История Лёшкиного дара. 1 Наследство

      " Помогите! Помогите! Воды , дайте воды" ,- из покосившейся крайней избы доносился старушечий измученный голос. " Бабка Вера" - узнал голос, услышав крик о помощи Лёха. Он сразу же хотел зайти в избу , но тут же вспомнил бабушкины слова:" Ты Лёшка, поменьше возле Веркиного дома ходи , ещё сглазит чего доброго . Ты лучше сторонкой обходи его , через лесок."  На минуту он замешкался , но тут опять раздался жалобный голос старухи: " Пить, дайте пить! Пить! Кто-нибудь!" И мальчик подошёл к двери. Она была открыта, бабка Вера лежала на полу и стонала , видно было что какая-то неведомая болезнь очень мучает её. Увидев Лёху она приподняла голову и улыбнулась - " Пить, дай попить , пожалей бабушку". Лёшка шагнул к ведру с водой , зачерпнул ковш и поднёс бабке. Она схватила его руку и засмеялась. Лёшка отпрянул от неожиданности , вырвал свою руку и быстро выбежал на улицу. Вечером того же дня Лёшка узнал , что бабка Вера умерла.
Каникулы заканчивались , через день за Лёшкой приехала мама и Лёшка Зайцев покинул деревню Загибовку на целый год.

                НАСЛЕДСТВО               

          Из школы Лёшка вернулся совсем не в настроении "Ну вот началось мучение. - думал он - Теперь уроки делать."Однако с этим он спешить не стал. Мама была на работе и Лёшка сделав огромный бутерброд с колбасой включил телевизор. И вдруг громко и отчётливо раздалось " Мяу!" , от неожиданности бутерброд выпал из Лёхиных рук.
Огромных размеров кот , совершенно чёрный с белым пятном между ушами смотрел на него из прихожей. " Мяу!" - как то требовательно произнёс кот ещё раз и двинулся к упавшему бутерброду. Лёха заметил  неимоверную толщину непрошенного гостя , он и глазом не успел моргнуть как колбаса , а затем и хлеб исчезли в отвисшем почти до пола кошачьем брюхе.
"Ну что смотришь?" - вдруг чистым человеческим голосом сказал кот , деловито разлёгшись на ковре перед диваном. Лёшка опешил, он просто не знал что и подумать, мысли чередой носились у него в голове : "Откуда? Что это? Может я сплю?". На всякий случай он поджал ноги и схватился за книгу , первое что попалось ему в руки , чтобы стукнуть кота если что.
 - Я теперь у тебя буду жить - заявил кот нагло смотря мальчику прямо в глаза.
 - А почему у меня? - спросил Лёха - Откуда ты вообще взялся ? Тебя что мама купила?
 - Ну что ты мой мальчик , никто меня не покупал. Я твоё наследство.
 - Моё наследство? - Лёшка ничего не понимал.
 - Бабку Веру помнишь? Так вот она тебе свой дар передала , да и меня в придачу.
 - Зачем?
 - Экий ты несмышлёный - кот запрыгнул на диван, прислонился к его спинке и сел  совсем как человек, вытянув задние лапы и откинув хвост. - Я теперь тебе служить буду , ну а ты меня кормить , поить и всё такое. Понял?
 - Не-а . А как ты сюда вообще попал? И почему разговариваешь? - Лёшка немного успокоился и уже почти перестал бояться кота.
 - Ну пацан, достал ты меня.Почему , почему, дай сначала пожрать чего-нибудь , я между прочим из самой Загибовки пешком пришёл, еле тебя отыскал. Дай колбаски-то.
Лёшка по тихоньку сполз с дивана и послушно отправился к холодильнику, отрезал кусочек колбасы и хлеба и отнёс коту.
 - Колбасы мог бы и побольше отрезать , а хлеб я не очень то люблю - проворчал кот запихивая и то и другое себе в пасть.
 - Знаешь , а мама котов не очень то любит. Она мне никогда котят не разрешала заводить - робко сказал Лёшка.
 - Это не твои проблемы малявка , с мамой мы поладим - пообещал кот и послюнявив лапу умыл свою физиономию.
Лёшка уже совсем перестал бояться гостя , а тот умывшись продолжал:
 - Ты , это, задавай вопросы , что тебя интересует.
 - А разве коты умеют говорить? Я только в сказках о таком читал - Лёшка присел рядом с котом на диван.
 - Сказка пацан ложь , да в ней намёк таким как ты. Я ведь знаешь уже триста лет , а точнее сказать двести девяносто три года землю  топчу , уж такое знаю, что тебе и не снилось. Между прочим я ещё французский знаю и немецкий разговорный , а вообще двести пятьдесят восемь лет назад , чтобы ты знал , был я дворянского звания человек , но это уже другая история.

