Света и служению Ей, то в них Наша Рука Помощи протягивается преданному ученику. Тогда и все личное обращается на служение и заменяется сверхличным. Все существо человека на всех планах проявления и активности насыщается тогда единым стремлением служить делу Иерархии. Так достигается полноценность устремления, полнопреданность и полная отдачи сердца Владыке. И становится возможной тогда и передача сознания Иерарху, а за нею и полное слияние сознаний.

      Доступ открыт, но устремиться и дойти надо самому, своей силой, своим огнем и своими ногами. От сердца человека, идущего к Владыке, исходят энергии, продвигающие его к цели. В этом случае чужая энергия никогда не заменит свою, ибо эффект будет временен и закончится распластанным падением. Вот почему так вредны зазывания и уговоры. Горение идет за чужой счет, и когда масло в светильнике иссякло и поступлений нет, огонь угасает, и незаконно коснувшийся света отступает во тьму. И огни самоисходящие, и самодеятельность, и умение стоять на своих ногах, и плавание в собственном челне – все это явления одного и того же порядка. Можно светом своим зажечь даже толпу, но знаете, чем завершаются крики «Осанна». Пусть это будет, постоянным напоминанием о том, что, заботливо встречая постучавшихся, никогда не следует никого зазывать.

      Жизненный опыт показал, что даже длительное духовное даяние, но не поддерживаемое собственным огнем сердца, все же бесплодно. Следует учитывать и другое условие, а именно: достигнув своего потолка, даже после стремительного подъема, дух останавливается, так как новые накопления требуют времени для их ассимиляции. Размеры прежних накоплений обуславливают продвижение. Несравнимы поэтому духи, ибо никто кроме Учителя, не знает, что приносит пришедший с собою. Самоходы особенно ценятся Нами – к ним прилагается название избранных или сужденных учеников. Неготовое сознание может остановиться тем или иным препятствием, но сужденного ученика не остановит ничто и никто. Конечно, Наша Забота о них, Нам сужденных.

      Что же касается тех, неготовых, то и им можно сильно помочь, если говорить по сознанию. Этим путем можно зажечь внутренние огни, которые дадут им силу двинуться своими ногами. Поэтому беседы обо всем продвигающем безусловно полезны. Светить можно словом, светить можно мыслью, и действием каждым, и каждым движением своим. Каждое действие светоносца светоносно по существу, какого бы плана оно ни касалось и как бы ни выражалось оно. Аура света насыщает своими эманациями всю окружающую ее сферу и оставляет искорки света на проходимом ею пути. Истинно, Носитель Света является благословением для всего, что Его окружает. Служение Его постоянно и непрерываемо случайностями внешних условий. Но зато и напряжение велико, ибо общее состояние человечества настолько еще далеко от светоносности, что различие в вибрациях аур весьма велико и требует часто непомерного расходования психической энергии. Потому подвиг несения Света так тяжек. Но солнце не может не светить – такова его природа. И Света Носитель не может уже не светить и не рассеивать мрак своим светом. Мир держится Ими, миру несущими Свет. Матерь Огненной Йоги почтим, Светлого Гуру почтим, давших свет свой планете и людям.

      Нет конца нахождениям духа. Но даже обычный музыкальный инструмент должен быть настроен, прежде чем зазвучит. Тем более настроенности требует арфа духа. Называем эту настроенность согласованностью, дающей созвучие. Человек созвучит чему-то всегда. Камертоном является мысль. Каждая мысль согласуется с той сферой, к которой принадлежит. И видим, как люди живут, погруженные в сферы, созвучные преобладающим в них мыслям. Чем насыщены сферы человеческие, обнаружить не радость. Каждое сознание пребывает в невидимой сфере, созвучной ему по тональности, цвету и напряжению. Светимость сферы зависит от светимости духа. На плане незримом вне тела соответствие устанавливается полнострунное и притяжение к сферам созвучным неодолимо. Но в мире земном светлый дух может оказаться в положении несущего светоч во тьме. Носители Света, погружаясь в мир плотный, несут на себе всю тягость несоответствия озаренного сознания с несовершенством плотных слоев. Маяками, указующими путь людям, можно назвать их, Свет миру несущих. Это и есть осознанный или неосознанный подвиг. Трудность его в том, что необходимо постоянно преодолевать низшее напряжение окружающей среды, и не только сохранять свет своего индивидуального пламени, но и светить постоянно, ибо огонь быть угашен не может, как в древних храмах, где служители жизнью своей отвечали за неугасимый огонь святилища. Подвиг этот незрим, и лишь совершающий его и Учитель знают всю тягость его.

