Чудо - что это?
Нет ничего, что определяло бы понятие «чуда». Когда-то чудом называли исцеление больных, спасение городов от осады или проявления божественной силы. Теперь мы не так часто верим в подобное, реже называем это чудом, да и все меньше такое встречается.
Чудо может быть большим, общим и совсем маленьким, личным. Его могут не заметить одни, не понять другие, и не оценить третьи. «Чудо» стало очень персональным и чересчур субъективным. И все же остается тем, что меняет нашу жизнь, что становится той звездочкой, к которой мы каждый раз возвращаемся в наших воспоминаниях.
То, что вы сейчас прочитаете, вряд ли бы назвали чудом еще столетий 3 назад. Оно слишком маленькое и слишком личное.
***
Охристым июньским днем по улице Пречистенка шла невысокая полноватая женщина. На ней был красный, немного старомодный костюм: юбка и пиджак. Правой рукой она прижимала к себе кожаную сумку.
Она шла твердой, немного тяжелой походкой, наклонив вниз голову с копной темно-русых волос, убранных в пучок.
Женщина шла и напевала себе под нос. А точнее пела, но негромко. Иногда она просто брала какую-то ноту и удерживала, пока не заканчивался воздух, а могла напеть целый пассаж. Время от времени, чересчур погружаясь в собственный голос, она пела чуть громче, и тогда в пустынной, белой от тополиного пуха улице звучал ее грудной, с горчинкой печали контр-альт.
Женщину звали Зинаидой Петровной Шлаг. Ей было слегка за сорок, и что-то в ее облике было такое, что можно было сказать, что она одинока. Чувствовала ли она себя несчастной? Нет, пожалуй. Почти двадцать лет назад она закончила Московскую консерваторию по классу вокала. И скоро будет двадцать лет, как поет в хоре при той же Консерватории. Она не сделала головокружительной карьеры, но это ее ни чуточки не расстраивало. Наоборот, свою работу она любила с той же горячностью, что и в молодости.
Каждый день из всех тысяч дней, что Зинаида Петровна пела в хоре, она совершала один и тот же путь: вниз по Пречистенке, затем по Моховой, сворачивала на Большую Никитскую и вот - на месте. Каждый день из всех этих двадцати лет, она распевалась по дороге. Даже зимой.
В тот жаркий летний день Зинаида Петровна опаздывала, поэтому шла чуть быстрее обыкновенного. Ее голос, чрезвычайно лиричный в такие минуты, разлетался по всей улице, отскакивал от домов и стекол. Редкие прохожие оборачивались, посмотреть, что было источником этого голоса, и, увидев, слегка ухмылялись.
Прямо за Зиной Петровной шла маленькая девочка, с большим портфелем, двумя красными бантами и непропорционально большим ртом. Она старалась поспеть за «этой поющей женщиной», поэтому быстро-быстро передвигала тонкие ножки и вовсю размахивала руками.
Девочку звали Дашей, и училась она в 5б классе. Из школы, которая, кстати сказать, находилась в одном из переулков небезызвестной нам и уже не раз упоминавшейся улицы, Дашу ждали дома спустя несколько минут. Ждала бабушка, теплый обед и очень надоевшие уроки. Но к несчастью, по дороге ей встретилась Зинаида Петровна, и Даша была очень поражена тем, что кто-то абсолютно не стесняется петь прямо посередине улицы. Но больше её поразил голос, только отрывками долетавший до нее из-за слегка широковатой спины в красном пиджаке. Этот голос совершенно не соответствовал нудным гаммам и опостылевшим упражнениям пения, которые Даша выполняла каждый день, стоя у «черного ящика» - дедушкиного рояля.
Так она и спешила за ней – этой тётей-спиной, тётей-ногами и тётей-голосом. Ничего не замечала и слышала только сказочные трели. Наконец, красная фигура подошла к какой-то двери, с тяжелыми железными ручками, уверенно ее распахнула и вошла внутрь.
Дашу туда не впустили.
-Эта девочка с вами?
-Нет, я ее не знаю.
И соловьиный голос стал потихоньку исчезать.
-Это консерватория, – сказал консьерж, - тебе сюда нельзя.
Даша постояла еще какое-то время у дверей пытаясь уловить голос, но различить его больше не могла. Где-то звучно играл рояль, из разных окон раздавались десятки таких же чудесных голосов.
В тот день Даша долго и задумчиво ела суп. Не менее задумчиво она смотрела на эбеновый рояль. Потом подошла к нему и нажала клавишу - «До» второй октавы.
Семь лет спустя Даша стояла у дверей консерватории. Через полчаса должен был начаться ее вступительный экзамен.
***
Такая вот простая история. О том, как кто-то нашел свое призванье – не чудо ли это?
Свидетельство о публикации №209110100922
Прекрасный рассказ, мне нравится, как вы пишете,Ксения!
Марта Геринг 01.11.2009 18:42 Заявить о нарушении