Кругосветное путешествие книжицы или мост любви

   Она была очень взволнована. Ей после нескольких путешествий из рук в руки предстояло снова увидеться со своим первым хозяином, который когда-то принес ее из магазина и бережно поставил на полку, а когда пришло время, раскрыл и аккуратно перечитал ее от корки до корки. Он ей восхищался, старался запомнить ее самые главные идеи. Проникал в глубины познаний древнейших цивилизаций, изучал истоки китайской цивилизации и философии, пускался в диалоги с античными мыслителями.
   Она была просто незаменима, - эта книга по философии. Аспиранты оценили ее по достоинству, для сдачи кандидатского экзамена она была незаменима. Сначала вчерашний студент Женька выпросил ее у хозяина – серьезного молодого юноши с задатками ученого по имени Владислав, затем преподавательница с соседней кафедры заприметила ее у Женьки. И вот, наконец, Женька, счастливый от удачного реверанса судьбы на экзамене, готовился ее вручить, чуть ли не торжественно ее реальному владельцу.
   Счастливая и изрядно потрепанная «книга жизни» увидела издалека своего хозяина и радостно подалась вперед всем своим содержимым. Но не тут-то было. Между Женькой и Владиславом возникли неожиданным образом две особы женского рода, привлекательные и веселые. Именно это и насторожило Владислава и его опекаемую. Неужели снова они расстанутся, даже не проведя и единой минуты вместе?
   Две кандидатки в аспирантки увидели книгу и, как будто, ее узнали. Они и вправду ее узнали, видели ее, знали ее содержание, но не могли вспомнить где, когда и у кого ее видели. И вот они снова с ней встретились. А может это судьба?
Владислав был не доволен таким раскладом, ему вовсе не хотелось вновь расставаться со своей книжкой, ставшей когда-то одной из любимых.
   - Валд, - обратился Женька к Владиславу, которому нравилось, когда его так называют, - можешь ли ты отказать таким милым девушкам, пусть хорошо подготовятся к экзамену.
В ответ было нечего сказать, негодование было заметно лишь на лице Валда. Вернуть книгу было уже из области фантастики.  День был полностью расстроен. Какая может быть работа над диссертацией?
   Прошло пару лет. Диссертант Владислав успешно защитил диссертацию, был влюблен в молодую аспирантку Ирину. Теперь-то, после защиты, себе это можно позволить, что и позволял себе делать. Ему нравилось подолгу бывать с ней: утопать в ее душистых волосах, с каждым разом по-новому любоваться белизной ее тела.
   Рана души – пропажа его любимой книги – уже зажила, он забыл о ней, как о многих вещах, когда-то покинутых. Он не знал, где она, что с ней происходит. Может быть, ее уже не существует в природе. Это была лишь одна из немногих утрат, хотя он старался не допускать, чтобы кто-нибудь брал его книги, и не возвращал их. А в последнее время и вовсе их не выставлял на показ. Книги – это сокровенное, сакральное, и посторонний мог нарушить духовную связь хозяина книги с самой книгой, а это уже само по себе недопустимо. Она иногда случаются ситуации, когда книга покидает своего хозяина. Здесь нарушается невидимое другими равновесие. «Издержки» хозяина книги возрастают, источник знаний и новых идей утрачен, связь с ним разорвана. Для книги новое обращение – удар, который иногда становится смертельным и книги по непонятным причинам рассыпаются на глазах. Зрелость и старость они переживают одним мгновеньем. Новый хозяин редко это замечает, да и до этого ли ему, у него цель одна – прочитать, а там хоть трава не расти.
Книга была жива и выглядела очень даже неплохо, она располагалась по соседству с другими такими же умными книгами и журналами на нижней полки старого серванта у одной молодой особы, давно сдавшей вступительный экзамен в аспирантуру и забывшей о книге. В общем, каждый жил своей жизнью.
   Нарушило покой одно обстоятельство. Серьезная размолвка Владислава и Ирины. Короткий отрезок их знакомства неожиданно завел их в тупик. Их отношения не нравились матери Валда, а Ирине не нравилось, что Валд так мало уделяет ей времени. Женщины наседали с двух сторон. Огонь с разных флангов подкосил его душевное равновесие. Валд с Ириной расстались. Было время подумать, попробовать начать заново, как друг с другом, так и завести новые знакомства. Ничего не получалось. Они случайно сталкивались то в библиотеке, то в институте, то у друзей. Каждый пытался забыть по-своему.
Именно тогда Ирину и осенило, что могут означать инициалы на книге, которая появилась у нее случайным образом. Эту книгу она перехватила у другой аспирантки Эвелины в компьютерной лаборатории у их друга Женьки. Учебник по философии принадлежал какому-то мрачному типу, который никак не хотел им дать ее почитать. В.Ш. означали Владислав Шакиров, а она-то не могла никак понять, почему на книге Азата Рамильевича Шарипова стоят непонятные инициалы. Эта книга Валда. Неужели тот самый мрачный тип был Валд, на него он не очень-то похож. Вот вляпалась! Удивление и негодование у нее не сходили с лица.
   Через месяц они снова были вместе. Их общий друг Пашка, который их познакомил по-настоящему, а не так, как это было в лаборатории у Женьки, снова был причастен к их близости. Он был в числе тех, кто организовал вечеринку у одной из подруг Ирины. И именно там были положены в основу серьезные отношения Валда и Ирины и еще нескольких молодых людей, которые стали мужем и женой.
   Книга-путешественница снова вернулась к своему хозяину и обрела хозяйку в лице Ирины. И, безусловна, она гордилась своим путешествием и предназначением, чем не могли похвастаться другие книги в шкафу Ирины и Владислава.
   И снова вернулось душевное спокойствие, а аура любви и науки восторжествовали в доме молодых ученых, символом этого стала книга по философии, которая случайным образом стала очевидцем, участником такого судьбоносного виража. Но она была благодарна тому, что ее спокойствие было нарушено таким резким поворотом, она чувствовала, что это она справилась с ним, и именно она была капитаном в этом дальнем плавании. Шторм только придал ей силы, уверенности в себе. А главное, она поняла, что первая любовь - на всю жизнь, она привязывает, и когда ее теряешь бывает очень больно,а когда вновь обретаешь - ты счастлив, что небесные святила вновь благоволят к тебе, и одариваешь окружающих такой же любовью и заботой, которой сам окружен. Бывает, оказывается, и рай на земле, даже в жалкой лачуге. Это поняла книжка и старалась поделиться этим с другими обитателями старого шкафа. Поняли они ее или нет, это уже другая история.


Рецензии
Интересная зарисовка! И интересное хитросплетение событий и судеб! С наступающим Вас праздником! С уважением, Алёна.

Алёна Токарева   21.02.2010 22:55     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Алена! Это небольшая история из моей жизни. Именно так и было на самом деле. Спасибо за поздравление. С уважением, Владимир.

Владимир Шакиев   23.02.2010 08:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.