Сборы

В путешествие свое отправляюсь совершенно налегке. Не в смысле багажа – здесь годы сибаритства выработали некоторые стандарты, по которым слишком большой чемодан таскать за собой некомфортно, но 12 блузочек-маечек на 10 дней совершенно необходимы…. Да еще бельишко по цвету, украшения, обувь, косметика, старенькая Минольта… Нет, это в мыслях у меня легкость необыкновенная, да желаний почти никаких…. Вокруг все понимающе кивают головами: "святые места" – а у меня ведь ничего святого…. Родственники мои улетели на десять дней раньше, так даже их предупредила, чтобы совершили все свои паломничества "до меня" Что поделаешь, врожденный скептицизм, чувствую, не позволит проникнуться величием "крестного пути" , потому что точно известно, даже улиц тех не было 2000 лет назад, дома вокруг гораздо моложе, где точно была Голгофа, никто не знает, а "назначенные" памятники никогда меня не вдохновляли. Но сами те места, думаю, настолько пронизаны духом истории, столькими подошвами нанесены культурные слои, покрывшие реальные камни, по которым, может быть, ступал и Иисус, что все-таки надеюсь на потрясение. В голове теснятся обрывки исторических очерков, перемешанные с откровениями путеводителя, не задерживаются советы и напутствия, в сумочке пара записок для Стены от приятельниц, но как-то я расслабилась, доверилась провидению и свежему опыту ведущих – как получится, так и хотели…


Рецензии