      Приношение – по сознанию. В древности в храмы приносили дары. Ныне же приносятся дары духа. Что же может принести каждый идущий к Владыке? Лучшее, что имеет. Лучшие мысли, лучшие чувства, лучшие настроения, лучшие слова и дела. Хочет вас видеть Владыка бодрыми, сильными, устремленными. Огни сердца будут лучшим приношением. Раньше в храмах возжигали огни. Ныне же в храме сердца происходит возжжение пламени, и этот огонь будет лучшим даром Владыке. «Что же еще могу принести Тебе, Владыка?» – так начинает свой день ученик. Приношение это будет пространственным и потому общеполезным. Служение сердца идет при огнях, ибо служение это – огненное. И можно представить себе, как среди сумерек жизни сияет зажженное сердце. Истинно, это возношение наивысшего, что в нем есть. Подвигом будет такое несение Света среди жизни обычной. Так совершается служение по силам своим и разумению.

      Светильник своего сердца можно зажигать сознательно, добровольно и по приказу воли, заменяя тьму в себе Светом. Если сознание является лабораторией для всех ощущений, то из этого следует, что ощущения эти или чувствования и мысли можно создавать самому, вместо того, чтобы быть их пассивным объектом. Они могут создаваться или под воздействием окружающего, или же сам человек создает их, независимо от своего окружения и по воле своей. Цель – служение Свету и с тьмою борьба. И если унылую серость вокруг удалось разредить своим светом – это будет лучшим приношением эволюции и миру. Разредителей тьмы так мало. Кто же захочет взять на себя задачу пространственного служения? Не видна она окружающим людям и наград не дает. И подвиг незримый отметят лишь только Учитель и Кармы Владыки. И только в Надземном Носителя Света венчает заслуга, поднимая его в сферы, созвучные свету. Спрашивают часто: «Что делать?» Свет миру нести в микрокосме своем – и миру, и людям. Каждое одоление в себе омрачения, уныния, раздражения или какого-либо отрицательного состояния будет приношением дара Владыке и блага земле, даже когда наедине, даже когда не видит никто. В далеких горах, невидимые и неведомые миру, пребывают на Великом Служении Йоги – Носители Света.

      И еще: думают, что подвиг надо являть на великих делах. Но не хотят поразмыслить над тем, что труднее: раз ли в жизни подвиг явить, или в сумерках жизни обычной, лучшие качества духа в себе утверждая, подвиг являть постоянный. Конечно, второе труднее. Потому Называем таких людей подвижниками. Потому Призываем к подвигу жизни. Раз, один только раз, можно вдернуть себя на ступень подвига, но быть каждодневно на этой ступени лишь сильному духу под силу, лишь только Служителю Света, лишь только Тому, Кто встал на Великое Служение. В этом и будет состоять Великое Делание. Не для себя совершается оно, но для мира, ибо Свет, порождаемый им, мир озаряет и помогает подняться планете на следующую ступень эволюции. Нет ничего тайного, что не стало бы явным. Свет светит во тьме, и тьма его не объяша.

      Пробуждение клеточек тела даст ощущение пульсации тонкого тела и присутствия его в физической оболочке. И то и другое будет ощущаться реально. Это оздоровит и плотное тело, так как тонкое тело не знает старости и болезней. Ощущение наличия ампутированной руки или ноги показывает, что повреждение физического тела на тонком не отражается. Ощущение же болей сосредоточено в астрале. После освобождения от плотной оболочки ее ощущения еще долго засоряют сознание, и нужно время, чтобы окончательно избавиться от них. Ведь чувство голода и жажды и потребности в обычной пище надолго остаются в сознании, как пережитки прошлого. И если этими чувствами человек не научился владеть на земле и подчинять их воле, то там они изживают себя постепенно. Призрачное курение и призрачные пиры – явления земных пережитков.

