Спать уже не хотелось

       Был жаркий день. Солнце светило прямо над головой, не оставляя никаких теней. Может, оно здесь и вообще не такое, как везде, и не знает, что такое тень.?
   Интересно, хорошо это и ли плохо, когда нет теней?  Где-то я читала, что тень – это негатив. Вот идет человек, а за ним его тень.  Как почетный эскорт. Так вот , человек – это хорошо.  А тень его – это плохо. Потому она и цвета серо-черного всегда, что в ней человек носит весь свой негатив и дурные элементы своего характера.  Расстаться боится, хотя пусть там даже всякая дрянь, но ведь это  - его дрянь!  Любой человек в душе куркуль. Что мое, то мое.  И вот и таскает за собой свою тень, этот унылый мешок , это мусорное ведро с  разным ненужным, но очень милым сердцу хламом и хламчиком. А вдруг когда-то этот хламчик и пригодится? Но это человек так думает, а тень……Подождите! А тень  что? Тоже умеет думать?  Как это? И значит, человек, это двойное…..нет, двойной, ……нет, двойная    …….а,  ну да! Как двойная звезда во Вселенной…… О! Куда меня завели размышления! 
   Ладно, пока помолчу на эту тему! Надо подумать! Может труд какой написать?! Смотришь и кандидатская в кармане….А что? На Ньютона тоже яблоки падали! И сразу стали звать его УЧЕНЫМ!!! А я что, хуже?  У каждого поколения  - свои гении… А интересно, как себя чувствуют гении, когда им об этом говорят? А вот у меня есть один…….Стоп! Стоп-стоп-стоп! Этак я сразу материал на две кандидатские выдам!  Еще кто-нибудь умыкнет!  Тут надо поосторожней!  Может, эта тема потянет и на докторскую! Представляете?
       И я что-то вообще отвлеклась от темы….Ведь я начала рассказывать об Африке! Значит, солнце в зените…..Это, когда оно над головой.  И когда от меня нет тени. И от других тоже.   Опять про тень….Что-то меня тревожит эта тема….. Так и скребется что-то у меня в сердце… Но что же???  А!!!! Ну вот,вспомнила,конечно! Вот что значит – уметь скон-цен-три-ро-вать-ся….. Причем, здесь и сейчас! То есть в нужную минуту…… Но лучше бы я и не вспоминала этого! Оказывается, когда у человека нет тени,  он – привидение! Даже пот прошиб…. Я, что же, привидение?  От страха у меня коленки задрожали….. И что же теперь? Я – не материальна?  То есть меня нет? Фантом?  И ничего вокруг меня нет? Всё призрачно? Откуда-то изнутри, наверно, из души, потому что так душевно возникла песня  «Призрачно всё в этом мире бушующем…..», которую пел Олег Даль….
       И тут я увидела призраков!  Целую толпу призраков! Они возникли среди саванны как-то внезапно….. На них были юбочки из банановых листьев, в руках луки со стрелами, и……о, ужас! Они были черного цвета!  Ну точно – призраки! Наверно, из ада сбежали, ведь это там черти всех красят в черный цвет……»Есть только миг! За него и держись…..» - пел из души моей Олег Даль…
    А за что держаться-то?  Я как-то сразу поняла, что «есть только миг между прошлым и будущим…», и мне стало совсем тошно, от сознания,что прошлого уже не вернуть, а будущее еще не пришло, а настоящее – да вот же оно,  «есть только миг, ослепительный миг!...»  Глаза бы мои не смотрели! Я действительно, будто  ослепла от солнца, от этих черных тел, блестевших на солнце  лакированным эбонитом, от страха перед их лавиной, катившейся ко мне со скоростью автомобиля…»Пусть этот мир вдаль летит сквозь столетия…», - взмолилась я голосом все того же Даля.  Но он неумолимо приближался! И я уже различала их голоса, азартно и воинственно поющие или выкрикивающие «А нам все равно! А нам все равно  ! Косим мы людей……»«А почему же людей-то?, - слабо подумала я, - зайцы вроде траву косили?......А причем здесь вообще зайцы?......» Откуда-то опять всплыл Даль – «Мигом одним, только мигом одним счастье дано повстречать иль беду еще….»     Какое тут счастье?  Пропала я! А воинственная песня звучала все громче, все ближе и настойчивей – «А нам все равно, а нам все равно……»
    И вот лавина этих дикарей-папуасов, или как их там еще, налетела, закружила меня в диком плясе, и я буквально оглохла от их «А нам все равно!» Да, конечно, я понимаю, им-то все равно! А мне-то еще и жить хочется!  И кандидатскую я еще не дописала….. И мороженое в холодильнике не доела….. И мне так стало жалко себя! «Чем дорожу, чем рискую на свете я?», - задал вопрос мне мой любимый Олежек Даль, и будто вдохнул в меня силы! Я рванулась из этого черного круга и……

     Мой сотовый надрывался от песни «А нам все равно…».  Это у меня такой вызов поставлен на телефончике….. Еще не очень понимая,что происходит и где я, с трудом  избавляясь от вязкого сна, я взяла дрожащей рукой телефон и поднесла его к уху.  «Зорька, привет!!!!!» Звонили мои друзья-свинюшки из Питера. Конечно, свинюшки! Посмотрела на часы.  Семь утра. Это по-московскому времени….. А у меня , значит, еще только пять часов….  Но музыканты – народ творческий, сами понимаете! Какая им разница, ночь ли, день ли…….
     Как трогательно! Они извещают меня, что , наконец-то, поехали за город, подышать воздухом,что они вняли моему совету. О, Боже!  Я их целое лето  убеждала сделать это! Ну вот, теперь, когда лето благополучно закончилос ь, они, наконец, отважились на такой героический шаг…
     «Вечный покой сердце вряд ли обрадует», - пропела я в трубку, едва шевеля языком.
«Ты чего там, как разбитый саксофон, кудахчешь?- услышала я в ответ тромбонистый голос нашего гитариста , - мы соскучились, давай, присоединяйся!»
    «Ага!»………

   А за окном вставал новый день …… Ослепительно красивый свет нежно розового тона заливал дымящееся в легкой дымке море .  Чайки тараторили на языке, понятном лишь им …. Какая-то пичуга,ночевавшая в кусте роз, тревожно подавала голосок на одной ноте – фьюить, фьюить…… и так забавно получалось, будто она звала кого-то по имени – Вить, Вить…… 
    «Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь…..», - не отставал от меня Олег Даль……
     Спать уже не хотелось.  Я оделась и пошла  к морю .               


Рецензии