Глава XIII. Сквозь Огонь и Воду

Жарко… Огонь…Пламя…
Грегори очнулся на ледяном черном полу.  Он так до конца и не понял, что же с ним произошло. Лишь смутно он помнил, как они с Ниреей взялись за руки и дотронулись до зеркала, как оно поглотило его, а потом пришла тьма, которую пронизывал плач девушки. Она сидела, сжавшись в клубок, в какой-то комнате. И рыдала. На ней было черное разорванное платье и царапина на плече. И необычный браслет на руке… Она была прекрасна…
«Стоп!» - сказал себе юноша, - «Все это бред. Просто сон. Главное, что это была не Нирея. Кстати, где же она? И где же все-таки я???».
- НИРЕЯ!!!! НИРЕЯ!!!! ЛЮБИМАЯ!!!!! – изо всех сил закричал юноша.  Но ответа не последовало. Грегори огляделся – он стоял посреди сводчатого зала с высокими потолками. Повсюду были источники света – гигантские люстры, фонари, лампы и факелы. Ярко-красный огонь согревал и одновременно вселял ужас. Языки пламени создавали странные узоры на стенах.
Грег посмотрел под ноги – пол был идеально гладкий и абсолютно черный, будто чем-то выжжен.
«Странно, но я никогда не видел такого камня…» - подумал Грегори. Тут же на камне стали проявляться символы, будто написанные огнем : «Attea Marde. Nare. [Второй зал. Огонь]».
«А где же тогда первый зал? Похоже, Нирея попала именно в него…» - Грегори поднял голову и увидел впереди золотую тяжелую дверь. Быстрым шагом он направился прямиком к ней с мыслями: «надо валить отсюда, как можно быстрее. И найти Нирею. Только бы с ней ничего не случилось!».
Но огромная черная тень промелькнула прямо перед юношей. Еще через секунду эта гора с силой отбросила его в другой конец зала. Грегори сильно ударился головой об одну из колонн, подпирающих свод.  Парень почувствовал, как по затылку струйкой бежит кровь. Так только Грег встал, из-за дельней колонны вышло это – огромный мужчина с черной, как уголь кожей. Но его размер ничего не значил по сравнению с тем, кем он был – вместо ног у него были 6 длинных мохнатых паучьих лап, сзади покачивалось паучье брюшко, с жалом, длиной с хороший клинок, уже сверкающим от выделившегося яда.
- Стой, мальчишка! Дальше ты не пройдешь! – громогласно объявил арахнид (парень уже успел вспомнить рассказы Ниреи), - Ты останешься здесь или падешь смертью героя, сразившись со мной!
Грегори не знал, как ему поступить. Но тут, невдалеке, на одной из колонн блеснула странная гравировка. Недолго думая, юноша бросился прямиком к ней.  В тоже время, арахнид, ухмыльнувшись, пошел в сторону Грега.
- Ты зря начал игру. Саароса еще никто не побеждал! Я лучший среди арахнидов!
Но Грегори уже подбежал к колонне. Гравировка оказалась обыкновенной кнопкой, с надписью: «Suyanare [Вдохни огонь]». Парень изо всех сил старался нажать на нее, но она не поддавалась.
«Что же сделать? Это единственный шанс! Ладно, будь что будет!» - с этими мыслями Грегори сложил ладони вместе и закричал: «Alta Nare»!!! Столб пламени вырвался из его рук и ударил прямиком в колонну. Сначала ничего не произошло, но в внезапно кнопка медленно въехала в колонну и огромная каменная махина вспыхнула. Тут же, цепь огня вылетела из колонны и оплела одну из лап арахнида, который уже занес свое копье над юношей, но не устояв, рухнул вниз. Грегори уже заметил еще одну кнопку на соседней колонне. Саарос уже успел подняться и бежал за ним – длины цепи хватало, чтобы спокойно перемещаться по залу.
- Tinde! – выкрикнул Грегори, и вспышка света ударила монстру прямо в лицо. Арахнид взревел и успел полоснуть копьем по плечу. В разные стороны брызнула кровь . Юноша вскрикнул от боли. Монстр был на некоторое время ослеплен.