      Много земной шелухи уносит с собою развоплощенец в Мир Тонкий. Поэтому овладение ощущениями тела следует установить, пока еще в нем. С чем человек приходит туда, с тем и остается на время. Так же едят и так же пьют, и так же время проводят свое, как на земле, если мысль-освободительница не помогает сжечь поскорее земные наслоения и наросты. Некоторые духи приходят туда уже освобожденными от земной шелухи, но кто-то щеголяет в медалях и отличиях, с которыми сросся, будучи в теле. Кто-то не может покинуть дворец, в котором он жил, кто-то – богатств, кто-то занимаемого высокого и почетного положения. Но там нет ни дворцов, ни положений, ни отличий, хотя они и остаются в сознании, яркие и картинные, в виде призраков Майи или отголосков земных миражей. Освобождение от всего этого мусора надо производить на земле, твердо и упорно отделяя в сознании преходящее от непреходящего, вечное от временного, тонкое от плотного и действительность сущего от миражей Майи. Так утверждая элементы бессмертия в сознании, научимся отличать и тонкие явления от плотных. Человек – это лаборатория для всех ощущений. Ими владея, сознание подчиняет себе мир иллюзий, ибо любое ощущение может создать само и от любого освободиться. Конечная цель – освобождение духа от всех иллюзий и миражей всех трех миров. Ведь даже в Девачане человек живет и наслаждается в мире иллюзий. Владыки не живут в Девачане. Суров Их подвиг Надземный и тоже – в неустанных трудах, как, впрочем, и на земле.

      Целесообразность, или соответствие всех мыслей и поступков человека с целью далекой, дает устойчивость воле и твердость руке. Трудно убедить себя в том, что качества духа нужны и должны воспитываться для одной жизни короткой в теле земном, для одного воплощения только. К чему утверждать бесстрашие перед лицом даже смерти или идти на верную смерть, когда человек считает, что со смертью тела для него кончается все. Лучше отсидеться где-нибудь в спокойном местечке и жизнь остальную в тишине и благополучии трусом прожить, чем идти на подвиг и даже на смерть. Но осознание цели далекой и нерушимости духа и знание явления перевоплощений каждому усилию возрастить и воспитать в себе то или иное качество придает особый смысл и особую ценность, ибо ничто не пропадает и каждое, даже маломалейшее усилие в этом направлении когда-то принесет свое явное следствие.

      Большое всегда вырастает из малого, надо лишь только начать, хотя бы с самого малого. И, начав, можно уже не останавливаться в повторных попытках и усилиях, какими бы недостижимыми в данный момент ни казались утверждаемые и желаемые качества. Все даст свой плод непреложно, ибо конца росту качеств не существует. О беспредельности чувств уже Говорилось, теперь Говорим о возможности роста всех положительных качеств духа. Повторяю, положительных, ибо отрицательным положен предел конечностью уявления тьмы. Тьма конечна, но Свет беспределен, и не имеет предела рост духа в Свете, огненный рост духа. На этом пути целесообразность жизни человека, то есть созвучие его со звездным путем духа в Беспредельность, утверждается в жизни каждого дня соизмеримостью каждого движения его с поставленной целью. Аршином Беспредельности измеряются все его мысли, дела и поступки, и каждая, каждое и каждый из них судится им самим мерою этой. С мерою Беспредельности Подходим к делам и временное Измеряем Мы вечным и преходящее непреходящим. Так поступайте и вы, рассматривая всю свою жизнь как уявление временного в вечном и вечного во временном. Это мера Высших Миров, это критерий Космического понимания жизни, или, это есть путь в Беспредельность.

      Как бы ни был высок взлет сознания, его неудержимо тянет вниз, к земле. И удержаться на высоте почти невозможно. Носили власяницы, вериги, истязали себя лишь только для того, чтобы удержаться. Подвиг был легче, ибо один взрыв сознания был порою достаточен, чтобы его завершить, мысль была около человека. Уединение спасало и создавало условия изолированности. Теперь же условия стали совершенно иными, мысль вырвалась на широкое пространство, отшельничество уединения уже не дает. Взлеты сознания, какими бы мощными ни были они, быстро тушатся вибрациями уплотнившихся, тяжких низших слоев и хаосом беспорядочных токов пространства. Подвиг требует постоянного сверхчеловеческого напряжения и упорства. Каждая искорка Света становится мишенью темных нападок. И устоять, и удержать в себе Свет так трудно. Требуется каждодневное ритмическое упорство для поддержания пламени в сердце и каждодневные взлеты сознания.

