Пустяк

ПУСТЯК


- Я прав?
- Это глупый вопрос, я не буду на него отвечать. И вообще, зачем ты его задаёшь? Собственно говоря, это же пустяк, что из-за него будет?
- Я не знаю.
- Да ничего!
- И всё же, ответь, пожалуйста, на мой глупый вопрос. Ведь это же пустяк. Почему бы не сказать?
- Не хочу! Это тупизм! Самый настоящий! Зачем тебе это?! Тут ведь и так всё ясно!
- Меня интересует твой ответ: «Да», «Нет», или «Ни то и ни другое». Я не могу распоряжаться людьми и флотом без этого ответа!
- Плевал я на твоих людей! Меня это не интересует!
- Должно интересовать! Ты же командор!
- Да, я командор! И делаю, что хочу! И ты мне не указ! Всё! Разговор закрыт! Я отправляюсь на «Галактический Линкор»!
Командор выскочил в раскрывшуюся перед ним дверь. Искатель остался в комнате, в которой недавно бушевал шквал эмоций. Командор и Искатель были братьями, всю жизнь прошедшие бок обок. Командор главенствовал над Главным Элитным Галактическим Флотом, который непробиваемой стеной стоял на защите мирных звёздных систем. Искатель тоже был командором, но особого ранга, командуя Исследовательским Военным флотом Объединённых Внешних рубежей. Он остался на ведущем звёздном корабле класса «Гриф» - Галактический резонансный истребитель флагманов. И именно здесь они первый раз поссорились. Из-за какого-то неработающего зонда. Из-за пустяка.
«И, всё же, - думал про себя Искатель, - будь это даже пылинка, он не мог просто так взять, да появиться».
- Установите связь с Адмиралом, - нажав кнопку переговорного устройства, сказал Искатель.
- Невозможно установить связь…
- Почему?!
- Никто не знает. Такие большие помехи, что даже слово передать не получается.
- Ладно. Отдайте приказ принять зонд на борт.
- Будет сделано.
Прошло около пятнадцати минут утомительного ожидания, после которых последовал аварийный сигнал и голос из переговорного устройства.
- Искатель! Он функционирующий!
- Почему заработал аварийный сигнал?
- Из-за него. Не знаю, как это произошло! Как он включился! Похоже, его целью была наша компьютерная система. Мы не успели его уничтожить до того, как он туда проник. А сейчас от него осталась лишь кучка металла. Извините, командор.
- Ничего. Наладить связь с кораблями флота.
- Сэр, независимая связь налажена.
- Хорошо, пришлите доклады. Анализ ситуации мне.
И опять длительное молчание. Искатель с каждой минутой становился всё мрачнее. Ситуация стала чрезвычайно серьёзной.
- Искатель, - донеслось из переговорного, - Анализ дал следующее. Компьютерная сеть всех кораблей Исследовательского флота поражена и контролируется неизвестным вирусом. Все попытки его нейтрализовать были пресечены.
- Ясно. Используйте независимые компьютерные системы. Данные транслировать на мой СТР.
- Сэр, вирус создаёт визуальные помехи, используя маскировочное оборудование, и посылает какой-то шифрованный сигнал непонятной кодировки.
- Выясните.
- Не можем. Все неизвестные кодировки засекречены и принадлежат Элитному Флоту.
- Что?! Расшифруйте сигнал, срочно! И подготовьте малый одноместный истребитель со сканирующим устройством вручную. Ещё раз повторяю, вручную. Я выйду в космос.
- Но, как мы расшифруем сигнал?
- Воспользуйтесь моим взломщиком. Комбинация шифра Элитного Флота состоит из пяти первых цифр и знаков Зодиака в тысячу символов.
- Хорошо.
- Искатель, истребитель готов.
- Иду.
Искатель покинул комнату и отправился к ангару. Он шёл быстро, ни на что не обращая внимание, углубившись в свои думы, отнюдь не весёлого характера. Также задумчиво он сел в истребитель и вышел в космос. И обомлел…
- Внимание, - сказал Искатель, - общая тревога. Всем кораблям! Попытайтесь перебить сигнал и создайте помехи вирусу. На основе наших кораблей, используя маскировочные устройства, он создаёт образы кораблей Кантуанских Разрушителей…

_______________

В это же время Командор находился на мостике Галактического Линкора.
- Командор, поступил сигнал с какого-то разведывательного корабля. Позывные не передаются. Возможно, что на корабле никого не осталось в живых.
- Каков сигнал?
- «Атакованы флотом Кантуанских Разрушителей в квадрате 51-6-038. Всё время повторяется.
- Рассчитайте курс. Отправляемся в точку сигнала. Приготовить орудия к бою.

_______________

Искатель уже давно сидел в своей комнате, отдавая приказы своему флоту. Он расшифровал сигнал и сейчас готовился к обороне. «Как же так, ; думал он, ; сейчас мой брат будет здесь и нападёт на мой флот, думая, что это Кантуанские Разрушители. Но мои корабли по силе даже превосходят его крейсеры. А «Гриф» первоначально и создан для того, чтобы их уничтожать. Господи, что же будет…»

_______________

Адмирал смотрел на двух своих лучших командоров: Искателя и Командора.
- Как? Как такое могло случиться? Десять звёздных систем буквально стерты в порошок, половины Общего Галактического флота больше нет. Понятно, было вторжение Кантуанских Разрушителей. Вы вступили в бой. Выиграли его! Поздравляю! Вы выиграли с блеском. Но. Они бы не подступились к Внешним Рубежам если бы не что? С чего всё началось?
- Началось всё с того, что мой корабль, - начал Искатель, - обнаружил неизвестный нефункционирующий зонд. С вами я связаться не смог, а так как ручные мини капсулы имеются только у Элитного флота, я попросил Командора прибыть ко мне и посоветоваться.
- И что из этого получилось? - спросил Адмирал.
- Мы не сошлись во мнениях, - сказал Командор, - поругались.
- И всё?! - изумился Адмирал, - Да. И всё из-за… из-за пустяка.
Из-за пустяка… Пустяка… Пустяка…


Рецензии
Здравствуйте, Алекс! Идея этого рассказа интересная, произведение вышло поучительное, только меня немного коробит легкое отношение Адмирала да и братьев к потерям из-за пустяка. Если уж Вы не хотели обострять все, нужно было придумать путь исправления ошибок, чтобы обошлось без потерь. Хотя, в современном мире, где человеческая жизнь не стоит ни гроша, и даже сожаление о напрасных жертвах никого не впечатляет, может, Вы и правильно сделали... Как знать? И все же, это могло быть еще одним значимым акцентом. С уважением, Ирина.

Ирина Айрин Ковалева   16.05.2010 01:42     Заявить о нарушении
Ммм... Честно говоря, треть моих рассказов, это эдакая верхушка айсберга. Вообще, мои задумки похожи на сундук, в котором столько всего, у самого иногда голова кругом идёт. Так вот, этот рассказ очень похож на слегка приоткрытый сундук, в который можно глянуть только одним глазом. Дело в том, что после написания рассказа, появилось и его продолжение, правда в мыслях. И он у меня является чуть ли не ключевой точкой в произведениях.))) С уважением, Алексанр.))

Алекс Абрамов   08.12.2011 16:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.