лилия

      
В воздухе висят большие мягкие хлопья. Небо белое, как замёрзшее молоко.
Сегодня ей холодно, поэтому идёт снег. Хорошо, что цветочные магазины
работают без перерыва. Надо ещё купить чая, но это уже потом. Нужно спешить, иначе она совсем замёрзнет...

Моя бедная белая лилия, эти крупинки света согреют тебя. А чай, ты всё равно его не любишь, а я потерплю, мне тепло, когда мы вместе. Чего ещё может желать влюблённый человек. Зима скоро кончится. Осталось потерпеть совсем немного.
 Он достал из кармана чёрного пальто маленький бумажный пакетик, из которого выкатились яркие жёлтые шарики, наполненные светом. Аккуратно собрал их в ладонь, и долго не мог оторвать взгляда. Внутри тонкой прозрачной оболочки плавали, переливаясь радужным цветом, крохотные пылинки, похожие на пух, и временами вспыхивали искры.
Казалось, что там внутри совсем другой - тёплый мир, где нет, ни снега, ни холодного ветра, ни этой серости.
Вдруг опомнившись, он торопливо выложил шарики на землю у подножия стебля и полил ледяной водой. Они таяли как карамель, расплываясь в яркие светлые лужицы, от которых веяло теплом.
За окном продолжал идти снег. Комната была почти пустой. У левой стены стояла кровать. Ближе к окну, в чем-то наподобие стеклянного футляра, в небольшом горшке жила лилия. Её бутон был ещё закрыт, а стебель и листья казались очень хрупкими.
Ну вот, сейчас я тебя укрою и скоро вернусь. Не грусти без меня. Обещай не грустить. Теперь ты не замерзнешь. Хватит уже тумана и снега. Пусть выглянет солнце.

В кафе через дорогу готовили вкусный кофе. Каждый вечер он заходил выпить чашечку и купить чай на завтра. Может показаться странным, "чай на завтра". Каждый день покупать чай. Но иногда и на чай не было.
Рядом с кофейней стояло здание оранжереи. Там всегда горел свет. Но только издали он казался тёплым. Нет, он был тёплым, но совсем не живым, за эту теплоту пришлось бы дорого заплатить... Лучше мёрзнуть, и согреваться чаем.
В оранжерею сдавали цветы. И оставалось совсем немного людей, которые ещё не решились сделать этого. А за лилию, они обещали много, очень много, она одна во всём городе. Вот и сегодня приходил человек, предлагал продать. Я тебя не отдам, никогда не отдам им. Пусть лучше вечная зима и снег, пусть так.
А они, они предлагают другую - чужую жизнь. Жить в чужих снах, в чужих мыслях, в оранжереи.
Там не только их цветы, под лампами искусственного света, и они сами там.
Им никогда не проснуться в чужих снах.
И пусть, пока тебе снится зима, но это твои сны.
И я знаю, однажды ты раскроешь свои лепестки, и я проснусь.

Здесь никто не помнит своего прошлого. У людей нет имён.
Всё что у них есть - это единственное семечко, из которого вырастает цветок.
Выбор, который легко сделать. После которого легко жить.

Но когда ей холодно - идёт снег. Когда ей тепло - светит солнце.
И пусть я, всего лишь, часть её сна. Я помогу ей проснуться.


Рецензии