      Можно отметить, как быстро в течение дня уменьшается огнь, зажженный в Общении утром. Огонь Общения ощутим почти явно, но удержать его на той же степени напряжения невозможно. Нужно снова и снова усиливать его, чтобы он совсем не потух. Каждое соприкосновение с окружающим понижает его интенсивность, стремясь его погасить. Закон сообщающихся сосудов действует постоянно, и отдача светимости велика. Светом своим нельзя не делиться, но и нельзя допустить, чтобы его угасили. И подвиг усложняется этим. И хочется поле оставить, и хочется с поля уйти. Но как же уйти! И кто же останется вместо? Пусто кругом. И неоткуда ждать помощи. Один на один в борьбе с окружающим несовершенством остается ныне подвижник. И кажется, что Оставил Владыка. Но и через это тоже надо пройти. Надо пройти через все и устоять. Поддержкою будет ярое осознание преходимости текущего часа. Все проходит и это тоже пройдет, так же пройдет, как и все, что было раньше. Силы собрав, надо идти через жизнь чертою Луча, не останавливаясь и не изменяя ритма шага ни при каких обстоятельствах. Со Мною надо идти через все. Крест свой возьми и следуй за Мною. Крест – это Карма. А формула эта дана была людям давно. Но идти стало много труднее, ибо на Смене Эпох усложняются и усугубляются все условия жизни.

      Утвердить памятование постоянное о Владыке все же возможно, хотя и потребует это немало труда и усилий. Легче всего достичь это любовью. Преданность, устремление и все прочие качества духа тоже сближают. Но любовь – путь ближайший. Когда она есть, не надо тогда заставлять думать себя о Любимом. Где Любовь, там и сердце, ибо сердце и любит. Сказано ясно – где сокровище ваше, там и сердце, и не надо тогда никаких вымученных усилий, ибо любовь не знает преград ни времени, ни пространства. Расстояние для нее – ничто. И когда она есть, не имеет значенья для духа, в каком теле и где находится он, живет ли он на земле или в Мире Надземном. Любовь можно усилить, если думать о ней постоянно. Любовь плодоносное чувство. Во имя любви к Родине бестрепетно смотрит герой смерти в лицо, готовый за нее умереть. Жертва, отказ и отречение – это для них, не знающих любви. Но для Любви – это приношение и радостная отдача. Любовь отдает и приносит Любимому лучшее, что имеет, – и это без нарочных дум и вымученных усилий.

      Там, где требуются годы долгих и упорных усилий в сосредоточении и упражнении, Любовь достигает естественно, просто и почти для себя незаметно, ибо огонь Любви, огонь сердца превышает все прочие чувства, превышает пламя других приношений. И преданность, и равновесие, и устремление, и торжественность без Любви – как форма без содержания: и все, кажется, есть, а главного не хватает. Размышление о чувстве Любви в непосредственной связи с Владыкой будет как бы нагнетением этого чувства. Ведь чувства можно нагнетать сознательно. И тогда мысль просто и естественно будет постоянно находиться около Того, Кого любит сердце. Мысль и забота о тех, кого любим – и это без всяких насильственных дум. Только Любовь может сказать: что еще я смогу принести Тебе сегодня, Владыка? И приносит без счета. Так наитруднейшее достигается просто Любовью. Можно подумать о том, как выполняется труд любимый и не любимый. Насколько радостен, легок и светоносен труд первый, и темен второй, омраченный. Труд радостного подвига творим быть может только в любви и любовью. Иначе – не подвиг, а нудная, тяжкая и унылая обязанность. Радостным должен быть подвиг, но он невозможен, если нет в сердце любви к Тому, Кто на подвиг Позвал. Так преуспеем любовью и ей победим и ею пройдем беспрепятственно там, где громоздятся громады препятствий.