Подбежав к следующей колонне, Грегори повторил все то, что он успел сделать пять минут назад, и теперь уже две цепи держали арахнида, обжигая его языками пламени. Осталось четыре колонны. Но Саарос уже приближался к юноше. Метки появились сразу на двух ближайших колоннах. Тут Грегори заметил, что пол между этими колоннами сделал из идеально гладкого зеркала. «Это мой шанс!» - мелькнуло у него в голове.  Запустив струю пламени прямиком в середину зеркальной поверхности, Грегори еле увернулся еще от одного сокрушительного удара чудовища. Тем временем, пущенное пламя распалось на два пучка, которые угодили прямо в метки. Уже четыре цепи сдерживали монстра, но тот, еле волоча лапы, пытался догнать Грегори. Оставалось две колонны. Плечо ныло от боли,  а голова кружилась после удара, но парень рванул к предпоследней колонне. В этот раз потребовалось два удара огнем. Монстр был практически повержен. Теперь Грег стоял у последней колонны, наблюдая, как огромный арахнид, взвывая от боли, несется прямо на него. Еще три удара огнем, и последняя цепь оказалась на Сааросе. Теперь Грегори стоял у золотой двери. На двери была выгравирована надпись «Hlapunare [Задуй огонь]».
Монстр продолжал двигаться к Грегори. Цепи натягивались все сильнее и сильнее, но длины цепей как раз хватало, чтобы подойти и покончить с Грегори раз и навсегда. Саарос уже замахнулся копьем и ухмыльнулся, но юноша уже сообразил, что следует сделать и шепнул двери «Suya [Дыши]».  Дверь распахнулась и сильнейший поток воздуха влетел в зал. Огонь на цепях и колоннах тут же угас. Но Саарос был уже близко. Вдруг одна из цепей легонько дернула его за лапу. Затем еще и еще одна. А через секунду, уже все шесть цепей с жутким лязгом начали сматываться в колонны в самом верху. Грегори понял, что сейчас произойдет. Юноша закрыл глаза, раздался жуткий вой, затем хруст, черная, как деготь кровь арахнида брызнула прямо на парня. Попав на раненое плечо, кровь немедленно впиталась, а рана тут же затянулась. Не открывая глаз, Грегори повернулся к двери и молча вошел внутрь. Раздался скрип петель,и дверь захлопнулась за спиной. Грегори открыл глаза. Секунду вокруг было темно, но внезапно вспыхнул яркий, холодный свет. Грегори тут же узнал эту комнату. Именно в ней сидела та самая девушка из его видения…
Нирея стояла на берегу озера и смотрела на бурлящую воду. Вдруг что-то блеснуло прямо посреди воронки. Девушка приглянулась. Из воды поднималось какое-то существо.  Вот уже видна голова – из-за приличного расстояния Нирея не могла разглядеть лица , теперь появилось тело, определенно женское, но словно покрытое чешуей, отливающей золотом в лучах тусклого света в гроте. Затем волнение на поверхности стихло, существо пристально разглядывало Нирею. Секунда – и странное создание одним махом вылетело из воды с громким шипением, зависнув в воздухе на высоте порядка пяти метров над водой, существо снова что-то прошипело, и струя ледяного пара вырвалась из ее рук. Как только струя дотронулась до воды, на поверхности образовался ледяной островок, на который существо и приземлилось.
Опять послышалось шипение, но теперь более внятное, Нирея смогла разобрать то, что произнесло существо:
- Я – Акайша, Королева Наг Черного Города, последняя из своего рода! – растягивая шипящие, слегка механическим голосом сказала женщина – змея. Только сейчас Нирея заметила огромный и мощный золотой змеиный хвост вместо ног.
- И ты, девчонка, не пройдешь дальше… - ухмыльнувшись, продолжила нага, - а твой дружок, в соседнем зале, уже попался в лапы Саароса, предводителя арахнидов. Нирея , вспомнив, насколько ужасны эти создания, заметалась по берегу, пытаясь хоть как-то достичь той заветной двери. Но мощный хвост Акайши уже настиг Нирею и откинул ее в ледяную воду.  Вода была идеально прозрачной, так что Нирея успела разглядеть илистое дно. Вдруг девушка заметила, как среди песка и ила что-то блеснуло. Но воздуха уже не хватало на то, чтобы приблизиться к этому предмету. Нирея вынырнула и глубоко вздохнула – тут же сильнейший удар хвостом по воде чуть было не оглушил девушку. Увернувшись от пары взмахов, девушка нырнула и подплыла к источнику блеска.  Это оказалась странная серебряная пластина с надписью «Hwesta Ringa [Дыхание Холода]».
