На лбу Медведева пятно Горбачева

Власть в России – категория не только политическая, но и сакральная. Если правитель отказывается от своей миссии лидера и вождя нации, а довольствуется ролью временщика, то власть становится неэффективной. Именно это мы наблюдали, когда волею судеб, на вершины власти сверхдержавы был возведен ничтожный Горби. Такое же тяжкое ощущение возникает сегодня, когда мы видим потуги президента Медведева угодить всем и вся, ничего принципиально не изменяя в сложившейся системе. Сделав за время своего президентства лишь один сильный, единственно верный шаг, признав независимость двух закавказских республик, Медведев заварил очередную кашу либеральных ценностей, приправив ее почему-то  милицейской дубинкой. Именно возвращением к горбачевским временам выглядят прошлогоднее послание президента и его недавний опус «Россия вперед!». Именно ввиду несоответствия между провозглашаемыми ценностями и реальной практикой рушится целостность государства, нарушается общественное  согласие, углубляется уже не экономический, а политический кризис.
30 октября в России отмечали  День памяти жертв политических репрессий. К Соловецкому камню потянулись правозащитники и либералы, бывшие политзаключенные и убежденные борцы с тиранией. Именно в этот день президент Медведев «разродился» еще одним своим видеообращением, теперь уже на тему политических репрессий. Текст его, представляющий собой тухлый компот из «общечеловеческих ценностей» и «нового политического мышления», достоин горбачевских регалий. Честно говоря, от главы государства следовало ожидать более серьезного и вдумчивого подхода к данной, весьма непростой теме. Вместо этого Медведев обрушил на головы зрителей и читателей массу устаревших и неактуальных сегодня, после катастрофы 80-90-х, истин, послуживших в свое время инструментом разрушения российской государственности.
Медведев утверждает: «Два года назад социологи провели опрос – почти 90 процентов наших граждан, молодых граждан в возрасте от 18 до 24 лет, не смогли даже назвать фамилии известных людей, которые пострадали или погибли в те годы от репрессий. И это, конечно, не может не тревожить». Да! Но больше тревожит то, что эти же молодые люди не имеют точного ответа на такие вопросы, как «Кто одержал победу во второй мировой войне?» или «Что такое коммунизм?»
Подхватив солженицынский вой о раскулачивании и расказачивании на протяжении 20 предвоенных лет, Медведев представляет этот период как мрачнейший в истории нашего государства, в очередной раз заявляя, что никакая модернизация не может быть оплачена ценой человеческих жертв. Ну что же, вперед, Дмитрий Анатольевич! Запустите,  наконец, двигатель новой, бескровной модернизации! Мы будем только рады, если обойдется без жертв и потрясений. Но при этом перечитайте историю и назовите нам, где, когда и каким образом удалось избежать жертв при молниеносном броске вперед. А бросок и в 30-е годы, и сегодня не мог и может не быть молниеносным. «Иначе нас сомнут».
Как будто вчерашний ученик, Медведев вставляет в свое выступление давно ставший неубедительным тезис о противопоставлении «преступника» Сталина и народа, совершившего в короткий исторический промежуток времени грандиозные свершения. Это он (народ - прим. автора)  «одержал победу в Великой Отечественной войне. Сделал нашу страну могучей индустриальной державой. Поднял на мировой уровень нашу промышленность, науку, культуру». Разумеется, по мнению Медведева, Сталин тут ни причем. А ну как, господин президент, дайте сегодня народу России установку на подвиг. Посмотрим, какова роль личности в истории.
Лишь с одним  медведевским тезисом нельзя не согласиться: «Принять своё прошлое таким, какое оно есть, – в этом зрелость гражданской позиции». Вот именно! Ведь история человечества – это череда горьких бед и блистательных побед. И когда деморализованная, уставшая прозябать находится нация на грани вырождения и ждет клича «В бой!», нельзя подсовывать ей бороду Солженицына или папаху Горбачева. Нельзя сегодня активизировать внимание масс на тяготах и трагедиях прошлого, погружая людей в еще более унылое и отчаянное состояние безнадёги, лишать народ веры в будущее себя и своей страны.
Если бы Медведев был действительно озабочен темой репрессий, то лучше бы он не копался в трагедиях прошлого, а осмотрелся бы вокруг и ужаснулся тому, что и в современной России существует большое количество политзаключенных, что и сегодня репрессивный каток полицейского государства подминает под себя тысячи жизней.
Разве не знает президент Медведев о политических убийствах нашего времени? Разве забыл он о жертвах октябрьского восстания 1993-го года? Разве убитые в девяностые-нулевые годы журналисты не являются жертвами политических репрессий? Разве разгон мирных демонстраций и пикетов не является нарушением прав человека, не противоречит принципам гуманизма, приверженцем которых выставляет себя президент? Но об ни слова в обращении Медведева!
Почему имеющий репутацию либерала Медведев «отреагировал» на письмо Зюганова по поводу дела Жеребина-Пулина-Горячевой так, что троим молодым людям из оппозиционных структур дали чудовищные сроки за незначительное  правонарушения, а не сделал все от него возможное, чтобы не допустить такого надругательства над правом и здравым смыслом?
Вряд ли Медведев даст нам ответы на все эти вопросы, хотя в его силах сделать это. Но пусть граждане России подумают, прежде, чем прислушиваться к антисталинским речам президента, имеет ли он моральное право произносить их.


Рецензии
Вы правы, Александр. Меня эта речь Медведева тоже насторожила.
Остается только удивляться близорукости наших правителей.
Клеймят великое прошлое, не в состоянии создать даже частицу того великого.

Николай Иванович Кирсанов   30.11.2009 14:44     Заявить о нарушении