Стресс плюсы и минусы

Какое-то время пришлось жить на снимаемой даче с неисправным АГВ. Угарный газ просачивался в жилое помещение не только со стороны горелок, но и из вытяжной трубы на крыше. Поначалу отравление газом было не так заметно, и организм активно сопротивлялся. Дыхание было сдавленным, и это воспринималось, как норма. Но защитные силы организма не беспредельны, и постепенно он стал сдавать свои позиции в борьбе с постоянно присутствующим раздражителем. Ухудшился сон, появились головные боли, начался жор, и очень частое включение и выключение компьютера. Тормоза износились настолько, что ночью стала сниматься спазматическая защита, препятствующая проникновению газа в отдаленные уголки бронхов и легких. Противостоять отравлению организм не мог, он мог только отдалить по времени самоуничтожение. Сначала воспалилось горло – ощущение, будто его хорошо продрали металлической щеткой, затем – бронхи – будто в них полыхает доменная печь, а потом уже зацепило и легкие. Мучил тяжелый грудной сухой кашель, дышать приходилось через одеяло, но все равно воздух казался обжигающе холодным. Бросало то в жар, то в холод. Газ проникал напрямую, защита была полностью сломлена. Сознание заужено, голова, как чугунный котел, который вот-вот взорвется изнутри, сон полностью пропал. Все движения осуществлялись на автопилоте. Еще немного, и – кирдык. Амурит, значит. В последний момент выход нашелся, появилась возможность, как следует отоспаться и отлежаться в тишине, тепле и обилии свежего воздуха. Началось возвращение из небытия, почти что с «того света». Сначала через кашель очистились бронхи и легкие. Потом перестало болеть горло. Накопленные раздражения стали выходить через кошмары. Раскрученный сдвиговый маховик, благодаря отсутствию притока раздражений и возможности расслабиться, тормозился, но очень медленно. По мере снижения раздражимости, начали расширяться границы сознания, появился интерес к жизни. Целыми блоками стала оживать память, причем, не травмирующая, и в мельчайших подробностях. Прекратился жор, явившийся следствием стресса, отношение к еде стало сдержанным, а питание более разнообразным. Я стал чувствовать свой организм, себя. . Отпала необходимость постоянно включать и выключать компьютер. При перевозбужденном состоянии это помогало ослабить стресс, но не решало проблему кардинальным образом. По мере снижения раздражимости, мыслительные процессы стали перемещаться во все более верхние отделы мозга, что позволило усилить контроль над эмоциями, укрепить волю и разобраться в причинах, подведших меня к краю пропасти. Начали видеться новые перспективы. Не только видеться, но и разрабатываться. Без борьбы за видение тоже не обошлось, но на первом месте стояли сон и отдых, и отказ от всех проблем. На все, что хоть в малейшей степени возбуждало, пришлось наплевать, чтобы позволить накопившимся ранкам максимально раскрыться и зажить. Раскрепощение чувств естественным образом сделало мысль подвижной, благодаря чему многое «не решаемое» стало «решаемым». Если заклинился на проблеме и она кажется «не решаемой», отпусти ее, выспись, как следует и отдохни. Снизится возбудимость, и ты увидишь решение проблемы, которое в более высокой возбудимости было тебе недоступно (читай «Уж»). Появился юмор, жить стало веселей. Потянуло попеть под гитару, чего в истощенном состоянии никак не хотелось. Захотелось потратить силы на физические упражнения. До этого все силы были направлены на то, чтобы выжить…. На полное восстановление после длительного и тяжелейшего отравления газом ушло пять суток. Никаких медикаментов, просто отлежка и отсыпка, и уход от раздражителя. Все эти пять суток я не лежал и спал беспрерывно, но и занимался делами, правда, в щадящем режиме. Стресс задействовал резервы нервной системы, и помог выжить в экстремальной ситуации. Вместе с тем, длительное его воздействие ведет к истощению нервной системы, различным заболеваниям и самоуничтожению. Не заезжайте в стрессовую колею. Чем дольше пребываешь в ней, тем трудней из нее выбраться. А выход прост и только что был описан.


Рецензии
Владимир,в Ваших произведениях определённо есть рациональное зерно, но...
Позволите конструктивную критику?

Рубрика "рассказы" не отражает сути Ваших произведений (возможно, это только мне так кажется), это скорее "публицистика"... или жанр какой-нибудь - просто нужно посмотреть и подумать. Впрочем, это не так уж важно.

Важно вот что: структура Ваших произведений. сплошной текст читается очень тяжело, независимо от содержания. Это я Вам как редактор говорю.
Думаю, для Вас не составит труда разбить текст на удобоваримые абзацы и сделать строки-пробелы там, где нужно, - а зрительное восприятие текста возрастёт многократно!
Подумайте, сколько людей, заинтересовавшись тематикой, не прочли Ваше произведение до конца из-за сложной структуры...

с уважением,

Ли Лонли   11.11.2009 21:25     Заявить о нарушении
Это не рассказы, а наука, написанная в легкодоступной художественной форме. На "Прозу" попал случайно. Мне надо было где-то выставить свои статьи, и знакомый открыл страницу на этом сайте. Сам я плохо владею компьютером. Несмотря на легкость написания, проникновение в подсознание отбирает много сил. Пишу на одном дыхании, но потом возвращаться к статьям не хочется. Я понимаю, что тексты надо подавать у удобной для читателя форме, но пока нет возможнолсти вплотную заняться творчеством. Думаю, что когда заинтерсуются издатели, они сами за меня сделают черновую работу. "Прозу" я использую не для раскрутки, а для накопления материала и продвижения его по другим каналам. Мало кому хочется вникать в содержание, но есть и такие, кому все равно, как я подаю текст. Кнечно, если бы я разбивал на абзацы, читателей было бы больше,но затрачивая на это время и силы, я бы меньше писал нужных и актуальных статей. На данный момент, для меня важней полномасштабное раскрытие механики мыслительных процессов. Спасибо за рекомендации.

Владимир Добровольский   11.11.2009 22:00   Заявить о нарушении
Мне кажется, или Вы обиделись? Простите, я этого не хотела.
Не понимаю, почему нельзя делать абзацы сразу, при написании. Я допускаю, что можно писать, не перечитывая, сразу "на чистовик", но это ведь не причина...

И как должны заинтересоваться издатели, по-Вашему? Это достаточно занятые люди, и даже если они сами найдут Вас здесь, велика вероятность того, что читать в таком виде они это не будут.

Прощу прощения, если обидела...

Ли Лонли   11.11.2009 22:27   Заявить о нарушении
Я никак не мог обидеться, тем более, что Вы все говорите правильно. Я пишу статьи без остановок. Если начну править, прервется мысль. Издательства на данный момент, меня не интересуют - я всех их прошел не по одному разу. Двум крупным издательствам отказал. Одному - из-за того, что долго раскачивается, другому - из нечестности. Когда издатели почувствуют запах денег, они сами меня найдут. Тема - самая востребованная, исследования в этой области - фундаментальные, поэтому дело времени, когда материал пробьет себе дорогу. Сейчас я никуда не тороплюсь. Все придет вовремя и в нужный момент. На телевидение тоже пока наплевал - везде шоу, и никому ни до кого нет дела. Короче, успокоился. Просто знаю, что обстоятельства будут складываться так, как надо. Как гласи восточная мудрость:"Все идет своим чередом".

Владимир Добровольский   11.11.2009 22:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.