Три лавочки в снегу

        Крупные белые снежинки  падали с неба… на дома, деревья, землю, на её рыжие волосы, на плечи и руки. Эти маленькие белые кусочки облаков, летящие откуда-то сверху, такие холодные и обжигающие…Она подставляла навстречу им руки, пыталась поймать их ртом, почувствовать их вкус,  их запах…и не могла…они исчезали как только соприкасались с теплом, обычным человеческим теплом…
        Семнадцать шагов до старой калитки, еще тридцать прямо по узкой дорожке, теперь совсем белой, поворот направо, налево, еще немного и вот они – три маленькие лавочки в снегу. Она знала эту дорогу наизусть, каждый шаг,  пригорок, каждый камушек.  Она любила эту дорогу, всю до последнего изгиба.



Вот уже четыре года, как она  каждый день ходила сюда – в этот крошечный парк, к этим трём  маленьким лавочкам, теперь в снегу.  Здесь  была её жизнь, её маленький, но свой, мирок. Здесь  она  могла думать о чём хотела, говорить сама с собой и жить… жить не так, как все живут, притворно и внешне, а так, как она чувствовала, как хотела жить…
В маленьком городке все знали  друг про друга всё, ничто  не могло ускользнуть из виду. И  молодая рыжеволосая девушка  также привлекала к себе внимание. Её обсуждали, её находили странной, её боялись и над неё смеялись. Всегда одна, всегда  молчалива, всегда загадочно улыбается и всегда ходит в этот заброшенный парк. Одним словом – странная.
«Бедняжка – говорили одни, - она совсем несчастна, конечно, остаться одной так рано…»
«Она какая-то престранная, то ли  замкнулась в себе, то ли  совсем нелюдима!» - говорили другие.
«Сумасшедшая» – говорили третьи.
Она знала что про неё говорят, и смеялась.
«Ну и пусть - думала она, - пусть обсуждают, если своей жизни нет! Пусть смеются и ненавидят - хоть так  живут! Они ведь ничего обо мне не знают, не понимают и не смогут понять…  Да что мне их любовь или ненависть? Ведь я знаю каждое их чувство, каждую мысль. Они говорят одно, а думают другое. Они улыбаются мне, а про себя презирают. И что? Разве это важно? Важно, что у меня есть они – три лавочки,  теперь в снегу. Важно, что там я могу чувствовать, что там я дышу…что там   - жизнь, а теперь там еще есть и он …»
Вот уже два месяца как  она заметила, что о её уголке кто-то знает.  Кто-то иногда приходил туда и сидел на  лавочке, на самой крайней из трёх. Кто-то аккуратно стряхивал с неё снег и сыпал крошки для птиц. Кто-то, кто, как и  она, находил здесь свой мирок.
Вот уже месяц, как они знакомы. Месяц, как они подружились. Никто  до этого так её не понимал, никто не хотел понять, никто не мог…
Вот уже две недели, как она счастлива. Она скоро уедет, не знает еще куда, но  знает с кем.  А пока они видятся каждый день, там, в маленьком парке, у трёх лавочек в снегу.



       Она шла по дорожке, такой знакомой и любимой дорожке, ловила руками снег и думала о том, что скоро не будет ни этого парка, ни этих лавочек, будет что-то другое, но не они…  Сожалела она? – Нет, частичка её сердца всегда останется здесь, и  ведь она увидит другие места, другие деревья и другой снег… А всё-таки жаль…И ей хотелось поскорее встретиться с ним, снова ему улыбнуться.  Она знала, что где бы они ни были, рядом с ним всегда будет покой, всегда будет её маленький парк, её три лавочки,  её мирок.

       Но в тот день она его не дождалась. Он не пришел и на следующий день, он вообще больше не приходил. А она всё возвращалась туда, каждый раз надеясь, что крайняя  лавочка не будет пуста, что будут крошки для птиц на снегу, что, сделав последний поворот налево, она всё же увидит его. Но каждый раз мечты обманывали, и её мирок стал рушиться.
       А  снег все падал. Он покрывал деревья, землю и три лавочки. В этом уголке его было особенно много. Ведь там его никто не убирал. Никто кроме нее сюда не заходил. Никто, кроме нее, не сидел на зеленых лавочках, и никто никогда не сыпал крошек для птиц. И не было никого, кто мог бы ей сказать об этом.  О  том, что она была единственным человеком, кто вообще знал об этом месте, кто когда-либо туда приходил. 
       Она всё  сидела и ловила ртом снежинки, эти маленькие кусочки  облаков, летящие откуда-то сверху, такие холодные и обжигающие, а они всё исчезали как только соприкасались с теплом, обычным человеческим теплом…как и её иллюзии…

                2006


Рецензии
Хороший рассказ, трогательный, и написан красиво. Странная рыжволосая девушка обязательно встретит кого-то, кто не будет иллюзией.

Марта Геринг   01.11.2009 18:30     Заявить о нарушении