Сила искусства

Спектакли у нас показывают разные. Недавно в одном спектакле  главный герой дошел до того, что стал рубить топором мебель. Недаром говорят, что деньги зло. У героя их было много, а ему хотелось больше и больше.
Не люблю я людей, имеющих солидный капитал. У меня к таким классовая неприязнь.  Живет у нас в подъезде один такой.  То, что у них есть, мне может только сниться. И не только блага, а весь их самодовольный лощеный вид.
Я сижу на лавочке у подъезда, а он идет с приятелем из ресторана и обсуждает коньяк, который там подавали. А потом достает коробочку из кармана и говорит: "Как ты думаешь, могу я после такого подарка требовать от неё повышенного внимания?" И подло хохочет.
А у меня в животе от недельных щей и подгорелой котлеты заурчало....И выпить нельзя - печень пошаливает. А от осознания сумм, на которые живет сосед, ломит в висках. И потом я уверен, что сосед жулик. Потому что все ученые и работящие люди ходят бледные, нервные и все время мучаются, что у них что-то не выходит. А этот цветет.
Но с тех пор, как  я этот спектакль посмотрел и узнал, что с людьми делают бешенные деньги, мне спокойнее стало.  Ну, думаю, не долго тебе благоухать осталось. Измучат тебя твои неправедные мысли. Доведут до того, что станет невтерпеж и станешь ты топором мебель рубить, голубчик.
Злорадствую я над соседом в душе, потому что верю в волшебную силу искусства.
А он ничего.  Ходит этаким цветущим нарциссом и улыбается, как ни в чем ни бывало. Кушает себе, а аппетит не убывает. Визиты в рестораны наносит и с такой женщиной мимо проходит, что чувствую, опять в животе заурчало и печень пошаливает. Я начинаю подозревать, что сосед не видел того спектакля по телевизору.
И, чтоб приблизить развязку хода его жизни, как-то встретившись, замечаю соседу: "Совесть такая вещь, что замучает рано или поздно..."
Про мебель пока не говорю, оставляю на последок.
Сосед смотрит непонимающим взглядом, потом поспешно отвечает: "Ах, вы о совести...Есть такое понятие. Но я в абстракции не ударяюсь".
Вот гад! Я так и обмер.  Но все же  рассказал ему про спектакль, в котором герой рубит мебель, а сосед пожал плечами, сказал, что ему некогда думать о таких тонких вещах как искусство.  Сел в машину и уехал. И не уверен, что он не развлекается, а  мучается совестью.
И сколько еще ждать, пока его замучает совесть и он начнет рубить свою мебель? Год ждал, второй, третий. Пожелтел, кашель по ночам стал изводить, а сосед все улыбается и цветет как нарцисс. Вот ведь подлец! И никакого сомнения в глазах в правильности выбранной позиции. Тут уж я не выдержал.  Напился как-то в стельку и порубал у себя в квартире все стулья. В щепку. Все до единого!


Рецензии