        Тут послышался звук ключа поворачиваемого в замке. " Мама!" - Лёшка выбежал в коридор.
 - Привет сынок - мама зашла в квартиру.
 - Мам, у меня тут наследство - поспешил поделиться новостью мальчик.
 - Что у тебя? - переспросила мама . Она уже разулась и тут взгляд её упал на важно выходящего из зала большого толстого кота. - Это что ещё такое? - рассердилась она.
 - Наследство - сказал Лёха.
 - Сынок, что это за шуточки, чтобы духа тут не было от этого наследства.
Но кот неожиданно присел на задние лапки и умильно заглянул маме в глаза.
 - Ну ладно, покорми его и на улицу - немного смягчилась мама - Налей ему молочка.
Лёша достал из принесённого мамой пакета молоко и налил в блюдце . Кот одним махом слизал молоко оставив блюдце совершенно чистым . И опять теперь с благодарностью взглянул маме в глаза , потом вышел в прихожую и вернулся с её тапками в зубах и сел перед мамой преданно глядя на неё.Покорённая такой галантностью , мама уж совсем раздобрилась и погладила кота по голове.
 - Какой жирный котик. Как же зовут твоё наследство сынок? - спросила она.
 - Ой, не знаю, сейчас у него спрошу.Как тебя зовут? Ты ведь не назвался . - обратился Лёшка к коту.
Но тот будто не слыша его стал тереться о мамины ноги.
 - Ну ладно , пусть чуть чуть побудет , но вечером отнеси его на улицу , а то нагадит ещё где нибудь - сказала мама и стала готовить ужин - Иди делай уроки Алексей , я позову тебя кушать.
        Лёшка пошёл к себе в комнату. Кот тоже вслед за ним высоко подняв пушистый хвост вышел из кухни , лёг под батарею и закрыл глаза.Все Лёхины попытки разговорить кота в тот вечер ни к чему не привели. Зато мама переменила своё мнение о котах. Похоже толстый , лоснящийся кот ей понравился и вечером она велела вынести кота на улицу погулять."Если убежит, так убежит , а если нет- так пусть пока поживёт, ты ведь давно котёнка хотел" - сказала она.
Лёшка открыл дверь и они с котом вышли на площадку.
 - Алексей - вдруг опять заговорил кот как только дверь за ними закрылась - Я уже далеко не котёнок прыгать по ступенькам , ты уж будь добр снеси меня на улицу.
 - Заговорил! А почему дома не говорил? - Лёшка взял нелёгкую тушу кота на руки.
 - Не надо чтобы посторонние знали наш с тобой секрет , это наши с тобой дела. - ответил кот развалясь на руках у мальчика.
 - Но это же моя мама. Она не посторонняя
 - Только ты и я , понял пацан. Для остальных я просто большой , красивый кот. И вообще незачем меня туда- сюда на улицу таскать , купи наполнитель в конце концов. Я сегодня по телевизору видел "Катсан - комкующийся наполнитель". Сегодня уж так и быть на улицу - недовольно проворчал кот.
Лёшка опустил кота с рук около подъезда.
 - Лёха , ты это, отвернись - засмущался кот копая по деревом ямку.


Рецензии
Хорошо, хорошо. Только ещё не окончено.
А о говорящем коте есть на проза.ру у автора Легеза "Черный Сентябрь". Можно искать через мою страницу по избранному автору Легеза.

Олег Киселев   23.12.2011 22:30     Заявить о нарушении
Хорошо! жалко что не окончено. Рекомендую продолжать тему!!

Владимир Дубнтков   11.01.2014 08:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.