Глава 2

Я стояла в шикарной пятикомнатной квартире и разглядывала антикварную настольную лампу , с ее фарфоровой поверхности на меня смотрели пастушка и трубочист. Я вздрогнула , где-то в глубине квартиры , а вернее в коридоре часы отбивали полдень. Скорее всего я никогда не стояла бы здесь если бы мне очень не понадобились  деньги. Европу  лихорадило от кризиса , мать потеряла работу  , брат и отец заливали свое "горе" водкой. Моя любимая дворняжка Лора исхудала , я тоже скинула двенадцать килограмм за пару месяцев . Матери давали пособие в социальном обеспечении , но этих денег катастрофически не хватало , все мое золото перекочевала в ближайший ломбард , я продала свои вещи известных марок и фирменную косметику. Телефон тоже осел в ломбарде , интернет отключили , я стала совсем оторванной от мира , бросила учебу. Со временем я привыкла есть раз в день,  вечером маленькую палку с макаронами или кашей  , а иногда и вообще просто выпивала перед сном горячей воды и ложилась спать.

По природе я человек общительный и добрый не смотря на огромнейшее количества масок я могла сохранить себя настоящую для близких мне людей. Моя общительность вообще-то и спасла меня от голодной смерти. Я начала гастролировать по всем своим друзьям и знакомым , причем иногда не только одна , а с собакой , те по доброте душевной подкармливали нас. Последней каплей во всем этом море боли и ужаса стало предательство любимой девушки и то что в доме не осталось ничего , даже чая , только пакет с солью сиротливо лежал в шкафу.

В тот день я сильно плакала и порезала себя. Опасная бритва сначала распорола мне кожу не задев ткани , кожа быстро расползалась , зрелище было настолько ужасным что я не стала резать себя глубже.  Отлежавшись еще пару дней и наплакавшись в волю , я продолжила свои ежедневные походы по знакомым , тут одна из моих подруг вдруг предложила мне с одной уже не очень молодой , но приличной дамой разумеется за умеренную плату.

- Придешь , посидишь попьешь чай поведешь светские беседы , ты это можешь , на концерт там на какой нибудь ее сопроводишь , больше от тебя ничего и не потребуется.

Я не была уверена что это все что от меня требуется иначе она наняла бы себе сиделку , но я в любой момент могу отказаться и уйти наплевав на гонорар. Я умею очень быстро оценивать ситуацию и быстро принимаю почти всегда правильные решения , это одна из причин по которой я оставалась лидером на протяжении многих лет не только у сверстников , но и у людей постарше. Я секунды три думала и согласилась.  Так я и оказалась в квартире где были часы с боем , пианино  и много других антикварных или просто старых , пропитанных историей вещей. Эльвира , а именно так звали хозяйку квартиры , была худощавой высокой женщиной лет сорока с крашеными в каштановый цвет волосами чуть пониже плеч. Ее зеленые глаза испытующе смотрели на меня из-за стекол очков для чтения , улыбались чему-то своему и следили за моими передвижениями по комнате . Эльвира раскладывала пасьянс на кофейном столике недалеко от не работающего сейчас камина , в правой руке она держала мундштук с дымящейся сигаретой.

- Это часы , ты к ним привыкнешь. - Сказала она и улыбнулась мне уголками губ перекладывая бубнового валета на новое место.Я рассеянно улыбнулась ей в ответ и поспешила сесть в кресло напротив нее. Я нервничала , порылась в кармане  пиджака и достав от туда пачку сигарет , в комнате запахло ванилью , хозяйка квартиры кинула на меня мимолетный взгляд и улыбаясь про себя вернулась к картам. Я всегда такая сообразительная и иногда через чур болтливая сейчас не могла найти не одной темы для разговора , а те что приходили в голову казались нелепыми или просто неуместными.Моя новая знакомая сама нарушила неловкую паузу и перетасовывая карты рассуждала. - Почему ты согласилась прийти? Ты не потаскуха , то что ты сейчас здесь это скорее случайность чем твое ремесло. Ты не дурно воспитана , умеешь красиво себя подать , знаешь правила хорошего тона и смею предположить что ты из хорошей семьи , только разорившейся. Поэтому ты здесь.

Эта женщина как и я видела всех на сквозь . Она загадочно себя вела или просто хотела казаться такой , но мы с ней были чертовски похожи и она привлекала меня все больше . Так и ловят на крючек  доверчивых девочек взрослые дяди и тети , только это я поняла многим позже . - Не совсем , но всему что я умею я обязана своей маме.