      Трепетание сердца при замыкании тока Общения – ощущение весьма характерное. Оно указывает на то, что сердце Общению подало весть, пока еще мозг этого не осознал. Среди будней обычных эти знаки будут просветами в необычное. Обычное и необычное борются в сознании за утверждение. Свет необычен для огромного большинства людей, и, встречаясь с необычностью, люди либо ее отрицают – либо ратоборствуют против нее. Последнее уже хуже, ибо означает активное зло, идущее против Света. Много против идущих. Много бессознательных пособников тьмы. Особенно опасны сознательные. Эти не упустят ни малейшей возможности угашения Света, который для них невыносим. Сила Света в том, что при соприкасании с тьмою он ее рассеивает, подобно светильнику, внесенному в темное помещение. И тьма бессильна ему противостоять, пока сам светильник горит. Потому все усилия темных устремляются на светильник, с тем чтобы повредить именно его и погасить его огонь. Вот почему угашение пламени духа недопустимо ни при каких обстоятельствах. Никакие причины не могут оправдать этого бедствия. Это бедствие не личное, но пространственное, ибо каждый носитель огня служит пространству.

      Поддержание пламени духа первая обязанность служителя Света. Это обязанность сверхличного порядка и касается она яро сфер, окружающих человека и всех, с кем входит в соприкосновение сердце, несущее огонь. Через это Великое Делание и достигается ступень жизни сверхличной, когда уже не ради себя и не для себя, но ради других и во Имя Владыки не допускается угашение Света. Это и будет Великим Служением, это и будет победой над самостью и личным началом в себе. Если раньше это не осознавалось вполне, то ныне сверхлично-пространственная обязанность поддержания пламени духа будет знаком утверждения сверхличного начала в себе и знаком победы над низшими оболочками, являющимися цитаделью самости и питомником астральных эмоций. Во Имя Владыки и всего человечества совершается подвиг несения Огненной Чаши. Истинного героизма духа требует он, ибо тьма велика, хотя и бессильна убить зажженное подвигом сердце.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). В делании не утомимся и силы найдем в думании о Владыке. Подвиг тем труден, что постоянен и вне зависимости от состояний сознания. Только при напряжении внутренней настороженности и дозора и при понимании, что иного выхода нет, можно удержаться на высоте. Иначе тьма стянет вниз, в объятия свои. Ее цель – угасить огонь сердца, а его – растоптать, чтобы не могло оно быть вместилищем Света. Одному не дойти, и потому – Луч над идущим к Владыке и ритм каждодневных посылок. Пока око устремлено к Великому Сердцу, тьма не страшна и бессилен дракон повседневности перегрызть Серебряную Нить Связи. Но око, смотрящее на Владыку, пусть взора от него не отрывает, чтобы не оторваться от Фокуса Света. В Свете приходится себя утверждать каждодневно, ибо тьма велика и на страже, чтобы найти хотя бы малейшую трещину духа, чтобы проникнуть в нее. Свой доспех осмотреть не забыть следует каждое утро. Можно совместить это с процессом одевания, заканчивая его всякий раз осмотром одеяния духа. Борьба неустанна, борьба напряженна, требует неусыпного бодрствования духа. Путь к Владыке не легок, но надо дойти.

      (М.А.Й.). Правильно будет считать, что то или иное состояние духа: подъем или подавленность, радость или печаль – вызываются не личными причинами, но пространственной нотой момента. Незримые токи пространства яро воздействуют на весь психический аппарат человека. Если бы можно было наблюдать и вести статистику, то вдруг обнаружилось бы, что подавленное состояние духа было не у одного человека, но у огромного большинства данной округи. Как бы волны пространственных воздействий проходят по миру, вызывая либо радость, либо скорбь, либо улыбки, либо слезы, либо подъем, либо подавленность. Понимание характера и тональности токов позволит и на свои настроения смотреть не как на явления личного порядка, но сверхлично-пространственного. Многое предстанет тогда в ином свете, и станет понятней ноша земли. Люди несут на себе, помимо личной, пространственную нагрузку, и чем выше и утонченнее сознание, чем восприимчивее оно, тем больше эта тягость земная. Те Великие Духи, которые Несут на Себе ответственность за Землю, Те Принимают на себя и всю тяжесть ее. И символ Гиганта Атласа, несущего Землю, уже не символ, но тяжкая действительность. Утешение в том, что, когда тягость пространственная становится невыносимой, можно подумать о том, каково же нести ее Тем, Кто в кровавом поту Стоит на несменном Великом Дозоре на охране Земли. К Их тягости можем добавить тягость свою, но можем ее облегчить, приняв часть ее на свои плечи. Желание разделить Заботы Владык о планете и принять на себя этот груз в мере доступной сознанию будет показателем готовности духа на подвиг Служения Миру. Облегчить непомерную Ношу Владыки дерзновенная мысль, но сколь же она Ему дорога, устремленная яро на помощь.

