Без цели

Вот моя деревня, вот мой дом родной. Да-да – это про меня. Все детство и юность я провела в деревне – ходила здесь в школу, в театральные кружки. Первая любовь, первые обиды – всё здесь – в деревне. А потом…потом я уехала учиться в город. Да так тут и осталась. В деревню теперь, пожалуй, тянет только родной дом,  родители, да и березка на огороде – самая любимая и лучшая березка во всём мире. Хотя, есть здесь еще и бывшие одноклассники, учителя, которые делают безумно радостный вид при встрече. Где-то в глубине души я тоже рада их видеть – но это в глубине и именно где-то – попробуй, откопай еще!
Раньше мне казалось, что дружба с моими друзьями детства и юности будет навеки. Вот именно, что казалось! Время бежит, меняются приоритеты и интересы.
Мы жили по соседству. Ходили вместе в школу по утрам. Играли во дворе после уроков. Он часто катал меня на велосипеде с рамкой  и рассказывал о своих планах на будущее – высшее образование, город, семья, куча детишек.  Я даже, кажется, была влюблена в него. А он всегда ласково говорил мне: «Сестренка, я тебя в обиду не дам!»  Это были хорошие времена, я всегда мечтала о брате.
После 9 класса он уехал в город – получать образование в техникуме – мы тогда всем классом ему завидовали – потому что думали, что он вырвался из этой дыры, а мы нет.  Иногда он приезжал на выходные – мы висли друг у друга на шее, болтали, гуляли вечерами большой компанией, а домой шли вместе, потому что жили по соседству. Только уже не было сестричек и братишек в наших словах.  Да  и прежние разговоры сменили непонятные тогда для меня рассказы о деканах и сессиях.
Позже мы встречались все реже – а потом и совсем перестали. После техникума вместо высшего образования он ушел в армию. Решил, что обязан выполнить свой долг. А потом с чистой совестью сможет идти в университет. Иногда, встречая его маму, я передавала ему приветы. Но это уже было не то. Чаще всего приветы посылались не от души – просто нужно было что-то сказать.
 Он пришел из армии.  Чуть возмужал, чуть изменился. Я встретила  его случайно. Приехала летом в гости к родителям  и увидела Алексея (ах, да, именно так его зовут) пьяным на сеновале.  В тот же день я узнала от родителей, что Леша спился, что работает он в колхозе, и никакое высшее образование после армии получать не стал. Стало обидно за него. Умный, толковый, целеустремленный парень был. БЫЛ – ключевое слово.
Совсем недавно я снова встретила Лешу. Нам давно не о чем  разговаривать. И о том, что когда-то называли друг друга братьями и сестрами  - оба помним с трудом. Или делаем вид, что не помним.  Общается он в основном с мужиками, которые годятся ему в отцы – именно с ними он работает в колхозе.  Глядя на него со спины – ни за что не скажешь, что парню 22 года.  На вид запущенный, грязный, пропитый мужик. Впрочем, ведёт он себя соответствующе.
Почему я все это вспоминаю? Больно…больно смотреть, как твой друг детства потерялся для самого себя, спился, живет без цели и без мысли о завтрашнем дне.
- Леш, а ты жениться-то думаешь? – спрашиваю я в надежде, что хотя бы о семье с детишками он еще мечтает.
- Я-то? Ни в жизнь! Не заставите. Да и на ком тут жениться? Если только вон – на буренке в колхозе, - отвечает Леша и прикладывается к бутылке «Жигулевского».
Он улыбается. Он прав – в деревне жениться не на ком – все давно разъехались по городам.  А те, кто остались спились точно также как он.
Мне жалко и как-то стыдно – как будто я виновата, что у меня жизнь сложилась так, а у него так.
На прощанье мы обмениваемся зачем-то номерами телефонов, хотя оба точно знаем, что никогда не позвоним друг другу. Обидно…


Рецензии
да, грустно, что у человека с потенциалом так сложилась жизнь...тем более вам, знающей его с детства, тяжело это наблюдать...если бы кто-то мог его подтолкнуть, стимулировать на перемены в собственной жизни...но всех тоже не спасёшь...(

Падший Но Ангел   06.07.2012 21:15     Заявить о нарушении