Сказала я и в наступившей тишине комнаты мой голос показался мне очень громким и совсем не моим . Тем временем Эльвира собрала все карты в колоду и подошла к пианино , начала играть. Я знала эту песню и начала петь , вскоре она присоединилась ко мне и мы довольно сносно спели дуэтом , хотя мне тогда казалось что я ужасно фальшивлю.

- А что ты еще знаешь? - Спросила она поворачиваясь ко мне . Тут я стала перечислять все свои любимые старые песни и романсы или просто те слова которых я знала хотя бы более менее хорошо. Она слушала и одобрительно кивала потом перевела свой взгляд на картину на стене над камином и спросила : - А что это за картина ты знаешь?

- Суриков " Казаки на Волге" . Репродукция. - На автомате выпалила я .

- А вдруг оригинал?- Она наклонила голову по-вороньи  на бок и прищурив глаз ждала что я отвечу.

- Оригинальных холст большего размера чем ваша картина.

- Превосходно. - Видно было она осталась мной довольна - Ты знаешь много хороших песен , а не только мяукающую попсу , можешь опознать творения кисти великих мастеров , ты не глупа и не дурна собой , думаю ты мне подходишь.

Так я прошла вступительный экзамен , один из важнейших в моей жизни. Я вышла на улицу держа в руке деньги и думая над тем что я сама хочу прийти к ней еще. Я бывала у нее по несколько раз в неделю , со временем из кресла напротив я перекачивала на подушки у ее ног. Она курила и раскладывала свои бесконечные пасьянсы , а мне теперь что бы посмотреть на нее нужно было запрокидывать голову. Поздней осенью Эльвира повела меня в театр на джазовый концерт , я не очень люблю джаз , но я честно вытерпела две части и антракт.

Потом начались зимние вечера , она включала свою лампу которая так приглянулась мне при первой встречи , а теперь перекачивала на стол к серебряному подсвечнику. В начале нашего знакомства я дичилась и не подпускала к себе близко , впрочем она и не настаивала , позже она довольствовалась мимолетными
прикосновениями под предлогом поровнять мою , увы , не идеальную спину. тогда я еще напрягалась , я боялась  ее прикосновений хотя они мне и нравились.
Потом она переехала в свой частный дом в соседний раен , путь до нее у меня занимал теперь пятнадцать минут медленным шагом , а главное туда я могла приводить собаку , приведя я оставляла ее во дворе , но она лаяла на прохожих и похоже не обижалась.

Здесь Эльвира тоже сидела поближе к камину на другом , но тоже антикварном кресле. Теперь мы часто могли просто молчать целыми вечерами , она раскладывала пасьянс за пасьянсом , а я тихонько дремала у ее ног положив голову на подлокотник . Сначала мы еще перебрасывались редкими фразами и иногда она проводила рукой по моим волосам. А потом вдруг вообще перестала меня касаться. Сейчас я понимаю что она просто ждала моей реакции  , готова ли
я перейти на другой уровень отношений , но тогда я больше всего на свете боялась что она остыла ко мне. Мне не просто стали нравится наши вечерние посиделки ,я ждала ее пусть и мимолетной , но такой желанной ласки. И тогда я зделала именно то чего от она от меня ждала - я стала сама напрашиваться на как-бы случайные прикосновения. Однажды вечером она нагнулась к моему уху и спросила :

- Не хочешь прийти ко мне на рождество ? Украсили бы елку.

Я посмотрела ей в глаза и кивнула. Она улыбнулась мне своей фирменной легкой улыбкой и поцеловала меня , я мгновенно ответила на поцелуй . Даже самого осторожного и дикого зверя можно приручить - говорила она мне в последствии. И по сути она была права - ей удалось приручить такого пугливого зверя как я . Но у наших отношений была и другая сторона - после общения с ней разговоры сверстниц , о парнях , дискотеках и студенческих посиделках вовсе меня больше и не интересовали , хотя я делала вид что участвую в разговоре и даже умудрялась кивать вовремя. тогда я этого еще не осознавала , но у меня уже началась другая жизнь . Для кого-то пафосная и скучная , но она так была сродни мне по духу что я легко приняла ее за дар.

