Словесный портрет Божьей Матери

     Предания сохранили для нас словесный портрет Пресвятой Богородицы.


                Из послания св. Игнатия Богоносца к Иоанну Богослову.

    "Многие жены у нас желают посетить Пречистую Деву, коснуться грудей, питавших Господа Иисуса и услышать от Нее о многих таинствах. У нас пронеслась о Ней слава, что сия Дева и Матерь Божия исполнена благодати и всех добродетелей. Рассказывают, что Она в гонениях и бедах всегда весела; в нуждах и нищете не огорчается; на оскорбляющих  Ее не только не гневается, но даже делает им добро; в благополучии кротка; к бедным милостива и помогает им, как и чем может; крепко стоит за веру против врагов ее, и нашему еще юному благочестию есть Наставница и Учительница всем верным на всякое доброе дело; более всего любит смиренных, потому что Сама исполнена смирения. Много похвал воздают Ей видевшие Ее. Неистощимо Ее терпение, когда насмехаются над Нею учители иудейские и фарисеи. О Ней рассказывали нам люди, достойные всякого доверия, что по Ее святости видно, как в Ней соединилось естество ангельское с человеческим. Все это побудило в нас безмерное желание увидеть сие небесное чудо и столь изумительную святость"


                Из  письма  св.Дионисия  Ареопагита  к  ап.Павлу. 

"Исповедаю пред Богом, о, славный учитель и путеводитель наш, что  мне невероятным казалось, чтобы могло быть еще существо, так обильно   исполненное божественной силы и дивной благодати, кроме Самого Вышнего Бога. Но я видел не только душевными, но и телесными очами то, чего  никакой ум человеческий постигнуть не может. Да! Да! я видел собственными очами Богообразную и выше всех духов небесных святейшую Матерь Иисуса Христа, Господа нашего. Я удостоился этого по особенной благодати Божией, по благословению высшего из апостолов и по неисповедимой благодати и милосердию Самой Пресвятой Девы. Еще и еще исповедую пред всемогуществом Божиим, пред благодатью Спасителя и пред преславным совершенством Девы, Матери Его, что когда Иоанн, верховный апостол, и высший пророков, сияющий в земной жизни своей, как солнце на небе, ввел меня пред лице Богообразной и Пресвятой Девы, то меня озарил не только извне, но и изнутри столь великий и безмерный свет божественный, и кругом разлились столь дивные ароматы и благоухания, что ни тело мое немощное, ни даже дух мой не могли вынести столь чудных знамений и начатков вечного блаженства. Изнемогло сердце мое , изнемог дух мой во мне от Ее славы и божественной благодати. Свидетельствуюсь Самим Богом, рожденным от Ее девической утробы, что если бы не были твои божественные наставления и законы еще так свежи в моей памяти и новопросвещенном уме, то я почел бы Ее истинным Богом. Человек не может постигнуть блаженства, которого удостоился я, увидев Пресвятую. Я был тогда совершенно счастлив! Благодарю Всевышнего, милосердного Бога, Божественную Деву и преславного апостола Иоанна, и тебя, верховного предстоятеля и начальника Церкви, за то, что ты явил мне   высочайшее из благодеяний."


                Св.Амвросий писал.

   "Она была девою не только по плоти, но и по духу. Сердце Ее было полно смирения; в словах Она была богомудренна, в разговорах не скора; всегда занята чтением; в трудах бодра, в беседе целомудренна, как бы всегда беседовала с Богом, а не с людьми. Она никого не обижала, напротив, желала всем добра, никого не презирала даже и самого убогого человека; ни над кем не смеялась; во всем видела только добро. Из уст Ее излетали только слова благодати, а в делах виделись скромность и девственность. Ее наружный образ показывал внутреннее совершенство, выражая незлобие и милосердие."


                Епифаний  и Никифор  сообщают.

     "В каждом деле Она была исполнена кроткой важности и постоянна. Говорила очень мало, только о нужном и добром, и слова Ее были сладостны; охотно выслушивала других и отдавала всякому должное почтение. В Своих беседах предлагала всякому только нужное и приличное; никогда не смеялась и не приходила в возмущение. Обхождение Ее было кроткое и без гнева. Рост Ее был средний; цвет лица, как цвет зерна пшеничного; волосы русые и несколько златоцветные; очи ясные, взор острый, зеницы подобные плоду масличному; брови немного наклоненные и темные, нос не короткий; уста подобные цвету розы и сладкословесные; лицо не совсем круглое и не острое, а несколько продолговатое; а также руки и пальцы продолговатые. В Ней не было никакой гордости, а простота без малейшего притворства; не было никакой изнеженности, а во всем совершенное смирение. Ее одежды были простые и невыкрашенные, чему доказательством служит Ее покрывало, которое и до ныне сохраняется. Одним словом, во всех делах Ее божественно сияла преизобильная благодать."


Рецензии
Поздравляю Вас с Праздником Введения Богородицы во Храм! Храни Вас Бог и Пресвятая Богородица!
С ув.

Ольга Скворцова   03.12.2009 20:55     Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Это один из любимых моих праздников!

Милость Иисуса Христа и опека Пречистой Его Матери да будет с тобою и с теми, кого ты любишь,

Николай Павлович Кормаков   03.12.2009 21:13   Заявить о нарушении