Сердце на ладонях

Сердце на ладонях

Еще давным-давно, в пору нашей самой горячей молодости, лет десять тому назад, он подарил мне волшебный амулет – «камень сердца». Небольшая кроваво-красная сфера, сияющая изнутри сотнями таинственных огоньков, закованная в хрупкую серебряную оправу, хранила в себе его дух, хранила в себе его мысли… Хранила в себе его любовь ко мне. Он молча протянул мне подвеску и прошептал на ухо:
- Я отдаю свою жизнь тебе. Пока камень сияет, ты будешь знать, что я жив. Пока камень греет твою грудь, ты будешь знать, что ты – единственная, кого я люблю. И, если ты увидишь, что я стал не тем, кого ты всегда любила, если мой демон пожрет все мои помыслы, тогда, прошу тебя, разбей камень, и я исчезну.
Таковы были его слова. Он отдал мне амулет и ушел в своё безнадежное путешествие. Я долго стояла на пороге своего ветхого домика в лесной чаще, глядя ему в след, сквозь пелену наворачивающихся слез, и сжимала в слабеющих руках его прекрасное теплое сердце. Мой возлюбленный вампир уходил от меня, чтобы найти излечение от своего мрачного проклятия, разделявшего нас непреодолимой стеной на стыке дня и ночи.  Он верил, что спасение есть, и отправился в скитания по всему миру, надеясь найти… Надеясь вернуться ко мне человеком…
Много лет прошло с момента нашего расставания. Многое произошло в моей жизни… Многое изменилось. Я оставила свою хижину, снедаемая жутким одиночеством, и отправилась в город, ближе к людям. Всего через пару лет новой жизни, я вышла замуж. Он был весел и красив. Он мог заставить меня улыбаться. Он мог быть для меня всем. Всем, кроме моего проклятого возлюбленного. И я была рада этому: вечная боль осталась далеко позади, я больше не сидела ночи напролет у окна, жалобно выискивая глазами высокую фигуру вампира среди проходящих одиночек-полуночников.
Некоторое время спустя, практически все забылось, и о прошлом мне напоминал только камень сердца, неизменно висящий на моей шее, все это время мерно сияющий и источающий тепло. Мне было больно от этого, слишком больно. Где бы ни был вампир, какое расстояние нас бы ни разделяло, он всегда помнил обо мне, он всегда любил меня. И однажды я решилась снять свой бесценный амулет, чтобы более не страдать от этого неистребимого чувства, будто я не достойна носить великое сердце проклятого рядом со своим. Я положила его в шкатулку, которую, спрятала на чердаке своего нового дома.
Следующие несколько лет были самыми счастливыми в моей жизни, не отягощенной отныне никакими страданиями по прошлому. У меня было все, что нужно человеку для спокойного и умиротворенного существования: любимый муж, прекрасная дочь, и море солнечных дней, которые я так любила, и с которыми меня теперь никто не разделял. Но, как и в любой истории, моей сказке должен был наступить конец. Наш тихий городок поразила эпидемия холеры, и мой муж пал жертвой свирепствующей заразы. Его страдания были ужасающи, но не долги… Вместе с ним, ушли мои улыбка и вера в светлое будущее. И вместо этой веры в  душе своё гнездо начало вить безграничное отчаяние. Страдальческое одиночество, на которое я теперь была обречена, нарушал только мелодичный голос дочери. Только моя рыжеволосая Соня сиянием своих огненных глаз освещала беспробудный мрак, довлеющий вокруг.
Смерть и безысходность, ужас мучительного конца пожирали наш укромный уголок, еще недавно называвшийся «городом». Забитые наскоро окна пустых выцветших домов смотрели на редких заплутавших путников, будто оскал обветренных черепов, будто предвкушая новые смерти. И так вышло, что однажды мы с дочерью остались в этом городе-призраке совсем одни. Кто-то покинул свой дом, кто-то умер от эпидемии, кого-то погубил голод, разразившийся вскоре после холеры. Каждый день, мы выходили в город, осматривали дома, чтобы захоронить мертвых вместе с их смертоносной болезнью, надеясь, что истребив заразу, сможем увидеть, как в городок снова потянутся люди… Но, увы, никто не вернулся.  Вечер за вечером мы коротали, сидя у потрескивающего камина и неспешно болтая.
И тогда я снова вспомнила о сердце вампира. Вновь потеряв все, я решила вернуться к прошлому, в котором оставался мой бессмертный возлюбленный, к теплу его вечно бьющегося сердца. Повинуясь последним проблескам надежды, я открыла шкатулку, замирая от страха, боясь увидеть там… Что угодно: остывший красный опал, затухший сапфир или все тот же верный огненный агат… И на мои глаза навернулись горькие слезы. Вампир все так же скитался по миру, все так же хранил в своем сердце любовь ко мне. Проходя по ледяным пикам вечно дремлющих гор, он шептал мое имя, костенея от кровавого голода в подводных гротах далеких морей, он мечтал лишь увидеть моё лицо, продираясь через враждебные дебри мрачных лесов, прорезая себе дорогу в рядах ополчившихся крестьян, истребляя обезумивших от запаха смерти зверей, прокрадываясь мимо пылающих огнями инквизиции городов, он стремился только ко мне. Он был готов ждать даже целую вечность. Он был готов выдержать века одиночества. Он в молчании путешествовал, не зная, что с ним будет завтра, но надеясь, что завтра сделает его на шаг ближе ко мне. И иного он не желал.
Я убрала камень обратно в шкатулку затем, чтобы больше никогда его не доставать. Оно не могло больше принадлежать мне: я была его не достойна. Несколько дней спустя, я почувствовала, что эпидемия добралась и до меня. Кровавый кашель и боль во всем теле явились знамением скорого освобождения от земных тягот. Больше у меня не оставалось сил, чтобы бороться и ждать. Я день ото дня сидела у окна, задумчиво вглядываясь в мрачный пейзаж и ожидая своего мучительного конца…
Я хотела только прошептать: «Прощай мой милый вампир, я освобождаю тебя от твоего обещания. Я передаю твое сердце той, кто сможет лучше им распорядиться». Но я знала, что нам с ним больше не суждено увидеться…