Я вернулась на учебу , у меня все начало если не налаживаться , то хотя бы было близко к тому. Домашние перестали меня сильно раздражать , я ждала только встреч с ней что бы снова окунутся в тот такой казалось нереальный , но мне такой полюбившийся мир. Однажды утром я вышла из подъезда погулять с собакой перед учебой , на парковке около моего дома стоял темно зеленый "БМВ" , я узнала его и меня сразу же прошиб пот , руки дрожали я из последних сил пыталась удержать выскальзывающий поводок. Обладателем зеленого бумера был высокий , приятной наружности молодой мужчина.Он подошел ко мне и начал что-то говорить о возобновлении каких-то отношений , Андрей все говорил и говорил , а я стояла и никак не могла понять о чем может идти речь если все что было у меня с ним отношениями назвать было нельзя или он просто забыл что когда он меня раздевал , а я вырывалась и просила меня отпустить он велел мне молчать и не дергаться. Конечно , мне , тогда еще тринадцатилетней девочке было не справится со взрослым парнем.

Я оттолкнула его и пошла дальше , но пока я шла он ехал за мной и моей собакой , когда я собралась перейти дорогу он преградил ее машиной , я не выдержала и подобрав один из камней лежащих там в изобилии начала с остервенением бить по лобовому стеклу и капоту его машины . Стекло потрескалось , на капот я не взглянула , я бросила камень и со всех ног побежала домой, на учебу в тот день я не пошла. Вечером я тоже боялась показать нос на улицу - боялась снова его увидеть. Но его не было не на следующий день , не через неделю он не приезжал и я уже начала забывать эту историю как страшный сон. Я вышла вечером за сигаретами , у подъезда снова стояла его машина , стекло он уже заменил. Машина стояла прямо у подъездных дверей вернутся в подъезд я не успела . Он мгновенно затащил меня в машину , рванулся с места , в машине я перестала дергаться . Андрей привез меня к себе домой , как я поняла он только недавно суда переехал - по всему коридору и комнате были расставлены коробки и мебель в беспорядке. В комнате он повалил меня на диван я не успела даже придумать что мне делать как он уже придавил меня к дивану и тут я как буд-то очнулась от сна , я не должна была позволить сделать это еще , я поклялась себе . Я стала вырываться , но это у меня плохо получалось , хотя теперь я уже и была взрослой мне было не скинуть его. Тогда я протянула руку и на журнальном столике который стоял недалеко от дивана я нащупала как оказалось пепельницу. Я ударила его так сильно как только могла , он схватился руками за голову и закричал , я не раздумывая начала бить еще и еще , он кричал и пытался меня поймать мои руки , но я все наносила и наносила удары пока он не упал на пол. Под ним начала растекаться кровь , у меня дрожали руки , меня тошнило , я думала что он потерял сознание  , но когда я увидела его широко раскрытые глаза я все поняла , мне стало еще хуже я схватила свою куртку которую он успел с меня снять и бросилась бежать.

Я два дня просидела дома ожидая что в дверь позвонят и меня выведут в наручниках , но прятаться вечно я не могла и рано или поздно за мной придут , я не знала кто еще мог мне помочь как не Эльвира и я пошла к ней , это был первый раз когда я пришла к ней без приглашения. Сначала она мне очень обрадовалась ,но когда поняла что со мной что-то не так , ее взгляд стал настороженно-обеспокоенным , а голос серьезным. Я говорила около часа и из моей сбивчивой речи ей все же удалось понять что случилось.

- Плохо что вы не писали на него  заявление тогда в первый раз. - Заметила она, смотря прямо перед собой и гладя меня по голове и плечам. - Ты должна пойти в полицию и рассказать им все как было. Я знаю многих нужных людей я думаю они смогут тебя вытащить и если и будет срок , то условный. В этот же день я написала признание у констебля , я с ужасом ждала заключения под стражу , наручников и прочих телевизионных ужасов , но меня отпустили домой. Через месяц назначили первое слушание , а я должна была раз в неделю в назначенный день ходить к своему констеблю отмечаться.

Близилось рождество , весь город был увешан предновогодними гирляндами, в универмаге стояли игрушечные олени и Санта , олени кивали головами , а Санта махал рукой.  Наконец-то выпал снег , но настроение у меня было совсем не праздничным .
Когда я пришла к Эльвире та уже установила елку и теперь думала как  бы ее украсить , вскоре мое настроение поднялось и я распевая новогоднюю песню группы "АВВА"  вешала игрушки и водружала звезду. Потом меня как полагается накормили рождественским печеньем и мандаринами. Запах ели и мандаринов всегда ассоциировался у меня  с праздником и детством .


Рецензии