      (М.А.Й.). Пусть каждый шаг по Пути будет отмечен победой. Не надо, не надо склоняться ни перед чем и ни перед чем – отступать. Немного усилий, еще и еще, и – победа! Отступить перед моментом победы – не мудро. Победа придет обязательно, если уявлено постоянство и несломимость. Тайна достижения победы в том, что не внешнее что-то надо преодолеть, но только себя. А сущность этой победы всегда заключается в том, что пламень сердца остается неугасимым под вихрями всевозможных воздействий, откуда бы они ни устремлялись и как бы ни были сильны. Понимание и понятие победы ограничим ее сущностью, чтобы не разбрасывать сил на ненужное и маловажное и чтобы сосредоточить их в фокусе приложения на главном направлении. Этим фокусом приложения всех сил духа и будет поддержание огня сердца, угашение которого будет означать поражение тьмою. Удержать этот пламень, несмотря ни на что, и будет победой над тьмою, но прежде всего – над собою самим. И в этом – служение Свету и подвиг самоотвержения и отрешение от себя и соблюдение условия следования за Владыкой, Который Сказал: «Отвергнись от себя и следуй за Мною».

      Каждая мысль вызывает в организме человека определенную реакцию, каждое понятие, каждое слово. Даже повторение таких слов, как мужество, стойкость, спокойствие, породит созвучную им ответность. Также и низкие слова дают свой отзвук. То, что думает или верит человек, прежде всего в нем самом возбуждает процессы, текущие в соответствии со значением мысли и слов. Слова красоты и мысли красоты строительны по самой своей сущности, и потому реакции на них благодетельны. Слова и мысли ненависти, недовольства, уныния, осуждения прежде всего разрушают сущность того, кто их говорит, а потом уже и окружающих и окружающее. Действуют они не только на людей, но и на животных, цветы и растения, на обстановку и вещи, словом, на все, что вокруг. От одних – Свет, благотворение, созидание, жизнь, радость; от других – смерть, разрушение, тьма, болезни, уныние, беспросветная муть. Редко Свет и производные его исходят от человека, чаще сумрак и плесень разложения. Так и ходят они по планете: одни созидая, другие разрушая. Эманации человеческие очень сильны и оставляют после него наслоения на долгое время. Особенно упорны и почти нестираемы наслоения мысли. Все омраченные настроения пагубны очень и для носителя их, и для тех, кого они отравляют. И вещи отравителей этих отравлены тоже. И отравлены стены домов, в которых они живут, и воздух, которым дышали. А так как отравление это происходит на широком пространстве, то и вред получается всепланетный, и можно удивляться, что так тяжко сердцу бывает подчас.

      Пространственный яд действует верно, хотя глазу и незаметен. Выход один – окружиться Светом и Свет с собою нести и, Светом себя защищая, им же оздоровлять и все окружающее. Оздоровителями Называем Носителей Света, очистителями ауры земной. И можно представить себе, сколь же велик вред, если Свет Носителя Света вдруг потухает и тьма заступает место его, даже на время, даже на короткое время. Это уже не личное дело, не личное его настроение, не касающееся никого, кроме него. Нет, это уже пространственное бедствие, следствия которого идут далеко, дальше, чем можно подумать. Потому уже не ради себя, но ради других, ради всего человечества в целом надо стоять, несмотря ни на что, надо в Свете стоять нерушимо, Свет охраняя в себе от ярых попыток окружающей тьмы его потушить. Когда этот свет еще мал, опасность не столь велика для пространства, но когда он возрос, то бедствие от его угашения затрагивает и губит столь многое, что пресекать возможность этого явления нужно всеми силами духа. Держатели Света, конечно, помогут Свет удержать, но и обращение к Ним, не во имя себя, но во имя и ради других и пространства, не может оставаться безответным. Теперь несение Света становится уже не личным явлением, но делом Общего Блага и служением человечеству и пространству. Скорлупа ауры пробита, человек выходит в пространство, и излучения микрокосма его имеют пространственное значение. Смотритель Маяка не может не зажечь его света, особенно когда очень темно и когда в море бурно. Точно так же и он, свой светильник несущий, не может его погасить, когда люди так нуждаются в Свете, даже не осознавая нужды и голода духа. И сознательно, и бессознательно от Света Носителя его питаются все и все почерпают. Только редко доходит до сознания обычных людей смысл и значение пространственного служения Носителя Света. В последующих веках признается оно, да и то не всегда. Потому называется оно молчаливым. Этот подвиг велик.