Недолго думая, Нирея вспомнила первое заклинание, создававшее поток ледяных осколков. Но это не помогло. Таблица так и осталась на месте. Ноль реакции. Воздух вновь заканчивался. Нирея вынырнула, но тут же поняла, что наги же нет на ее помосте. Внезапно девушка заметила, как золотой хвост рассекает озерную гладь. Дышать становилось тяжелее. Воздух в гроте был настолько ледяным, что всего за пару секунд на волосах девушки лежал иней. В эту минуту у Ниреи созрел план – «Дыхание холода. Воздух здесь холодный. Стоит всего лишь его выдохнуть!». Набрав в легкие побольше воздуха, Нирея поднырнула к пластинке и с силой выдохнула на нее. Но ничего не произошло. Девушка поднялась на поверхность и увидела, как Акайша уже стремглав летит на нее. Изо всех сил девушка стала грести в сторону ледяного помоста. Тут Нирея заметила одну воронку на поверхности озера. «Еще одной наги мне не хватало…» - подумала она. Но воронка, наоборот, расширилась и успела преградить путь Акайше. С неистовым визгом, нага взметнулась в воздух и снова нырнула в воду, обдав Нирею такой волной, что та не устояла и снова упала в ледяную воду. Но девушка уже поняла, что табличка – лишь часть испытания. Оглядевшись вокруг, Нирея заметила еще одну табличку. Из последних сил, девушка подплыла к ней и вновь  подула на нее. Вынырнув, девушка увидела, что теперь воронок стало две и они стали двигаться по часовой стрелке вокруг ледяной платформы. Нирея вновь забралась на нее, но наги в воде не увидела. Внезапно сзади донеслось тихое шипение, Нирея обернулась и увидела Акайшу. «А ВОТ И ЕЩЕ ПЛАСТИНА!!!» - подумала Нирея, увидев на шее наги медальон – умешенную копию тех ловушек. Не успев сообразить, девушка кинулась прямиком на нагу, но была отбита тяжелым хвостом.  Повиснув на краю платформы, Нирея не знала, что же делать дальше.  Тут снова над ухом раздалось шипение – нага нависла над девушкой, обнажив острые, как бритва, змеиные клыки.
- Ну вот, крошка, теперь ты никуда не денешься … - прошипела Акайша.
Выходна не оставалось. Медальон покачивался прямиком над водной гладью. К Нирее медленно приближалась одна из воронок. Оттолкнувшись изо всех сил, девушка повисла на медальоне – струя холодного воздуха сорвалась с губ. Как только она достигла медальона, нага взвыла. Цепочка оборвалась, и Нирея упала в воду. Воронки резко остановились. Через секунду они резко двинулись в сторону платформы, поглотив ее. Нирея вынырнула и увидела, как быстро понижается уровень воды в озере. А на месте платформы уже бушует серый смерч. Девушка заметила, как из воды начали появляться серебряные ступеньки, ведущие прямиком к двери. Нирея почувствовала, как ее ноги уже коснулись дна. Девушка сразу же бросилась к двери, но та не поддалась. Обернувшись, Нирея увидела Акайшу, закованную в ледяные цепи. Та что-то гневно шипела и пыталась вырваться. Перед нагой была высечена, последняя табличка: «Lauta[Согрей]». Нирея уже поняла, чем закончится это испытание. Отправив струю огня на табличку, Нирея быстро отвернулась, но успела заметить, как сотня огненных стрел вылетела из  купола грота. Раздался вскрик, тысячи ледяных осколков осыпали Нирею. Девушка обернулась. Прямо под ногами лежала корона в виде двух змеек, пожирающих друг друга. Как только Нирея взяла ее в руки, та растаяла, словно льдинка. Медленными шагами, девушка поднялась к двери. Та тихо скрипнула и открылась…


Рецензии