Тель-Авив

Наум сказал, разочарованно, что в Тель-Авиве нет ничего интересного. Он расстроился, конечно, от легковесности моих намерений – не погрузиться углубленно в мировую, иудейскую и христианскую историю, а просто отдыхать…. Мне немного стыдно, но пытаюсь оправдать себя, подсчитывая разницу в возрасте – через 20 лет, может, и сама, наконец, обрету….
В Тель-Авиве есть Яффо – там камни, которые тысячелетиями перекладывали и так, и этак, и те, и другие, действительно впечатляют, но я живу во вполне новом городе, погружаюсь в его молодую жизнь или в Средиземное море – и получаю самые простые и легкие удовольствия…
Море.
Я никогда не ездила на южные курорты (Крым в сентябре ведь не в счет…) Картинки с длинной линией песка и отелей всегда немного пугали своей бессмысленностью – Тель-Авив просто стоит на песчаном берегу со всеми своими полутора миллионами. Улица, на которую выходит наша гостиница, ведет прямо к пляжу. Сегодня убедилась, что не к самой лучшей его части – дно немного каменисто, зато легкая волна шелестит по песку ракушками. Обычно мы идем немного дальше, но моя новая приятельница уже уехала в Иерусалим, а на облюбованном месте соберутся только друзья моей девочки. Ребенка же, как обычно, в семь поднять не удалось, и я сижу в одиночестве в тени легкой беседки. Передо мной колышется абсолютно прозрачная средиземная вода под слегка блеклым небом, три треугольника парусов, "Шератон" и мачты затихшей к октябрю марины – слева, еще какая-то громада справа, а за спиной – шумный и удивительно спокойный город….

Отличительная черта местной архитектуры – невзрачность. На карте некоторые районы отмечены зеленым – там "баухаус", но его не так уж и много, тут и там небоскребы, но весь город состоит из 4-5 этажных бетонных кубиков, в меру облезлых, с зашторенными, зажалюзенными окнами (в нашем номере за плотной шторой – вторая, из клеенки) Но вся эта баухаусоподобная скука расцвечена зеленью, часто цветущей: пальмы, драцены, опунция, араукария и все прочее, что растет в горшках на наших темных подоконниках… Акация цветет красным, стручки ее сантиметров 30 в длину, финиковые пальмы увешаны плодами, бугинвилия, оказывается, нежно лиловая, опунция покрывается съедобными плодами…
И бесконечные кафе на тротуарах… Я и сейчас сижу за огромной тарелкой цветного салата, кофе восхитителен, на скамейке наискосок спит человек – не похоже, что бомж.
И мечта любого бумагомарателя: разложила на столике свои листочки и графоманю, пока дочь побежала в отель за чем-то забытым….
Обстоятельства складываются так, что проживание здесь из четырех запланированных дней превратилось в семь – может, и не жалею…

(Это вид из Яффо, описанная точка за деревом слева)


Рецензии