      Мой голос, звучащий на чуткое ухо, его достигает тогда, когда ухо открыто ко Мне. Можно так сильно быть занятым мыслью своею, что не слышать уже и не видеть ничего из того, что творится вокруг. Но можно и видеть и слышать, и именно то, на что обращен фокус внимания или сосредоточения. Так же и Луч Моей мысли быть может уловлен тогда, когда сознание сосредоточивается на Нем. Но искусство сосредоточения не просто и не легко. Постигается опытом и с годами, и требует много труда. Любовь победительницей Называем потому, что если пламень священный ее горит ярко к Учителю Света, то то, на что требуются долгие годы, достигается быстро любовью одной. Магнитна любовь. Неодолимо притягивает она сознание, без нарочных дум и концентраций, к светоносному Лику Учителя. И слышит любовью тогда человек, и видит любовью, и мыслит. Магнит этот мощен, и сила его преодолевает преграды обычных препятствий, отделяющих обычное сознание от сферы Владык. Любовь также учит, как подойти еще ближе и как удержать эту Близость. К Учителю сердце ведет и сердце приводит любовью. Любовь эта не отвлеченность, это пламень, горящий в груди, это энергия мощная сердца, это двигатель огненный духа, поднимающий сознание ввысь. Потому Говорю, преуспейте любовью. Потому Говорю, вам поможет она преодолеть все, даже непреодолимое ныне, если пламя ее будет расти вместе с вами. И если любовь к Родине ведет человека на подвиг, то что же может творить к Владыке любовь?!

      (М.А.Й.). Ныне подвиг преодоления себя особенно труден, ибо помощи ждать неоткуда, а истощенность энергий Земли тяжко отражается на состоянии духа. Но не победить нельзя, ибо назад пути нет. Вот осознание этого и должно придать силы, вдохновить на борьбу и победу добыть, ибо иного выхода нет. Когда позади все сожжено для Огненной Йоги и возврата уже нет, тогда и только тогда огненными становятся ступени и знаки огня освещают победный путь духа. И каким бы трудным и даже непреодолимым ни казалось очередное испытание, через него все же надо пройти и его преодолеть. Этим сознанием и совершается продвижение, и непреложной необходимостью победить достается победа.

      (М.А.Й.). Раньше поднимали сознание окружающих видимым рядом действий, видимым подвигом, проповедью, чудесами, житием пустынножительским, отшельничеством и так далее, ныне же – мыслью, прочего ничего ныне не нужно: только мысль, прободающая пространство, разбивающая тьму и расплавляющая груды вековых нагромождений. Этот подвиг превыше других и труднее того, что делали раньше. Ибо мыслить надо уметь, и мысль должна быть очень сильной, преодолевающей ярое сопротивление окружающей среды. Велик и почетен подвиг этих мысленосцев, творящих сейчас на земле новое Небо и новую Землю. За ними Владыки и вся Иерархия Света, и славен их путь.

      (М.А.Й.). Что нам земные и личные радость и горе, когда Сам Владыка на подвиг Зовет. Те, кто ими живет, и останутся с ними, то есть ни с чем, ибо они преходящи. Но кто Владыкой живет и Делами Владыки, тот с Ними пребудет в трудах и заботах Его, как и во всем, что связано с Миром Владыки, во всем, что допускает сознание и способность вмещения Света.

       (М.А.Й.). Дети мои, примите Указ о готовности к подвигу жизни. Самость и подвиг несовместимы. Несовместим с ним и неподчиненный воле астрал. Пусть подвиг служения Свету начнется с того, чтобы на своеволие и вспышки астрала был крепкий наложен зарок. Можно даже себе дать обет, что некоторые уявления астрала более уже никогда не повторятся. И если этот обет невозможно исполнить во имя и ради себя, то ради будущего и Владыки возможно. Когда пламя горит в пылающем сердце, невозможного нет. Говорите, что любите и почитаете и готовы на все ради Него, так сделайте это хотя бы ради любви и почитания Тех, Кто за вами. Астрал – средоточие низших огней. Если ими не найти сил управлять, то как же тогда овладеть мощью светлого Агни. «Овладение собой Пошли мне Владыка», – так можно молиться сейчас.