* * *

Ветер ласково играл с ветвями невысокой ивы, распростершей свои умиротворяющие объятья над  ухоженной могилой, рядом с которой, скрестив ноги и опираясь на локти, лежала прекрасная рыжеволосая девушка. Улыбаясь она рассматривала висящий на шее амулет – последний подарок матери. «Возьми этот камень, Соня, и храни, пока не придет время вернуть его хозяину» - таковы были её последние слова.  Девушка задумчиво шептала, зажмуриваясь, когда лучи палящего Солнца дотягивались сквозь ветви до её глаз:
- Гранат? Или рубин? Или какой-нибудь агат?   
- Кровавый опал. – С улыбкой сказал незаметно подошедший мужчина.
Девушка вздрогнула от неожиданности, а потом быстро поднялась, отряхнулась и, измерив незнакомца подозрительным взглядом, заявила:
- Нельзя же так подкрадываться к незнакомой девушке!
- Я не могу назвать обладательницу этой подвески незнакомой. – Спокойно, с едва заметной улыбкой, выговорил мужчина. – Это, стало быть, место, где покоится Эйне?
Незнакомец легкой поступью подошел к могиле и присел перед ней на одно колено. Сняв черную перчатку, он прикоснулся к могильной плите и задумчиво выговорил:
- Жаль, что я не успел с ней проститься. А ты…
- Её дочь, Соня. Приятно познакомиться, господин…
- Крис Вельморт. Старый знакомый твоей матери.   
- Может быть, она имела в виду вас, когда говорила, что за подвеской придут?
- Скорее всего, но знаешь, о чем я подумал? – Мужчина поднялся во весь рост и снял широкополую шляпу, немного прищурясь от яркого света.
Глядя на изящные черты лица, длинные черные волосы и теплую улыбку этого величественного высокого незнакомца, которому на вид было около двадцати пяти лет, как и ей самой, Соня почувствовала, что её сердце начинает биться все сильнее и сильнее, а щеки - пламенеют. Она непроизвольно приложила руки к груди и вздрогнула от изумления, обнаружив, что кровавый камень пульсирует и излучает мягкое тепло. Она пристально посмотрела в глаза Криса Вельморта, спросив:
- Так о чем вы подумали?
- Я хотел бы, чтобы амулет остался у тебя. Он к лицу такой прекрасной даме.
Соня смущенно отвела взгляд, чувствуя, как на её лице проступает стыдливый румянец. Потом тихо засмеялась и сделала несколько шагов в сторону дома, выговорив на ходу:
- Не хотите зайти в дом? Вы, наверное, устали после долгого путешествия!
- С удовольствием! – Ответил мужчина, вновь надевая шляпу. – Я догоню тебя через минуту…
Девушка неспешно направилась в сторону своего дома, а путешественник в черном костюме еще немного постоял, глядя на могилу и о чем-то размышляя. Наконец, он склонился над плитой и поцеловал её, прошептав:
- И кого я люблю сейчас? Тебя? Её? Или твой образ в ней? Забавно все вышло, не так ли?  Ах, да… Ты теперь не ответишь… Что ж, спи спокойно, любимая. Твоего вампира больше нет. Ты и он – свободны. А теперь… Пойдем дальше, с нуля.
И высокая фигура в черном двинулась вслед за девушкой с огненными волосами…

 Хохлов И. В. 2009г.


Рецензии