Вред восприятия ложного образа слова Божия

         В настоящее время стало распространенным приземленное материалистическое толкование слова Божьего, дерзающее приписывать Иоанну Крестителю сомнение в Иисусе Христе, как об ожидаемом Мессии, и утверждать, что Господь Бог и Спаситель наш Иисус Христос устрашился, начисто забывшее о том, что Иисус Христос никогда не переставал быть Богом – а как может Бог устрашиться?! – нонсенс!  И как может усомниться в Нем тот, кого Он Сам выбрал для свидетельства о Нем, как о Мессии, Сыне Божьем, пришедшем с неба? Значит Сам Бог ошибся в выборе из всех людей единственного Своего свидетеля, который не смог до конца быть верным своей миссии? Разве не было людей до конца верных своему свидетельству? Нет, были, и были даже среди язычников. Итак возможны лишь две альтернативы: либо Бог ошибся, либо Иоанн Креститель не сомневался. Первое – абсурд, значит второе – очевидная истина.
         Итак, толкование Св.Писания умом земного интеллекта не может дать знания небесной истины, для него трансцендентной, но лишь образ ложный, земной, душевный, бесовский – порождение черного, исшедшего из земли, двурогого зверя, глаголющего устами лжепророка (Иак.3,15; Откр.13,11).
         Уразуметь слова Св.Писания можно лишь только с помощью благодати Духа Святого (Лк.24,45; 2Петр.1,20-21). Неверное же восприятие слова Божьего силами лишь только человеческого интеллекта вносит ложь в сердце человека, если он поверит ему. Всякая же ложь препятствует принятию благодати Духа Святого человеком, ибо Дух Святой есть Дух Истины; а ум человека без благодати Духа Святого уже не способен увидеть ложь, она ускользает от него.
         Восприятие в искаженном виде слова Божия настолько вредно для человека, что ап.Павел восклицает: «Есть люди смущающие вас и желающие исказить благовествование Христово. Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1,7-8) и затем, повторяя это еще раз, подчеркивает особенную важность правильного изложения слова Божьего для человека: «Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет «анафема» (Гал.1,9).
         Из этого следует, что все, слышимое нами от кого бы то ни было, следует поверять слову Божию.
         Любой грех может быть прощен человеку, кроме греха против Духа Святого, Духа Истины (Мф.12,32), а слово Божие и есть истина (Иоан.17,17), поэтому Св.Писание так строго ограждает человека от его искажения. Приведу лишь некоторые цитаты.

         «Пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить,… такого пророка предайте смерти» (Втор.18,20).
         «Пророки пророчествуют ложное именем Моим … мечем и голодом будут истреблены эти пророки и народ, которому они пророчествуют, разбросан будет по улицам» (Иер.14,14-16).
         «Бременем будет человеку слово его, потому что вы извращаете слова живого Бога, Господа Саваофа, Бога нашего … и положу на вас поношение вечное» (Иер.23,36,40).
         «Горе миру от соблазнов…, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф.18,7). «Лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море» (Лк.17,2).
         «Всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог  участие в книге жизни и во святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр.22,18-19).
         Человека же до конца верного слову Божию Господь уподобляет «мужу благоразумному, который построил дом свой на камне (скале); и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне» (Мф.7,24). Жизненная позиция такого человека нерушима, т.к. основание ее есть слово Божье (Мф.24,35; Ис.51,6), ибо «совет Господень во век пребывает и помышления сердца Его в род и род» (Пс.32,11), так, что даже «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф.24,35). Аминь.

         Вред внедрения в умы людей ложного мнения об Иоанне Крестителе, как о поддавшимся малодушию (сомнению в Иисусе Христе), и об Иисусе Христе, как  о поддавшимся страху (устрашенным предстоящими страданиями), дает возможность находиться среди воинов Бога малодушным и боязливым человекам, тем самым позволив считать малодушие (колебание, сомнение) и страх (боязнь) чем-то естественным и обыкновенным для воина – верующего Иисусу Христу человека и идущего за Него на сражение, сделав сердце его робким, что явно противоречит и здравому смыслу и слову Божию: «Кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце» (Втор.20,8).
         Господь Иисус Христос открывает нам, что основой всякого греха является неверие в Него (Иоан.16,8-9), и обличает слабость веры (малодушие и боязливость) в человеке (Мф.14,31; Мк.4,40), не позволяющую ему творить дела Христа и следовать за Ним (Иоан.14,12).

         Ложь в интерпретации слова Божьего и искажение его выступает, как соблазн, т.е. может «прельстить многих» (Мф.24,5,24), а хуже этого нет ничего для человека (Лк.17,1-2; Мф.18,6-7; Мк.9,42). Обольщение от начала исходит от дьявола (Быт.3,13).
    Духовник мой часто говорил, что соблазн гораздо вреднее греха, т.к. грех человека касается его самого, а соблазн касается многих, привлекая их ко греху и, тем самым, в великой мере распространяя грех.

Богу нашему слава, через Иисуса Христа, Господа нашего!


Рецензии