      Да, да, да! В том-то и дело, что берущие – все, кто по Лестнице Иерархии ниже. А немногие светляки, чуя бессознательно Близость Мою около вас, тоже не прочь поживиться в размере своих аппетитов. Оберечься необходимо, иначе растерзают, как растерзали даже такого гиганта, как Рамакришна. Целесообразность во всем, а также в отдаче. Раздавать надо мудро, и зная кому и на что. Одного желания получить еще недостаточно. Надо иметь на получение право. Не мудро позволить себя растерзать, когда дано Поручение. Убили и замучили почти всех, остальных терзали психически. Тяжек подвиг несения Света. Почему же Мы скрыты от всех в далеких горах – можно подумать. Трудность в том, что психическая энергия у людей совершенно неорганизована, необуздана и не контролируется. Она расточается нецелесообразно и расходуется и утекает, как вода через прорванную плотину, в то время как если бы ее задержать и плотину наладить, ее можно было бы накапливать и использовать мудро, как мельник накапливает воду, если плотина цела. Нести на себе тяготу неорганизованного мышления даже тех, кто коснулся Учения, тяжко. Труден подвиг несения Света. Труден он и пространственно, ибо очень темно и тушителей много. Если бы не Охраняли, устоять было бы невозможно. И все же опасность не от дальних, но ближних, стоящих вблизи, в чем уже убеждались не раз.

      Тело и все связанное с ним там пребывает в низинах, в плотных слоях, но дух может пребывать на высотах, поднявшись над миром обычным. Нет на высотах личному места, оно остается внизу, где живут миллионы людей. Высоты духа притягивают только немногих, ибо трудно отбросить себя и личное, мир личный свой. Мир личный и мир космической действительности – дух выбирает, к которому из них устремиться. Устремившись в пространство над миром, себя в нем забывает и малую, личную сферу, тюрьму его духа. Каждая мысль о себе стены тюрьмы уплотняет, их делая крепче. Трудно пробить скорлупу своей ауры, ибо надо отрешиться от себя самого. И столько всего перед глазами, и хочется дать пищу личному «я». Личного мира в сознании Духов Великих не существует. Все отдано миру и людям, и мысли и заботы о них. И здесь, на Земле, о себе забывая и живя только ради других, человек разрушает стены темницы и приобщается к жизни сверхличной. Себеслужением заняты все, но кто же занят служением людям? Их так немного, Служителей Свету. Кто был, все пострадали; кто есть – страдают и будут страдать до тех пор, пока не утвердится Свет на Земле.

      Подвиг бывает открытый, видимый многим. Но много труднее подвиг другой, молчаливый, невидимый людям и совершаемый в одиночестве отрешения от всем видимых действий. Он много труднее хотя бы тем, что даже некому передать знание, которое напитывает пространство и служит без исключения всем, кто может его воспринять. Молчаливое пространственное служение, творимое в полной безвестности и отрешении от внешней активности, совершается молча, без слов. Трудность в том, что никто не придет и не принесет понимания творимого в этом подвиге Действа. А кто подойдет, те осудят и отойдут в непонимании. Потребность внешнего действия будет велика, но невозможность во внешнем себя уявить молчаливого подвига не облегчает. Мир и пространство мыслью питать, насыщая их Светом, – задача не каждому духу по силам, даже из близко стоящих ко Мне. Потому молчаливое пространственное Служение ставится Нами высоко. И помощи ждать неоткуда. Один в поле воин – таково условие Служения Свету. И Духи Великие в моменты тягчайших испытаний оставались одни, оставленные всеми. «Вскую Оставил еси мя»* – формула Огненного Духа, перед лицом труднейшего испытания, когда чаша яда земного испивалась до дна. Одиночество при проходимых испытаниях – Закон Архатов. Молчаливой Жертвой Называем подвиг пространственного Служения.
__________
* Вскую – для чего (церк.-слав.).


Рецензии