Союз смирения и добра
Эта встреча произошла на перроне станции метро «Бауманская». Из вагона поезда вышел верблюд. Вид у него был усталый. А как могло быть иначе? Путь,
который он проделал, был таким длинным и тяжелым, что иногда ему казалось: все происходит во сне. Его родная пустыня Сахара! Как давно он покинул свою Родину! Иногда, совершая этот длинный до бесконечности путь, верблюд отвечал на вопросы людей и животных, с которыми сводила его судьба. А вопросы были, как правило, одни и те же: «Куда и зачем он едет?» Верблюд, которого звали Покорный, не любил много говорить о себе. Он старался уходить от ответов. Иногда случалось так, что ему самому хотелось перекинуться несколькими словами. Тогда Покорный коротко рассказывал, что держит путь в Москву.
Покорный, привыкший к молчаливому принятию всего, что ему преподносила жизнь в тяжелые минуты, (а их на его длинном веку было бесконечно много), часто вспоминал стихотворение, которое случайно услышал от погонщика. Однажды во время небольшой передышки, когда солнце палило нещадно, а утолить жажду не было возможности: до колодца надо было пройти еще немалый путь, верблюды лежали на горячем песке, прикрыв глаза и дремали. Вдруг Покорный услышал слова, значение которых до конца понял лишь спустя время. Всю жизнь в трудные минуты он мысленно произносил их. Это было его основное спасение. Вот и сейчас, отважившись совершить такой трудный путь, он уже много раз мыслями обращался к строчкам:
«И вот, навьючив на верблюжий горб,
На добрый - стопудовую заботу,
Отправимся - верблюд смирен и горд
Справлять неисправимую работу.
Под темной тяжестью верблюжьих тел-
Мечтать о Ниле, радоваться луже,
Как господин и как Господь велел-
Нести свой крест по-божьи, по-верблюжьи.
И будут в зареве пустынных зорь
Горбы - болеть, купцы - гадать: откуда,
Какая это вдруг напала хворь
На доброго, покорного верблюда?
О, ни единым взглядом не моля,
Вперед, вперед, с сожженными губами,
Пока Обетованная земля
Большим горбом не встанет над горбами»».
( М.Цветаева)
Идя к эскалатору, верблюд вдруг услышал откуда-то снизу громкое кошачье мяуканье. В такой ранний час людей в метро было мало. Покорный резко остановился и посмотрел вниз. Около его ног подпрыгивал маленький черно-белый котенок. Он потирал правой передней лапкой левую и попискивал от боли. Верблюд был такой большой, а котенок – такой маленький, что наклониться и пожалеть бедное пушистое существо, верблюд не мог. Тогда он громко произнес: «Поднимайся ко мне на горб!» Котенок вздрогнул от неожиданности, а потом, поняв, что это к нему обращается огромное животное, без страха ловко залез на спину Покорного и устроился на горбе, который за время длинного и тяжелого пути значительно уменьшился.
Уже на улице, успевшие полюбить друг друга, совсем маленький котенок и очень большой пожилой верблюд, разговорились. Выяснилось вот что: они держали путь в одно и то же место. Этим местом была поликлиника, В которой находился психотерапевтический кабинет, а в нем…
Не зная предыстории, сложно понять, почему так спешили верблюд и котенок.
В жизни многих людей случаются минуты, а иногда и часы, когда на сердце ложится такой тяжести камень, который самому сбросить нет сил. Вот тогда-то и приходят на помощь доктор и его добровольные помощники. В тот день, когда состоялась встреча Покорного с котенком Гришуней, пациентам нужна была их поддержка. Чувствуя это, друзья спешили на помощь. Каждый из них помогал по-своему. Покорный молча показывал пациенту только одно: покорность судьбе и достоинство в преодолении жизненных невзгод. А котенок – это маленькое, доброе и ласковое создание, помогал своим добродушием и любовью. Достаточно было дотронуться до Гришуни, и тяжесть понемногу отступала. Тогда появлялась уверенность, что есть силы переносить беды и трудности. Уверенность в завтрашнем дне крепла.
Свидетельство о публикации №209110100349