Вы...

Вы когда-нибудь испытывали боль от света? От света, которого даже не спасают закрытые веки. От которого очень жарко, и даже пахнет… Смертью. Я летела над  холодным океаном. Тут очень странно. Там где большая земля бывает темно и светло. А здесь либо очень долго светло, либо очень долго темно. Когда темно, очень страшно и холодно. И я сюда не летаю. И никто не летает. Но сейчас светло, а в океане много, даже очень много рыбы. Тёплой порой я всегда летаю суда за рыбой, нахожу место на камнях неподалёку от залива и живу там. А ещё тут есть очень непонятные птицы. Они огромные  и громкие. Они тут часто бывают, и никогда не едят рыбу. Никто никогда не видел, как они едят рыбу. Они вообще не садятся на землю и воду. Наверно они всегда живут в небе. И летают даже ночью. Когда большая птица пролетает над тобой, вдруг становиться тепло и пахнет чем-то. Мне всегда было интересно, как они так быстро летают. Я иногда даже думала, как хорошо быть такой большой птицей. Можно долететь куда захочешь, хоть к звёздам. Сегодня я увидела несколько больших птиц. Они были белые, как я. Они обогнали меня и улетели далеко, далеко вперёд. Стали маленькими точками. И вдруг самая большая птица что-то уронила над океаном. Наверно рыбу, а все говорили, что ни не едят. Рыба падала вниз. Над рыбой вдруг возникло облако, и почему-то летело за рыбой. Потом рыба стала краснеть, и резко засветилась. Всё ярче и ярче. Я вдруг поняла, что эта рыба- солнце. А она всё разгоралось, и разгоралось. И уже не было разницы между солнцем и рыбой. Свет этого солнца стал делать больно моим глазам. Очень больно. Я закрыла глаза, но он проникал сквозь веки, и всё равно было больно. Стало жарко. Потом очень жарко. Свет был очень горячим. Я не видела куда лечу. Потом удар воздух очень сильно меня ударил, через некоторое время ещё раз. Я не помню, сколько было ударов. Может три. Я открыла глаза, было очень светло, так светло, что я ничего не видела. И очень больно. Кажется я на воде. Плыву…Боль стала потихоньку уходить, стало немного темнее, потом ещё… И ещё… А потом ночь. Я не знаю сколько плыла но стало очень голодно. Я почти потеряла силы. Как вдруг что-то меня подхватило…
-Что там у тебя, Егоров?
-Чайка, товарищ, старпом, странные они какие-то. Летают как летучие мыши, очень, похоже.
-Они слепые, Егоров. Тут же вояки бомбу испытывали сверхмощную. Милях в двухстах отсюда. Радист говорил же утром. Волна ударная планету обошла 3 раза.
-Жалко их, товарищ старпом…

P.S.
30 октября 1961 г на Новой Земле состоялось испытание самого мощного в мире термоядерного устройства. Люди будьте людьми…


Рецензии